Александра Игнатенко
Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич»
Цель:
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рельефной лепки „Пасхальный кулич“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные куличи
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рельефная, барельефная лепка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обучать декоративному оформлению пасхальных куличей. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.
Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее традициями, обычаями, познакомить со значением новых слов, развивать творческие способности, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Познакомить детей с искусством миниатюры на пасхальном куличе, с различными приемами украшения пасхального кулича;
Обучать декоративному оформлению пасхальных куличей.
Уточнять представления о композиции и элементах декора.
Продолжать знакомить детей с элементами рельефной лепки.
Развивать:
- самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления;
- чувство композиции;
- образное мышление, творческое воображение.
Материал: иллюстрации, пасха, кулич, расписные яйца, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: картонные формы пасхального кулича, пластилин для рельефной лепки, посыпка для украшения кулича. Подготовительная работа: беседы о народных праздниках с детьми, рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,вы знаете какое время года сейчас?
Дети: Сейчас весна!
Воспитатель: Правильно, сейчас весна. А как вы узнали (догадались, что сейчас весна?.
Дети: На улице становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей, появляется первая травка, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы.
Воспитатель: Ребята, а скажите какие вы праздники знаете весной?
Дети: Праздник мамы!
Воспитатель: Ребята, а вы слышали про такой праздник как «Пасха»
Дети: Ответы детей.
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!».
Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
На Пасху принято поздравлять друг друга и обмениваться пасхальными яйцами. Специально к празднику Пасхи красят яйца и пекут куличи.
Мы сегодня с вами будем раскрашивать пасхальные куличи.
А вы хотите сами раскрасить кулич?
Показ презентации куличей и их рассматривание.
Вопросы по ходу презентации:
Чем вам понравились куличи, увиденные на экране?
Как можно украсит куличи?
Физкультминутка.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(Дети машут ладошками.)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
Как фонарики глаза.
(Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам.)
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладошки на стол.)
Детям предлагаются формы пасхальных куличей для оформления пластилином и посыпкой. Самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.
Итог :
Молодцы,ребята, вы хорошо постарались! У вас получились красивые куличи!