Петрова Анжелика
Конспект НОД Рисование в старшей группе «Полярная сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять интерес детей к самостоятельному освоению художественных техник: упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования птицы (примакивание, мазки, штриховка).
Задачи: совершенствовать у детей технику рисования акварельными красками: с помощью экспериментирования смешивать черную и белую краски, чтобы получить новый цвет – серый. Продолжать формировать умение пользоваться палитрой. Закреплять умение уверенно пользоваться кистями с широким и тонким ворсом, рисовать всем ворсом кисти или концом. Воспитывать любовь к малой родине, прививать бережное отношение к птицам родного края.
Публикация «Конспект НОД Рисование в старшей группе „Полярная сова“» размещена в разделах
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал.
Демонстрационный: картинки с изображением полярной совы, образец готовой работы.
Раздаточный: листы А4, тонированные заранее детьми в оттенки синего цвета, акварельные краски, кисти №3 и №5, салфетки, палитры, баночки для воды.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением северных животных и птиц. Чтение художественной и энциклопедической литературы по теме. Подбор дидактических, творческих, подвижных, пальчиковых, артикуляционных игр и упражнений.
Ход.
Воспитатель: отгадайте загадку:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Ребята из далекой жаркой Африки, никогда не видели полярную сову, которая живет на севере. Как вы думаете, чем мы сможем им помочь? (дети высказываются, как можно запечатлеть полярную сову – нарисовать). Нарисовать полярную сову и отправить им в подарок. Вы согласны?
Давайте поближе рассмотрим полярную сову.
На рисунке у совы:
- голова какой формы? (обводной жест) – круглой;
- на голове расположены глаза, какие они? - желтого цвета с черными зрачками;
- в самом центре расположен клюв, какой он формы и цвета? - желтый треугольник;
- туловище, какой формы? (обводной жест) - овальной;
- по бокам туловища расположены симметричные крылья,они рисуются длинными мазками;
- лапы у совы так же расположены симметрично, использован прием штриховка, они желтого цвета.
У совы пестрое оперение, оно выполнено приемом примакивание. На голове оно выполнено по кругу в два ряда, а на туловище по контуру овала, расположено вряд. Оперенье у полярной совы какого цвета? (серого цвета, Но у нас нет серого цвета, а как получить серый цвет? (смешать белую и черную краски). А где мы будем смешивать краски? (на палитре).
Частичный показ рисования совы.
Физминутка.
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (показ над головой круга руками)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилась» (повороты вокруг туловища).
Самостоятельная деятельность детей. Напоминание детям о пользовании салфеткой для просушивания кисти, убирать лишнюю воду с кисти касанием о край банки с водой.
Анализ работ детей.
Организация выставки работ. Вопросы к детям:
- Каким приемом мы рисовали голову и туловище совы? (примакивание)
- А каким крылья? (длинные мазки).
- Лапы? (штриховка).
- Посмотри (имя ребенка, чья работа тебе больше всех понравилась? Почему?
- У кого лучше получилось изобразить оперение?
- А тебе (имя ребенка, что было трудно рисовать?
- Как ты думаешь, чья работа самая аккуратная?
Ребята, рисунки сов разместим на выставке, пусть полюбуются ваши папы и мамы, а вскоре мы отправим ваши работы детям из Африки в подарок. Они будут очень рады!