Елена Рылова
Конспект НОД рельефной лепки «Несуществующие животное» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рельефная лепка" Не существующие животное"
Воспитатель: Рылова Елена Георгиевна
Программное содержание:
учить детей создавать в лепке фантазийные композиции;
инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы в зависимости от характера образов);
продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки;
Публикация «Конспект НОД рельефной лепки „Несуществующие животное“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.);
развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.
Предварительная работа.
Подготовка основы для лепных композиций. Чтение и рассказывание разных небылиц и шуточных историй-перевертышей, беседа по их содержанию.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, стеки, белый картон.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям небылицу В. Шипуновой «Ничего себе жара!»
По макушкам сосен лихо
Скачет белая слониха,
Вяжет шапку синий крот,
Щука песенку поёт,
Суслик тихо подпевает,
Округлив сердечком рот,
На лужайке под осиной
Зреет грядка апельсинов,
Белочка кричит «У-р-р-ра!» -
Ничего себе картина!
Ничего себе жара!
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им это стихотворение, о чем в нем рассказывается. Проводит краткую беседу о том, чем отличается настоящий лес от придуманного, что можно увидеть в настоящем лесу и в фантастическом (воображаемом); в чем особенность шуточных стихотворений (небылиц).
Педагог поясняет детям, что шутки и небылицы, можно сочинять по -разному. Можно в стихах, а можно в аппликации, рисовании и лепке.
Предлогает рассмотреть картину- небылицу.
Затем педагог предлогает детям придумать и вылепить своё не существующие животное которое будет жить в таком фантазийном
(воображаемом) лесу.
- Но перед тем как вы приступите к выполнению работы давайте превратимся с вами в волшебных рыбок.
Физкультминутка:
Рыбки в озере купались.
В чистой, тепленькой воде.
То в песок они зарылись, то купались в вышине.
(дети изображают действия в соответствии с текстом)
Основная часть:
Педагог предлогает приступить к выполнению работы.
- Пока вы лепите, я предлогаю вам подумать, как будут звать ваше животное, что оно любит кушать и с кем оно дружит.
Во время выполнения задания воспитатель помогает детям в подборке средств выразительности.
Заключение:
Полученные работы вывешиваются на стенд. А детям предлогается рассказать о том животном которое они слепили.
Дети представляют его по имени, рассказывают о его характери, о том, что они нафантазировали.
Знакомтесь: Слон Лит
Жерафолис Тим
Тортолюб Паша
И многие другие.