Ксения Кукина
Конспект НОД по рисованию для детей 5–6 лет «Зимний лес»
Рисование "Зимний лес" в
старшей группе (5-6 лет)
Рисование "Зимний лес" с перспективой
Воспитатель: Кукина К. А.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид ОД: рисование
Тема :«Зимний лес»
Формы: фронтальная, индивидуальная
Цель: развивать художественное творчество через рисование зимнего пейзажа; учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»
Планируемый результат:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 5–6 лет „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа. Дети проявляют любовь к природе.
Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.
У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса
Дети умеют рисовать зимний пейзаж.
Дети умеют изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы».
Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели
Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.
Развивающая: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса
Обучающая:
изобразительная: продолжать учить рисовать зимний пейзаж.
Техническая: учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении изображать зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели
композиционная: учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, демонстрация, иллюстрация, показ, упражнение
Оборудование:
Демонстрационный материал: Демонстрация готового образца рисунка
Раздаточный материал: Акварельные краски, голубые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, простые карандаши.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке зимних деревьев.
Ход совместной образовательной деятельности:
Этапы Методы Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: мотивировать детей на совместную деятельность Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима)
-Ребята, а какая зима бывает, в чем ее красота? (сказочная, волшебная (в волшебстве, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная).
- Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Художники чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам в своих картина.
-Ребята, скоро у знаменитых художников состоится выставка “Зимний лес”. И художники предлагают нам поучаствовать в этой выставке.
- Ребята, а можем ли мы поучаствовать в выставке? (Нет)
-А почему? (У нас нет рисунков)
-Что же мы можем сделать? (Нарисовать) Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Дети смотивированы, на совместную деятельн
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о зимнем лесе Беседа,
демонстрация,
объяснение Побуждает детей вспомнить то, что они помнят об осенних листьях, рассматривают листья, которые прислала Осень.
-Ребята, все видели зимние деревья?
-Есть ли на зимних деревьях листья?
-Ребята, а лес — это одно дерево или несколько?
-Ребята, обратите внимание на то, как расположены деревья, те деревья, которые находятся ближе к нам - они выше, а те деревья, которые находятся дальше от нас - они ниже.
-Ребята, посмотрите, откуда у нас выходит ствол деревьев? Из воздуха Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают деревья Проявляют умения принимать замысел, представляют зимний лес
2.2. Совместное планирование способов действий
Задача:
Познакомить детей с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Ознакомить детей с алгоритмом рисования зимнего леса. Беседа,
демонстрация,
объяснение -Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зимний, чтобы у нас получились очень красивые оттенки?
-А какие цвета мы будем использовать?
-А как мы будем располагать лист?
Воспитатель показывает алгоритм рисования зимнего леса.
-Ребята, для того чтобы нарисовать деревья вблизи и вдали нам нужно разделить лист пополам, аккуратно карандашом, не надавливая, провести линию горизонта.
-Ребята, посмотрите, что я рисую сначала.
-Ребята, смотрите как я беру кисточку, обмакиваю кисточку в воду и чуть-чуть суша кисточку салфеткой набираю краску, чтобы нарисовать ствол дерева. Ствол я рисую от солнышка к земле. У солнышка у нас будет более тонкий ствол, а к земле толстый.
Затем я рисую ветки на деревьях, их я рисую от солнышка с стволу. От солнышка у нас будет более тонкие ветви, а ближе к стволу чуть-чуть потолще.
-Ребята, помните, что чем дальше дерево от нас тем оно ниже, меньше.
-Промываю кисточку, промакиваю ее о салфетку. Ребята, так как дерево у нас не висит в воздухе, нужно нарисовать снег, откуда у нас выходит ствол. Берем белую краску и делаем сугробы круговыми движениями, слежу затем, чтобы кисточка была в краске.
-Если у вас останется время, вы можете нарисовать на ветвях деревьев снег. Сотрудничают с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят показ воспитателя. Дети ознакомлены с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Дети знают алгоритм рисования зимнего леса.
3. Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение Объяснение
Показ
Эмоциональное стимулирование - Ребята, а теперь давайте отдохнем.
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз. смотрят прямо, прикладываю руку ко лбу)
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней - (показывают ветви сначала одной рукой, затем второй)
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты. (смотрят в стороны, как будто в бинокль)
Уж теперь не будет спору (показывают пальчиком, что пору не будет)
За салазки да и в гору! (ходьба на месте) Повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
4. Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача: воспроизвести последовательность действий по рисованию зимнего леса. Беседа, демонстрация, игровая ситуация Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)
-Ребята, что мы рисуем сначала? А потом?
Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия
-Как мы будем располагать лист?
-Как держать кисть?
-Как мы будем изображать деревья вблизи- вдали?
-Какие краски будем использовать? Дети проговаривают алгоритм действий Дети проявляют знание последовательности действий по рисованию зимнего леса.
5. Практическое применение способов действий.
Задачи:
Воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
Способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса
Продолжать учить рисовать зимний пейзаж.
Учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении изображать зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели
Учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4 Демонстрация
беседа.
упражнение Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает как держать кисточку:
-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе,берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.
Если необходима помощь, можете позвать меня.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет коррекционную помощь. Дети самостоятельно рисуют Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа.
Дети проявляют любовь к природе.
Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.
У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса
Дети умеют рисовать зимний пейзаж.
Дети умеют изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы».
Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели
Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4
6. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности Беседа
Поощрение Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации.
- Ребята, какой лес у нас сегодня получился, в чем красота вашего леса? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная)
-Ребята, а чей лес вам понравился больше всех? Почему?
-Ребята, как вы думаете теперь мы можем участвовать в выставке?
- Ребята у вас у всех получились очень красивые зимние леса. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности
7. Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность Эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать зимний лес самостоятельно?
-Кому бы вы нарисовали его? Дети слушают,
Отвечают на вопросы Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы