Тросько Ирина Анатольевна
Конспект НОД по речевому развитию «Швейное ателье в лесу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Швейное ателье в лесу»
для детей подготовительной группы.
Составила воспитатель- Тросько Ирина Анатольевна
Задачи:
Образовательные :
Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные».
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Закреплять образование приставочных глаголов и относительных прилагательных.
Развивающие :
Развивать диалогическую речь.
Формировать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.
Продолжать работу над выразительностью речи детей (интонация, темп, сила голоса, мимика).
Воспитательные :
Воспитывать интерес к игре-драматизации, умение договариваться, распределять роли, слышать и слушать окружающих.
Словарный материал:
Швейное ателье, обошьет, перешей, зашей, ушей, сшей, пришить, подшить.
Меховая, шерстяная, льняная, капроновая, шелковая, крепдешиновая, кружевная, бархатная, трикотажная, атласная.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Ход занятия
1. Огранизационный момент.
В. – Чтобы поднять, друг другу настроение, поиграем в игру
Психогимнастика «Ручеек радости – передай веселый хлопок»
(Дети стоят в кругу и,поворачиваясь друг к другу, передают хлопок и свою веселую улыбку.)
В. – Представьте, что внутри каждого из вас поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Сейчас с ним поиграем. Мысленно представьте себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается, плещется, умывает улыбкой друг друга. Дети предают веселые хлопки друг другу, то замедляя, то ускоряя темп течения веселого ручейка.
В. – Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку «Швейное ателье в лесу»
Однажды Еж решил: «Раз у меня много иголок, я могу открыть швейное ателье в лесу». Написал он объявление и повесил в самом центре леса:
Еж-портной
Обошьет народ лесной.
Платья для бала,
Костюмы для дела,
Халаты, рубашки
Для отдыха и сна.
Скорее, зверюшки,
Скорее, лесные,
Бегите, ползите,
Спешите сюда!
Иголки и нитки
Готовы всегда.
Привез я и бархат,
И шерсть, и атлас.
Наряды отличные
Будут у вас.
Прибежала Зайчиха: «Помоги, Еж! Я в деревню за капустой бегала, об изгородь шубку разорвала. Зашей, пожалуйста, дырки!»
Ежик успокоил: «Я, Зайчиха, тебе новую шубку сошью: серую, пушистую, мягкую да крепкую, меховую. Будешь, Зайчиха, модная ходить».
Пришла к Ежу Лиса: «Дорогой Ежик, укороти мне хвостик. Мой очень уж длинный и цепляется за кусты».
Ежик говорит: «Выбирай шерсть, Лисонька. Твой хвост укорочу, да шерстяной тканью подошью. Будешь красивой модницей с новым хвостом!»
Прибежал серый Волк и воет: «Помоги, дружище Еж, пуговицы от моей рубашки оторвались, да и рубашка старая, вся в дырах. Может, новую сошьешь?».
Ежик отвечает: «Давай, Волк, тебе новую льняную рубашку сошью, а пуговицы крепкими капроновыми нитками пришью. Вечно будешь носить - не износишь!»
Прискакала Белочка-хлопотунья, жалуется: «Орехи собирала, у фартука карманчик и оборки оторвала».
Ежик успокоил и ее: «Не переживай Белочка! Сошью тебе новый ситцевый фартук, на кармане вышью шелковыми нитками твое имя и кружевные оборки пришью. Будешь, Белочка, самая нарядная в нашем лесу».
Приползла к Ежу в швейное ателье Змея и шипит : «Сшей,пожалуйста, капюшон, а то в моем капюшоне рисунок стало не видно».
Ежик предложил: «Я сошью тебе атласный плащ. Будешь ползать, Змейка, нарядная, гладкая, красивая!»
Косолапые медвежата прибежали, Ежу футбольную форму заказали: «Чтобы было видно, что мы в одной команде играем». Еж обещал не только медвежатам, но и всей футбольной команде красивую, шелковую форму сшить.
3. Гимнастика для пальчиков.
Две подружки, две портняжки
Две портняжки, две подружки (Показать ладошки.)
Взяли в руки по катушке: (Сжать пальцы в кулачки.)
Даше сшили сарафан,
Деду вышили кафтан, (Разжимать по одному пальчику
Бабушке зашит жакет, на обеих руках.)
Больше дырочек в нем нет,
Дядюшке из юбки новой
Перешит жилет лиловый.
А девчонкам и мальчишкам
Перешито по штанишкам.
4. Вопросы и задания
Ребята, кто приходил в Швейное ателье к Ежу? Что они просили сделать Ежа?
5. Понимание приставки.
Воспитатель - Дети, скажите, пожалуйста, а что у нас зашивают?
Дети - Дырки, разорванные швы, прорехи.
Воспитатель- Дети, скажите, пожалуйста, а что подшивают?
Дети- Низ юбки, подол, брюки, платье.
Воспитатель-Дети, скажите, пожалуйста, а почему нужно ушивать одежду?
Дети-Чтобы сделать ее меньше.
Воспитатель- Дети, скажите, пожалуйста, а что значит «перешить»?
Дети-Переделать, из старой одежды сшить новую.
Воспитатель-Дети, скажите, пожалуйста, а что значит «обошьет»?
Дети-Сошьет одежду всем друзьям и родным, в сказке — всем зверюшкам.
6. Игра «Подбери красивое слово»
Дети проходят в «Магазин ткани», выбирают ткань и называют изделия, которые можно сшить из выбранной ткани.
7. Итог занятия.
Ребята, что вам запомнилось? Что понравилось?
Ответы детей.