Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Снегирь» с детьми 5–6 лет со зрительной депривацией
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Снегирь» с детьми 5-6 лет с ОВЗ (зрительной депривацией)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, речевая
Цели: Учить передавать в рисунке образ птицы, строение, форму и относительную величину частей птицы, подбирать цветовую гамму для передачи образа. Продолжать учить смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка. Развивать зрительное восприятие. Отрабатывать зрительный контроль за движением руки. Развивать цветовое восприятие, направленное на повышение остроты зрения, на развитие зрительного внимания. Продолжать учить выделять цвета, называть их.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегирь“ с детьми 5–6 лет со зрительной депривацией» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Планируемые результаты: передает в рисунке образ птицы, строение, форму и относительную величину частей птицы, подбирает цветовую гамму для передачи образа. Умеет смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка. Красиво размещает изображение на листе. Проявляет эстетические чувства. Проявляет способность выбирать наиболее интересные рисунки и объяснять свой выбор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Выделение частей тела птицы, определение частей тела птицы, формы, окраски, подкармливание птиц. Чтение стихотворения Барто «Снегирь»
При подготовке детей к рисованию учить выкладыванию и составлению отдельных предметов (снегирь) из геометрических фигур. Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
Штриховка, закрашивание, дорисовка, обкалывание силуэтов снегиря.
Работа с трафаретами.
Материал: простые графитные карандаши, альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, картинка с изображением снегиря, кормушка, ветка.
Способы организации ОД: Рассказ педагога, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание образца педагогического рисунка, обсуждение этапов работы, показ приемов работы, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, релаксационная минутка, самостоятельная деятельность детей, выставка рисунков.
Индивидуальная работа:
-учить смешивать белый и черный цвета для получения серого цвета
- учить смешивать синий и черный цвета для получения темно- синего цвета
Словарная работа: зимующая птица, снегирь, красногрудый.
Ход: 1 часть
Скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима.
Каких зимующих птиц вы знаете?
Как мы заботимся о птицах зимой?
Вот и сегодня я повесила кормушку, а какую птицу я хочу пригласить на кормушку, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь,
А зовут меня …снегирь.
Какую птицу я хочу пригласить на кормушку? Верно, снегиря. Выставляю картинку с изображением снегиря.
Рассказ
Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам.
Не боится он простуды, северянин красногрудый.
Выпал снег, и он опять прилетел к нам зимовать.
Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы перекликаются мелодичным свистом.
Сообщение темы: Сегодня мы с вами нарисуем снегиря.
Зрительная гимнастика «В лесу»
Какой красивый лес вокруг нас (круговые движения)
Справа - лисья нора,
Слева – медвежья берлога.
Внизу, под сосной – ежиная нора,
А высоко на дереве – беличье дупло.
А далеко – далеко – бабушкина деревня.
Рассматривание картинки с изображением снегиря: давайте рассмотрим снегиря (обращаю внимание детей на изображение снегиря на картинке)
Какой формы тело у снегиря? (овальное)
Какой формы голова у снегиря (круглая)
Что больше: голова или тело?
Посмотрите, клюв у снегиря короткий и похож на треугольник.
Опишите хвост у снегиря. Правильно, хвост у снегиря длинный, вытянутый.
Где расположены крылья у снегиря? (на теле). Крылья состоят из длинных перьев.
Чем снегирь отличается от других птиц? Верно, у него грудка красного цвета.
Какого цвета перья на спине? (сине- зеленого цвета)
Какого цвета крылья и хвост? (темно- синего цвета)
Какого цвета голова? (темно-синего цвета)
Какого цвета клюв? (серого цвета)
Вот такого снегиря мы будем рисовать.
Показ приемов рисования (частичный): А теперь посмотрите, как я нарисую снегиря. Выставляю на мольберт альбомный лист бумаги. Рисовать буду вначале простым карандашом, но не забывайте, что надо слегка нажимать на карандаш. Нарисую туловище овальной формы. Теперь нарисую голову, она круглой формы, нарисую клюв, хвост. Теперь надо подумать, как нарисовать крылья: Крылья могут быть прижаты к туловищу, а могут быть расправлены, как будто птица собирается взлететь. Рисунок готов. Можно приступать к работе с красками.
Посмотрите, какого цвета грудка? Красный цвет есть у вас в наборе красок, им вы закрасите грудку.
Какого цвета перья на спинке у снегиря? (сине-зеленого цвета)
Как получить сине-зеленый цвет? Верно, надо к зеленой краске добавить синей. (Показ приемов смешивания краски на палитре)
Какого цвета голова, крылья и хвост у снегиря? (темно-синего цвета)
Как получить темно-синий цвет? Правильно, надо к синей краске добавить немного черной краски. (показ приемов смешивания на палитре). Краской темно-синего цвета закрасите голову, крылья и хвост.
Какого цвета клюв? (серого)
Как получить серый цвет? (надо добавить к черной краске белого цвета).
Как закрашивать красками снегиря я вам не буду показывать, это вы сделаете сами. Помните, что кисть нужно хорошо промывать перед тем, как набрать краску другого цвета. Чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях, можете использовать краску белого цвета и прорисовать их концом кисти.
Указание: А теперь вы нарисуете снегиря. Вначале простым карандашом, а затем передадите цвет.
А теперь снимите очки и положите их перед собой, сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика. Массажный тренинг.
Мы начнём сейчас тренаж:
Делай сам себе массаж.
Мальчик ставим между глаз
И вращаем влево,
Повторяем ещё раз
Все движения смело.
В другую сторону сейчас
Вращаем мальчик ещё раз!
2 часть: Затрудняющимся детям показ приемов рисования на листе педагога. Напоминание, что простым карандашом надо рисовать слегка нажимая, хорошо промывать кисть и осушать о салфетку. Показ приемов смешивания краски на палитре. Обращаю внимание на умение детей передавать форму, относительную величину и расположение частей снегиря. Совет, как расположить рисунок на листе бумаги. Обращаю внимание на осанку детей. Вопросы: Какую птицу ты рисуешь? Какой формы туловище? Какой формы голова?
Динамическая пауза
Снегири
Снегири на ветку сели,
Головой повертели,
Клювиком пощелкали,
Глазки широко раскрыли,
Крыльями взмахнули,
Бесшумно полетели:
Выше, ниже, сели на ветку,
Клювиком перышки почистили,
Коготки расправили,
Отряхнулись, оглянулись.
Итог
Посмотрите, сколько снегирей прилетело к кормушке!
Выберите снегиря, который вам больше всего понравился?
Что делает снегирь? (сидит, смотрит по сторонам, летит).
Правильно ли передали окраску?