Ольга Тюкина
Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.
Материал: картонные квадраты 10х10 см, пластилин
Содержание занятия.
Публикация «Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель проводит беседу о весне, вместе с детьми определяют признаки весны.
-Какая сегодня погода?
-Есть ли солнышко? Почему?
-Чтобы солнышко вышло, стало прогревать землю и радовало нас все вместе позовём его.
Русская народная потешка «Солнышко-вёдрышко».
Сголнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко нарядись,
Красное, покажись!
-С давних-давних времён люди воспевают солнцев в своих песнях и стихах, изображают в танцах (напримар, хоровод – это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, посуде, мебели (слайд 2, 3, 4)
Показывает детям несколько произведений декоративно-прикладного искусства и поясняет символику декоративных элементов (волнистая линия – дорога или вода, ромб – поле, круг-солнце). Особое внимание обращает на солярные (солнечные) знаки и с помощью таблицы показывает их декоративные варианты (круг, круг с точками, круг с волнистыми линиями, круг с завитками, круг с треугольниками). (Слайд 5, 6)
-Сегодня мы будем лепить солнце с помощью техники барельефной лепки.
Берём кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем в лепёшку и прижимаем к фону в самом центре пластины – это солнечный круг (диск). Берём ещё один кусочек пластилина (можно другого цвета). Делим этот кусочек на 7-10 частей и превращаем их в лучики.
Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики. Ещё раз обращает внимание на декоративную таблицу.
-Красивые лучики прилепили вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковыми или разными по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
Пальчиковая игра-разминка «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики (вращение кистями рук пальцами вверх)
Играют на столе (в том же положении пальцы постукивают по
столу).
Поманю их пальчиком (ладони развернуты к себе, поочередное
покачивание пальцами от большого до мизинца,
Пусть бегут ко мне («ветерок» на себя).
Ну, лови, лови скорей,
Лови справа, лови левей (руки в стороны, махи вправо-влево…
Убежал на потолок, прыг-скок (потягивание двумя руками вверх, опустить
руки).
Дети работают спмостоятельно. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.
Физкультминутка
(Дети становятся в круг, приседают на корточки)
Встало утром солнышко (встают, потягиваются)
И гулять отправилось. (шагают на месте)
И на нашей улице повороты туловища,
Все ему понравилось. разводя руки в стороны)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой бег на месте
И попало солнце (имитируют руками окошко)
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились (ходьба на месте)
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко (каждый ребенок кладет свои
Сразу всех ребят! руки на плечи соседей)
Рефлексия.
-Посмотрите, как светло стало у нас в группе! Это ваши солнышки так ярко светят.
-Чьё солнышко больше всего понравилось?
-Какое заставило вас улыбнуться?