Прокопьева Зоя
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с ОНР «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
- Коррекционно-развивающие - задачи:
Формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы». Учить использовать в речи предлоги «За», «Под».
Учить строить фразу из 2-5 слов.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с ОНР „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитание внимания и наблюдательности.
Воспитание активности и инициативности.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Предшествующая работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птички, рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Приготовление краски: клей ПВА (одна часть, пенка для бритья (две части, пищевая краска (черная и красная).
Оборудование и материал:
Магнитная доска, SD-проигрыватель, предметные картинки с изображением зимующих птиц, бумажные тарелки, краски, две кисточки, ватная палочка, салфетки.
Ход занятия:
1- Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, какое время года сейчас?»
Дети: «Зима».
Воспитатель: Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».
- Мы с Вами часто наблюдаем за падающими снежинками, и я хочу подарить Вам снежинки, а они большие и маленькие.
- У кого маленькие снежинки - они пойдут заниматься с логопедом, а у кого большие снежинки - они будут заниматься со мной.
2. Основная часть.
Воспитатель: - У Вас снежинки не простые, а с загадками. Сейчас их я Вам загадаю, а Вы отгадайте.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Воспитатель: - А как этих птиц можно назвать одним словом? Какие они?
Дети: - Это зимующие птицы.
Воспитатель: - А почему их назвали зимующими птицами?
Дети: - Они не улетают в теплые края. Остаются зимовать.
Воспитатель: - Это снегирь. Красивая птица. Назовите части тела
птицы.
Дети: - Голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки.
Воспитатель: - Чем покрыто тело птицы?
Дети: - Перьями.
Воспитатель: - Какое оперение у снегиря?
Дети: - Грудка - красная, а остальная часть птицы - черного и серого
цвета.
3, Воспитатель:
- А хотите поиграть? Мы поиграем в игру «Маленькие
ПТИЧКИ».
Маленькие птички,
Раз, два, раз, два!
Скок, скок, скок.
Маленькие птички,
Раз, два, раз, два!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Маленькие птички,
Раз, два, раз, два!
Топ, топ, топ!
Маленькие птички!
Раз, два, раз, два!
Разлетайтесь кто куда!
4. «Нарисуем снегиря»
Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать снегиря на бумажной тарелке и раскрасить его красками, которые мы сами приготовили.
Игра «Где сидит снегирь?». Предлоги: «На», «Под».
Уточнение приема изображения птицы, показ и объяснение.
Воспитатель: - При закрашивании краску кистью не размазываем, а набираем на кисточку, как можно больше, кладем ее на рисунок. Краска по мере ее высыхания приобретает объемную форму.
5. Работа детей. Помочь детям, испытывающим затруднения.
(Во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь»)
6. Экспресс-выставка. Рассказы детей о своих рисунках.
7. Чтение стихотворения «Снегири» А. Прокофьева:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз красный нос
Им рябинку принес.