Приложение МААМ

Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани» (15 фото)

Свистункова Елена
Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию с детьми 6 -7 лет

Рисование «Расписные ткани»

Свистункова Е. П.

Тема: «Расписные ткани».

Задачи:

Образовательные. Познакомить с новой техникой рисования: батик.

Формировать у детей умение рисовать узоры с помощью трафарета по замыслу, заполняя всё пространство, рисуя на «ткани»;

Темочки:

Закреплять умение находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Развивающие. Развивать мелкую моторику руки

Воспитательные. Воспитывать интерес к профессиям взрослых.

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбуки, презентация «Модный дом», посылка, кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани; картонные валики – трафареты, трафареты одежды для прикладывания к «ткани».

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Куклин «Ромашки на кармашках», заучивание стихотворения В. Степанова «Удивительное платье»

Ход:

Дети играют, занимаются в уголках занятости.

Воспитатель достаёт посылку с лоскутками белой ткани. Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю.

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).

- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник по ткани. Работаю на предприятии «Модный дом» в городе Иваново. Нужны новые ткани для изготовления модной красивой одежды. Помогите, пожалуйста.

С уважением Георгий Иванович.

–Ребята, мы можем чем – то помочь? А как?

(ответы детей).

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Рассмотреть варианты узоров можно в нашем магазине тканей.

(Дети проходят и рассматривают ткань)

- Какие элементы вы видите?

- в цветочек,

- в горошек,

- в клеточку,

- с абстрактным рисунком.

(Воспитатель обобщает ответы детей: узоры: растительные, зооморфные, геометрические).

-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д.

-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.

Дети: нежные, яркие.

Воспитатель. Узнать о том, как придумать узор, мы можем из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»

Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»

А Мила побежала цветы собирать.

Красивый букет нарвала. Тут и клевер медовый, и гвоздики полевые, и колокольчики голубые, и васильки синие-пресиние, и ромашки белые с жёлтой серединкой. Разглядывает Мила цветы, и всё ситцы ей из художественной мастерской вспоминаются — такие они были яркие, как солнечный луг. А теперь, наоборот, луг кажется огромным ситцевым полотном. Ситцевый луг.

— Мама, а это всё можно на ситце напечатать? — показала Мила свой букет.

— Вряд ли. Неразбериха какая-то. Ты поищи, подумай, составь хороший цветочный узор.

Мила и так свои цветы приладит, и этак. То клевер с лилиями ссорится, то кувшинки-красавицы ромашкам мешают. Тогда разложила Мила на зелёной траве рядком несколько крупных ромашек с темно-зелёными резными листьями, а другие цветы отодвинула в сторону.

— Мама, — позвала она, — смотри, какой у меня узор получился.

Анна Павловна посмотрела:

— Очень у тебя выразительно получается. Ну, а теперь краски бери и нарисуй всё это у меня в альбоме.

Здесь приготовлено всё необходимое для рисования: валики, трафареты, кисти, краска – гуашь, краска для рисования на ткани, помпоны.

Если вы определились с выбором, можете приступать к работе. Варианты узора вы можете рассмотреть в альбомах «Расписные ткани».

(во время деятельности воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает в случае затруднения).

-Лера, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.

-Диана, какие яркие краски ты подобрала для своего узора. Расскажи о своём узоре.

-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.

(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Можно использовать разные трафареты одежды, подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.

-Никита, что можно сшить из твоей ткани?

-Даниил, а что из твоей ткани, что можно сшить?

В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на магнитную доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.

- Очень красивые ткани получились. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и отнесём на почту, чтобы отправить в город Иваново на предприятие «Модный дом».

Приложение 1.

Отрывок из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»

«МЕДНЫЕ ТРУБЫ И АЛМАЗНЫЕ КАРАНДАШИ»

— Нет, белую ты не считай. Ты же на белой бумаге рисовала, белую краску не использовала. Так и печатники будут на белом миткале печатать. Знаешь, что такое миткаль?

— Нет,— призналась Мила.

— Это белый неотделанный ситец. Вот на него мы четыре краски и нанесём. Так, товарищ автор?

— Так,— неуверенно проговорила Мила.

— Нам, гравёрам, теперь надо приготовить четыре печатных валика — по числу твоих красок. На первом валике будет только фон. Прокатится валик — ткань покроется светло-зелёной краской, останется лишь белый незакрашенный контур твоих ромашек, с листьями и серёдочками. Прокатится второй валик по тому же месту — покроются тёмно-зелёной краской листья. На третьем валике — только ромашковые серединки. Под жёлтую краску. Прокатим валик — краска точно в центр цветов попадёт, а лепестки белыми останутся. Наконец, чёрная краска на четвёртом валике окончательно стебельки украсит.

— А как же вы нанесёте на валики штрихи-бороздки?

— Для этого у нас специальные резцы и алмазные карандаши есть.

И вот в один прекрасный день Мила увидела четыре сверкающих, новеньких печатных валика. Среди них Мила сразу же узнала валик для жёлтого цвета: на нём одни кружочки были вырезаны — будущие ромашковые серединки.

Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»
Фото «Расписные ткани»
Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми лет Рисование Расписные ткани Свистункова Е Тема Расписные ткани Задачи Образовательные Познакомить с новой техникой рисования батик Формировать у детей умение рисовать узоры с помощью трафарета по замыслу заполняя всё пространство рисуя на ткани Темочки Батик и рисование по ткани ИЗО поделки Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Подготовительная группа Расписные ткани Рисование ВСЕ материалы Рисование Развивать мелкую моторику руки Воспитательные Воспитывать интерес к профессиям взрослых
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 летФотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: - учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.

Фотоотчёт об ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми 4–5 летФотоотчёт об ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми 4–5 лет Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома» Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать,.

Конспект НОД по рисованию «Ракета летит в космос» с детьми от 3 до 4 лет Конспект НОД по рисованию с детьми от 3 до 4 лет «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Снежинка» Тема:»Снежинка» Цель: Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира через освоение художественно-культурных ценностей. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник мы с папой повесили в саду» с детьми 4–5 лет Рисование «Скворечник мы с папой повесили в саду» 4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Репка» с детьми до двух летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Репка» с детьми до двух лет Мы всегда привыкли к тому, что наши малыши рисуют, мелками, карандашами, кистью и красками, но можно же рисовать и пальчиками. И на самом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Попугай»Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Попугай» На занятиях по рисованию ребята знакомятся с различными техниками рисования, узнают и изучают новых животных и птиц. На данном занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Свистункова Елена (УИ 1424101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД