Ольга Владимировна Зюкова
Конспект НОД по рисованию «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД рисование на тему : «Космический пейзаж»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать знакомить детей с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции.
Образовательная область «Познавательно развитие»
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Космический пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закрепить знания детей о космосе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение подбирать качественные прилагательные к слову «космос».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Побуждать детей к проявлению положительных эмоций во время творческой деятельности.
Совместная деятельность в режимных моментах (предварительная работа воспитателя в группе) :
Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Знакомство с различными видами космических аппаратов.
Просмотр мультимедийной презентации «Человек и космос в картинах космонавта Леонова Алексея Архиповича» с целью знакомства с художником Леоновым А. А. и обогащения художественных впечатлений.
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для самостоятельного изображения космических пейзажей. Украшение пейзажа фигурками космонавтов, космических аппаратов. Воспитатель записывает истории, придуманные детьми, создается Организация выставки работ детей: «Разноцветный мир космоса!» и организация выставки совместных работ детей и родителей на тему: «Рисуем космос».
Материалы:
Презентация «Человек и космос в картинах космонавта Леонова Алексея Архиповича», слайды для просмотра, образец готовой работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель, кисти № 8, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент
Сегодня я предлагаю вам отправится в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала – пожатие кисти руки - повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).
Основная часть
ПДО: - На какой планете мы живем? (Земля)
-Как называются люди на этой планете? (Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами)
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)
ПДО: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!
ПДО: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Показ слайдов звезд, солнца, месяца, комет, планет солнечной системы.
Показ сопровождается загадками и стихами
1. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: Звезды
2. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Ответ: Солнце
3. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: Месяц
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Ответ: Комета
5. По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
ПДО спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
ПДО: какой цвет использован для передачи космического пейзажа?
Дети: черный, темно-синий, зеленый, красный, желтый, белый.
ПДО: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (ПДО демонстрирует образец).
Алгоритм выполнения работы: (ПДО свой рассказ сопровождает показом).
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе.
Вы можете нарисовать, как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
ПДО: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
А перед интересной работой предлагаю размяться.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили!
ПДО: Приступаем к самостоятельной работе.
В процессе самостоятельной работы педагог индивидуально подходит к каждому ребенку, по мере необходимости помогает, задает наводящие вопросы.
Итог НОД:
В конце НОД дети обмениваются впечатлениями, какой рисунок им понравился и почему.
Педагог словесно поощряет всех детей. Предлагает в следующий раз добавить в рисунок космический аппарат – ракету, которая летит в далекий космос.
Предлагает отнести свои работы в группу и сделать выставку.