Свистункова Елена
Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию с детьми 6 -7 лет
Рисование «Расписные ткани»
Свистункова Е. П.
Тема: «Расписные ткани».
Задачи:
Образовательные. Познакомить с новой техникой рисования: батик.
Формировать у детей умение рисовать узоры с помощью трафарета по замыслу, заполняя всё пространство, рисуя на «ткани»;
Публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет „Расписные ткани“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
Развивающие. Развивать мелкую моторику руки
Воспитательные. Воспитывать интерес к профессиям взрослых.
Материалы, инструменты, оборудование: ноутбуки, презентация «Модный дом», посылка, кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани; картонные валики – трафареты, трафареты одежды для прикладывания к «ткани».
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Куклин «Ромашки на кармашках», заучивание стихотворения В. Степанова «Удивительное платье»
Ход:
Дети играют, занимаются в уголках занятости.
Воспитатель достаёт посылку с лоскутками белой ткани. Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю.
-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).
- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник по ткани. Работаю на предприятии «Модный дом» в городе Иваново. Нужны новые ткани для изготовления модной красивой одежды. Помогите, пожалуйста.
С уважением Георгий Иванович.
–Ребята, мы можем чем – то помочь? А как?
(ответы детей).
«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».
Рассмотреть варианты узоров можно в нашем магазине тканей.
(Дети проходят и рассматривают ткань)
- Какие элементы вы видите?
- в цветочек,
- в горошек,
- в клеточку,
- с абстрактным рисунком.
(Воспитатель обобщает ответы детей: узоры: растительные, зооморфные, геометрические).
-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?
Дети: круги, цветы, полоски и т. д.
-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.
Дети: нежные, яркие.
Воспитатель. Узнать о том, как придумать узор, мы можем из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»
Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»
А Мила побежала цветы собирать.
Красивый букет нарвала. Тут и клевер медовый, и гвоздики полевые, и колокольчики голубые, и васильки синие-пресиние, и ромашки белые с жёлтой серединкой. Разглядывает Мила цветы, и всё ситцы ей из художественной мастерской вспоминаются — такие они были яркие, как солнечный луг. А теперь, наоборот, луг кажется огромным ситцевым полотном. Ситцевый луг.
— Мама, а это всё можно на ситце напечатать? — показала Мила свой букет.
— Вряд ли. Неразбериха какая-то. Ты поищи, подумай, составь хороший цветочный узор.
Мила и так свои цветы приладит, и этак. То клевер с лилиями ссорится, то кувшинки-красавицы ромашкам мешают. Тогда разложила Мила на зелёной траве рядком несколько крупных ромашек с темно-зелёными резными листьями, а другие цветы отодвинула в сторону.
— Мама, — позвала она, — смотри, какой у меня узор получился.
Анна Павловна посмотрела:
— Очень у тебя выразительно получается. Ну, а теперь краски бери и нарисуй всё это у меня в альбоме.
Здесь приготовлено всё необходимое для рисования: валики, трафареты, кисти, краска – гуашь, краска для рисования на ткани, помпоны.
Если вы определились с выбором, можете приступать к работе. Варианты узора вы можете рассмотреть в альбомах «Расписные ткани».
(во время деятельности воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает в случае затруднения).
-Лера, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.
-Диана, какие яркие краски ты подобрала для своего узора. Расскажи о своём узоре.
-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.
(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Можно использовать разные трафареты одежды, подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.
-Никита, что можно сшить из твоей ткани?
-Даниил, а что из твоей ткани, что можно сшить?
В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на магнитную доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.
- Очень красивые ткани получились. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и отнесём на почту, чтобы отправить в город Иваново на предприятие «Модный дом».
Приложение 1.
Отрывок из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»
«МЕДНЫЕ ТРУБЫ И АЛМАЗНЫЕ КАРАНДАШИ»
— Нет, белую ты не считай. Ты же на белой бумаге рисовала, белую краску не использовала. Так и печатники будут на белом миткале печатать. Знаешь, что такое миткаль?
— Нет,— призналась Мила.
— Это белый неотделанный ситец. Вот на него мы четыре краски и нанесём. Так, товарищ автор?
— Так,— неуверенно проговорила Мила.
— Нам, гравёрам, теперь надо приготовить четыре печатных валика — по числу твоих красок. На первом валике будет только фон. Прокатится валик — ткань покроется светло-зелёной краской, останется лишь белый незакрашенный контур твоих ромашек, с листьями и серёдочками. Прокатится второй валик по тому же месту — покроются тёмно-зелёной краской листья. На третьем валике — только ромашковые серединки. Под жёлтую краску. Прокатим валик — краска точно в центр цветов попадёт, а лепестки белыми останутся. Наконец, чёрная краска на четвёртом валике окончательно стебельки украсит.
— А как же вы нанесёте на валики штрихи-бороздки?
— Для этого у нас специальные резцы и алмазные карандаши есть.
И вот в один прекрасный день Мила увидела четыре сверкающих, новеньких печатных валика. Среди них Мила сразу же узнала валик для жёлтого цвета: на нём одни кружочки были вырезаны — будущие ромашковые серединки.