Татьяна Ловчикова
Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «Пограничник с собакой»
Форма занятия: групповая.
Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Пограничник с собакой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Учить удобно располагать изображение на листе.
Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками)
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать умение видеть и говорить о понравившихся рисунках.
Предварительная работа:
Беседы о войсках Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение А. Барто «На заставе»
Методы и приёмы: сигнал «Застава в ружье»
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение,
положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ воспитателя
Оборудование и материалы: Альбомные листы, простой карандаш, цветные мелки, цветные карандаши. Презентация.
Сигнал «Застава в ружье»
Ребята, кто знает где можно услышать такой сигнал?
Кто ребята на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ. (пограничник)
Правильно, это пограничники.
Вы знаете, какая задача стоит перед пограничниками при охране границ нашей Родины
Молодцы.
Сегодня предлагаю вам нарисовать пограничника с собакой. Подумайте, как вы расположите изображение. Вспомните, как мы изображаем человека. Как нарисовать собаку по отношению человека.
Показываю на доске как изобразить человека и собаку.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца – храбреца.
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд.
Десять крепеньких солдат.
Предлагаю детям выбрать материал для рисования. Нарисовать сначала простым карандашом, а затем раскрасить рисунок. Самостоятельная деятельность детей.
Динамическая пауза
Если ты солдатик бравый
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий.
На одной ноге постой ка.
Если ты солдатик стойкий.
На другой ноге постой ка.
А теперь солдатик бравый.
Маршируем до заставы.
Оформляем выставку. Рассматриваем. Дети рассказывают о понравившихся рисунках и объясняют свой выбор.
Ребята, вы все молодцы. Мне очень приятно посмотреть на ваших пограничников. Ваши родители будут рады увидеть рисунки.