Светлана Демченко
Развивающие игры для детей от 1–2 лет на развитие зрительной системы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей от 1–2 лет на развитие зрительной системы
Вашему ребенку уже исполнилось или скоро исполниться год. Это очень важный период в его развитии. К этому возрасту он стает на ноги и учиться самостоятельно ходить. Свобода передвижения приносит ему чувство независимости от взрослого, с которым малыш был неразрывно связан раньше.
Обретенные к этому времени навыки помогают познавать мир. Малыш научился тянуться за нужной ему вещью, брать ее в руки, отпускать, называть ее. Даже не прибегая к словам, он может задавать вопросы и получать ответы.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Потребность ребенка во сне понемногу уменьшается, более того, ели его по-настоящему что-то заинтересует, он уже сможет умышленно отгнать от себя сон. Это дает ему возможность болше времени уделять приобретению большого количества навыков и знаний.
Возраст от 1-2 лет – это возраст исследователя. В новом незнакомом месте ребенок будет передвигаться от предмета к предмету, изучая их глазами, ощупывая, нюхая, пробуя на вкус и прислушиваясь. Он не имеет определенной цели, целью является освоение нового неизведанного мира.
Открывшиеся возможности накладывают свой отпечаток и на изменение личности ребенка. Осознание своего «Я», действия с предметами самостоятельно приводит к познанию своих первых успехов и неудач. Это резко меняет поведение ребенка. Этот период получил название «кризис 1 года», о котором мы говорили ранее.
. Развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается.
Подбор игр
Подбор игр не должен быть случайным. Игры необходимо подбирать в последовательности, продиктованной закономерностями развития ребёнка. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Исходя из этих целей, использую такую классификацию.
Игры на развитие зрительной системы
К году ребенок обычно в состоянии видит так же, как и взрослый. Однако его импретация мира не всегда точна. Контрактность восприятия, т. е. то, что предметы и люди все время сохраняют свои размеры, возникает в результате созревания специальных отделов головного мозга. Чем больше опыт различных зрительных впечатлений, тем более развита.
Споем песенку
Возраст: 1год 6 месяцев – 2 года
Цель игры: обучить ребенка успешно фиксировать взгляд,выделять объекты из фона, концентрировать внимание, координировать движения.
Ход игры пойте песню и показывайте, какие движения надо при этом делать. Ребенок сидит на стуле и повторяет движения за вами.
Идет коза рогатая,
Идет коза рогатая;
Ножками топ, топ1
Глазками хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает.
Совет: подберите другие стишки, которые легко показать ребенку, игра должна доставлять удовольствие как вам, так и ребенку.
Солнечный зайчик
Возраст: 1год 2 месяца – 2 года
Цель игры: развитвать двигательные навыки. Концентрацию внимания, способность выделять нужный объект на фоне
Необходтмый материал: зеркальце.
Ход игры: наведите зеркальцем солнечного зайчика на стену и говорите
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком –
Пусть бегут к тебе.
Затем по команде «ловите зайчиков» дети бегут и пытаются поймать ускользающего у них из рук зайчика.
Игра проходит обычно шумно, поэтому не над мешать. Игра может повторяться 2-3 раза.
Колечки
Цель игры: научить фиксировать свой взгляд, выделять предметы из фона; развивать двигательную активность.
Необходимый материал: палочка с 3-4 колечками.
Ход игры: на палочку нанизаны кольца. Воспитатель держит палочку горизонтально, вращает вокруг нее кольца и приговаривает.
Вы, колечки, покрутитесь,
Нашим деткам покажитесь.
Покажитесь так и сяк.
Не поймать нам вас никак!
Воспитатель разбрасывает кольца по комнате, дети их собирают. Игра начинается снова.
Курочка и цыплята
Цель игры: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
Необходимый материал: коробка с мозайкой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.
Ход игры: воспитатель начинает занятие с чтения потешки:
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить!
- Курочка-рябушка, как твои детки просят пить?
- Пи-ппи-пи-пи-пи-пи1
Воспитатель показывает белый элемент мозайки и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозайку, он поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки».
В отверстие панели воспитатель вставляет белую мозайку, еще раз напоминаем, что курочка будет такого цвета, и помещает следом за белой мозайкой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозайкой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой.
Если ребенок неуверенно выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще 2-3 цыплят. После того как все цыплята будут найдены и размещены гуськом позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно.
Если при выполнении задания ребенок допускает ошибки, взрослый может подсказать: «Посмотри, все ли цыплятки у тебя одинаковые? Какого цвета бывает цыпленок?» и т. д.
Красный, желтый, голубой
Цель игры: обучить ребенка цветовому восприятию; развивать зрительную систему.
Необходимый материал: небольшие листы разноцветной бумаги.
Ход игры: набор плотной бумаги, скрепленной в виде брошюры, станет прекрасным тренажером для развития речи и любимой книжкой карапуза. Листайте страницы и называйте их цвет малышу. После нескольких дней ознакомления с такой брошюрой попросите кроху найти какой-нибудь цвет. Затем измените задание: побуждайте ребенка называть краски вслух. Помогайте ему найти цветовое соответствие в окружающем мире. Можно делать, например, так: «Вот зеленый цвет, как травка. А это синий, как небо. Там желтый, солнце». Позже форма может измениться: «Какого цвета травка?».
На листы бумаги попробуйте наклеить картинки без мелких деталей на белом фоне. Например, апельсин на оранжевую страницу, солнце – на желтую. Позже добавьте к рисункам подписи крупными буквами, показывайте и называйте их ребенку. так ненавязчиво он сделает первые шаги в обучении чтению.
Книжку можно изготовить и из цветного картона, проколов в нем дырочек и собрав страницы яркой ленточкой.
Цветик-семицветик
Цель игры: обучить ребенка цветовому восприятию; развить зрительную систему.
Необходимый материал: разноцветные камешки, пуговицы, бусинки (они не должны быть слишком мелкими, чтобы ребенок не проглотил их, а также разные мисочки, ведерки, стаканчики.
Ход игры: научите кроху различать цвета с помощью камней и пуговиц. Перемешав разноцветные камешки, предложите в разные по цвету коробочки, мисочки, стаканчики.
Найди свой цвет
Цель игры: обучить ребенка цветовому восприятию; развить зрительную систему.
Необходимый материал: 4 платка разных цветов, 4 небольших предметов таких же цветов.
Ход игры: положите цветные платочки на стол или на пол перд ребенком. Разложите маленькие разноцветные предметы (например, колечки от сборных пирамидок). Покажите малышу, как нужно разложить предметы насоответствующего цвета платок.
Далее предложите ребенку самому проделать то же самое.
Мой художник
Цель игры: обучить ребенка цветовомувоспириятию; развивать зрительную систему.
Необходимые материал: большой лист бумаги, карандаши, мелки, краски, фломастеры.
Игра способствует развитию художественных способностей, умению ребенка самовыражаться.
Ход игры: положите на пол бумагу или застелите пол обоями так, чтобы белая сторона была наверху. Поставьте рядом краски, фломастеры, карандаши. Пусть ребенок рисует столько, сколько ему хочется. Можно включить классическую музыку. Когда картина будет закончена-похвалите малыша.
Для этого занятия пригодиться и пальчиковые краски
Дорожки для машин
Цель игры: научить ребенка рисовать линию; развить зрительную систему.
Необходимые материалы: лист бумаги, на котором нарисованы машинки и дорожки для них.
Ход игры: предложить ребенку вести линию, по которой будет ехать машинка. Можно взять игрушечную машинку и прикрепить к ней цветной мелок. При этом прочесть стишок про машинки.
Игры на развитие слуховой системы
Кто внимательный?
Цель игры: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.
Необходимые материалы: кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход игры: ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Воспитатель предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» затем говорит:
- Возьми мишку и посади в машинку.
- Возьми мишку из машины.
- Посади в машину куклу.
- Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.
Беги на носочках
Цель игры: развить слуховое внимание, координацию и чувство ритма.
Необходимый материал: бубен (тамбурин).
Ход игры: воспитатель стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий- полным шагом, под более громкий – бежит.
Угадай, что делать
Цель игры: развивать у детей умение переключать слуховое внимание; развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Необходимы материал: бубен, два флажка.
Ход игры: у ребенка в руках два флажка. Расскажите малышу, что если вы громко звените в бубен, то ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.
Совет: следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.
Солнце и дождик?
Цель игры: развить у детей умение переключать слуховое внимание; научить выполнять движения согласно различному звучанию бубна.
Необходимый материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навесили или зонт).
Ход игры: скажите детям «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки.
Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав звук, беги в дом или под зонт. Слушай внимательно: когда бубен звенит и когда я стучу в него».
Повторите игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.
Покажи, что звучало.
Цель игры: развить устойчивость слухового внимания детей; научить различать инструмент на слух по его звучанию.
Необходимый материал: музыкальные игрушки: бубен, барабан, гармошка, органчик, дудочка и другие.
Ход игры: поочередно показываете детям музыкальные инструменты и попросите их назвать. Если ребенок не знает, то назовите инструменты сами и покажите как они звучат. Дайте малышам послушать и рассмотреть инструменты.
Когда вы убедитесь, что ребенок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки уберите за ширму. Повторите за ширмой игру на различных инструментах, а ребенок пусть угадает, чья песенка слышна. Если он легко справляется с заданием, его можно усложнить.