Айгюль Бикчентаева
Конспект НОД по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Речевое развитие. Средняя группа
Тема: «Надо ли учиться говорить?»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи.
Задачи:
обучающие:
-дать понятия «слово», «предложение», «связная речь»,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
-учить подбирать описательные прилагательные к существительным,
- учить детей связно и последовательно строить вопросы и ответы;
развивающие :
- развивать слуховое восприятие материала,
- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест,
воспитательные:
- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих,
- активировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.
Ход образовательной деятельности
1. Оргмомент:
В. : «Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель.
– Как вы думаете, почему надо (и надо ли) хорошо владеть родным языком?» ответы детей
-«Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека». -Пока не все слова вы произносите правильно, без ошибок, а иногда вам не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать.
2. Основная часть:
- «Давайте проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель.
Вот у меня в руках мягкая игрушка, (например, лиса.)
-Расскажи, какая она.
Дети описывают ее.
-«Молодцы, – хвалит их педагог, – замечательные слова вспомнили.
-Но я дополню ваше описание лисички.
Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, яркорыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка».
3. Физминутка: «Мы пришли в осенний лес…
4. Дидактическое упражнение: «Выбери ткань»
Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей. -«Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог.
– Кто какую ткань выбирает?»
Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по-другому можно начать свой ответ:
«Я хочу наволочку из ткани…»,
«Мне понравилась ткань…»,
«Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.
-Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь.
- А кто мне скажет, что такое пододеяльник.
5. Итог: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Нужно ли учиться правильно говорить по-русски?