Айгюль Бикчентаева
Конспект НОД по речевою развитию «Чтение русской народной сказки «Дурак и Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
ТЕМА:ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНЙ СКАЗКИ «ДУРАК И БЕРЕЗА».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевою развитию „Чтение русской народной сказки „Дурак и Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Образовательные: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев;
Развивающие : Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Дурак и береза».
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
2. Основная часть:
Чтение сказки «Дурак и береза»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак. Помер старик. Сыновья разделили имение по жеребью. Умным досталось много всякого добра, а дураку один бык - и тот худой! Пришла ярмарка. Умные братья собираются на торг ехать.
Дурак увидал и говорит :
- И я, братцы, поведу своего быка продавать.
Зацепил быка веревкою за рога и повел в город. Случилось ему идти лесом, а в лесу стояла старая, сухая береза; ветер подует - и береза заскрипит.
“Почто береза скрипит? - думает дурак. - Уж не торгует ли моего быка?”
- Ну, - говорит, - коли хочешь покупать, - так покупай; я не прочь продать! Бык двадцать рублев стоит; меньше взять нельзя. Вынимай-ка деньги!
Береза ничего ему не отвечает, только скрипит, а дураку чудится, что она быка в долг просит.
- Изволь, я подожду до завтра! Привязал быка к березе, распрощался с нею и пошел домой.
Вот приехали умные братья и стали спрашивать:
- Ну что, дурак, продал быка?
- Продал.
- За дорого?
- За двадцать рублев.
- А деньги где?
- Денег еще не получал; сказано - завтра приходить.
- Эх ты, простота!
На другой день поутру встал дурак, снарядился и пошел к березе за деньгами.
Приходит в лес - стоит береза, от ветра качается, а быка нету: ночью волки съели.
- Ну, земляк, подавай деньги, ты сам обещал, что сегодня заплатишь.
Ветер подул, береза заскрипела, а дурак говорит :
- Ишь ты, какой неверный! Вчера сказывал : “Завтра отдам”- и нынче то же сулишь. Так и быть, подожду еще один день, а уж больше не стану - мне самому деньги надобны.
Воротился домой. Братья опять к нему пристают:
- Что, получил деньги?
- Нет, братцы! Пришлось еще денег подождать.
- Да кому ты продал?
- Сухой березе в лесу.
- Экой дурак!
На третий день взял дурак топор и отправился в лес. Приходит и требует денег. Береза скрипит да скрипит.
- Нет, земляк! Коли все будешь завтраками потчевать, так с тебя никогда не получишь. Я шутить-то не люблю, живо с тобой разделаюсь.
Как хватит ее топором - так щепки и посыпались во все стороны.
В той березе было дупло. а в том дупле разбойники спрятали полный котел золота. Распалось дерево надвое, и увидел дурак чистое золото; нагреб целую полу и потащил домой.
Принес и показывает братьям.
- Где ты, дурак, добыл столько?
- Земляк за быка отдал; да тут еще не сполна все; чай, и половины домой не притащил. Пойдемте-ка, братцы, забирать остальное.
Пошли в лес, забрали деньги и понесли домой.
Сказке - конец, а мне меду корец.
3. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
4. Вопросы:
– Сколько было братьев?
– Что получил младший брат в наследство?
– Что хотел сделать брат с быком?
– Где он оставил быка?
– Отдала ли ему деньги береза?
– Как решил младший брат поступить с березой?
– Что увидел брат, когда разрубил березу?
– Какой поступок брата говорит о его глупости?
5. Задание: закончить предложения.
1) Младший брат пошел на ярмарку, потому что…
2) Береза скрипела, потому что…
3) Брат срубил березу, потому что…
4) Брат принес домой не все деньги, потому что…
6. Рефлексия.
– Какую сказку мы сегодня читали? Что вы поняли из этой сказки?
– Понравилась ли вам песня?