Сергеева Вера
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дошкольный возраст от 5 до 6 лет
Тема: «Наша страна - Россия»
Тема НОД: «Моя Родина - России»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи; развивать диалогическую речь, память, мышление; развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства, бережное отношение к Родине;
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Оборудование: карта, картинки транспорта (поезд, презентация «Путешествие по городам Москве, Балашову», флаги, гербы разных стран и России, запись гимна России, презентация «Предметы народных промыслов - городецкой, гжельской, хохломской росписи, дымковской и филимоновской игрушки», запись песен.
Предварительная работа: Краткосрочный проект «Моя Родина – Россия», беседы о российской символике, городах Балашове, Саратове, Москве; о народной культуре (промыслах, фольклоре, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; продуктивная деятельность (рисование, лепка) по мотивам народных промыслов, рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе; чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание: прослушивание записей песен о Родине, гимна; отрабатывание способов пластилинографии.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Под музыку «Я, ты, он, она…» дети заходят в группу и встают, образуя полукруг.
-Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
-Здравствуй небо голубое!
-Здравствуй солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький дубок.
-Мы живём в родном краю
-Всех я вас приветствую!
Звучит космическая музыка.
-Ребята, о что это за звуки?
Входит инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета – Земля. А мы с вами, ребята, кто? Вы попали в детский сад.
Инопланетянин: Вдетский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я прилетел с планеты марс! Я – марсианин! Это яркая красивая планета. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живёте? Дети здороваются и проговаривают чистоговорку.
Дети садятся на стульчики.
Ответы детей. (Земляне)
Ответы детей. (Россия)
Инопланетянин: Что за страна такая Россия?
Инопланетянин: Ребята, чем Россия отличается от других стран?
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Помощницей в нашем путешествии будет карта нашей Родины. Вы согласны? (показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, я думаю, нашему новому другу будет интересно узнать о наших праздниках, о русской кухне, о ремеслах и промыслах.
Показ слайдов (праздники, символы России, промыслы)
Инопланетянин: Как всё интересно, ребята. Вы живёте в такой удивительной стране.
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Садимся поудобнее. Внимание, наш поезд отправляется! Ответы детей (Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.)
Лера читает стихотворение про Россию.
Ответы детей (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.)
Дети и гость: Да!
Дети: С древних времен на Руси отмечали Рождество, Пасху, Масленицу, День Победы.
Русские блюда- борщ, блины, каравай.
Дети смотрят слайды
II. Основная часть
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Государственная». Как вы думаете, о чем можно рассказать нашему гостю на этой остановке.
Воспитатель: Ребята, покажем инопланетянину как хорошо мы знаем герб нашей страны. Я вам предлагаю из всех гербов выбрать наш, герб России и сложить его из пазлов.
Показ слайда (герб).
Воспитатель: Молодцы, ребята справились.
Воспитатель: Гимн – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя (Звучит гимн России).
Воспитатель: Ребята, догадались о чём Миша прочёл стихотворение. Покажем нашему гостю как запомнили последовательность цветов флага нашей Родины. Давайте сядем за столы и сделаем штриховку флага (показать детям образец выполнения работы).
Инопланетянин: Какие вы молодцы, ребята.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам размять наши руки.
Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется. Дети имитируют движение и проговаривают чистоговорку: Вот поехал паровоз: Чух-чух-чух
Он вагончики повёз
Чух-чух-чух
Мы в вагончиках сидим
Из окон на мир глядим
Чух-чух-чух
Быстро мчится паравоз
Чух-чух-чух
Далеко он нас увёз
Чух-чух-чух
Ответы детей (Столица нашей Родины – Москва. В. В. Путин – президент России. В России много рек. Санкт-Петербург, Волгоград, Саратов, Воронеж – города нашей необъятной России. Символами нашей страны являются – герб, флаг, гимн.
Андрей С. читает стихотворение о гербе:
У России величавой,
На гербе орел двухглавый, Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети выбирают и собирают герб России.
Дети слушают стоя.
Миша П. читает стихотворение о флаге:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Дети выполняют самостоятельно под лирическую музыку.
Дети выполняют «Су-джокотерапию» с проговариванием «Флаг российский, флаг трёхцветный»
Дети под музыку имитируют движения.
Следующая станция «Лесная».
Воспитатель: Ребята, какая это удивительная станция. (под музыку проказ слайдов).
Воспитатель: Вы все знаете, что в наших лесах растет береза. Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. (показ слайда)
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нас ждёт на этой станции. Это же берёза, только чего у неё не хватает?
- Ребята, можем мы оживить это дерево?
Инопланетянин: А, ка вы это будете?
Инопланетянин: Ребята, как вы будете рисовать пластилином?
Инопланетянин: какая красивая берёза получилась у вас. Ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется. Дети: В лесах России растут разные деревья: дуб, ель, сосна, клен. Летом в лесах можно собирать ягоды: чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику. На территории России живут такие птицы, как ворона, воробей, синица, снегири. В реках и озерах водятся окунь, карась, щука, лещ.
Ответы детей. (Стройная, красивая, белоствольная)
Дети: Чёрных пятен на стволе и зелёных листьев на ветках.
Дети: Мы с помощью пластилина дорисуем ей чёрные пятна на стволе и зелёные листья на ветках.
Дети: Для того, чтобы нарисовать пластилином, мы отщипнём маленький кусочек пластилина и размягчим его между пальцев, затем большим пальцем размажем его в нужном месте.
Коллективная работа детей под музыку «Отчего так в России берёзы шумят…».
Дети подходят к столу ипри помощи пластилина дорисовывают черные пятна на стволе и зелёные на ветках веткам.
Дети имитируют движения под музыку.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию» Малая Родина».
Показ слайдов о городе Балашов под Музыку.
Воспитатель: Как называется наша малая родина? На какой реке стоит наш город?
Воспитатель: Ребята, теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Ответы детей. (Город Балашов, на реке Хопёр)
Милана Т. читает стихотворение про Хопёр (показ слайда).
Дети имитируют движения под музыку.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, наше путешествие подходит к концу. Тебе понравилось, как наши ребята рассказывали о России?
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо вам! Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину)
Игра «Передай сердечко назови ласковое словечко» о нашей стране.
Инопланетянин: Ребята, вы мне очень понравились, и я вам тоже приготовил подарок, космическое угощение (конфеты марсианка).
(Звучит космическая музыка) Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль (дарит и улетает).
Дети называют ласковые слова о нашей родине.
Дети прощаются с гостем