Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Друзья спешат на помощь» в старшей группе

Cергеева Ольга
Конспект НОД по речевому развитию «Друзья спешат на помощь» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Ф. И. О педагога Сергеева Ольга Александровна

Должность воспитатель

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Друзья спешат на помощь»

Характеристика группы : старшая группа

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Друзья спешат на помощь“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с героями мультфильма «Щенячий патруль», словесные игры на развитие пространственных представлений, работа по мнемосхемам, составление программм для beebot разными способами

Оборудование: сказочная книга, письмо, мольберт, домик с окошками из бумаги, игровое поле-карта, программируемый beebot, кубики- схемы, раздаточный материал-карта со схемой по количеству детей, карандаши, фишки, развивающая напольная игра серии vay toy «Паровоз», «Топорама», картинки с изображением сказочных героев, мнемосхема для составления загадки.

Цель: Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста средствами STEM-технологий

Задачи образовательной деятельности:

-Продолжать учить составлять предложение из трех и более слов;

-Упражнять в составлении слов из слогов;

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков при работе с программируемым мини-ботом;

-Развивать пространственное мышление детей средствами STEM-технологий;

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помочь.

Формируемые предпосылки к учебной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» умение составлять предложение из трех и более слов;

-умение отвечать на вопросы;

-умение работать по образцу;

-навыки начального программирования;

-умение ориентироваться в пространстве

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми:

-умеет составлять слово из слогов;

- отвечает на вопросы воспитателя;

-составляет предложение из трех и более слов;

-задает программу действий для мини-бота, используя команды: вперед, направо, налево, назад

-ориентируется в пространстве, опираясь на предлоги: за, между, слева и т. д

Этапы НОД

Вводная часть: проблемная ситуация: помочь героям команды «Щенячий патруль» вернуться домой;

Основная часть: поиск решений и выполнение заданий;

Заключительная часть: рефлексия

Методы, приёмы, формы взаимодействия: проблемная ситуация, использование stem-технологий; поисковый метод, словесные инструкции воспитателя.

Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, поиск решений для выполнения заданий, работа в парах, двигательная деятельность

Ход совместной образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети : -Здравствуйте!

Воспитатель:-А теперь предлагаю вам взяться за руки и встать в круг.

-Встанем дети, встанем в круг, слева друг и справа друг, влево - вправо повернемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, я очень хочу с вами немного посекретничать. Сегодня, когда я пришла в детский сад, на своем столе я нашла удивительную, сказочную книгу. Хотите я вам ее покажу?

Дети: - Да!

(Рассматривают книгу вместе и находят письмо)

Воспитатель:-Что это, ребята? (Ответы детей) Посмотрим, что внутри? Не боитесь? А вдруг оно заколдованное?

(на бумаге следы лап собак) (Открывают конверт)

Воспитатель: «-Здравствуйте, ребята. Это команда «Щенячий патруль», мы никак не можем выбраться из сказочной страны, спасите нас! Вам нужно верно выполнить задания, которые указаны на карте, тогда откроются все окна у сказочного домика, и мы вернемся обратно!»

-Ну что ребята, поможем команде щенят вернуться домой?

Дети:- Да!

Основная часть

Воспитатель: -Давайте подойдем поближе к карте и рассмотрим ее.

-Ребята, посмотрите, здесь уже есть алгоритм, который указывает в какой последовательности мы с вами будем выполнять задания.

-Каким цветом обозначено первое задание (посмотреть на алгоритм)

Дети : Желтым

Воспитатель:Я предлагаю составить из кубиков дорожку и запрограммировать робопчелу, которая приведет нас к 1 заданию

-Ура, добрались!

Задание 1

Воспитатель:-Посмотрите какой веселый паровоз, подойдем поближе, что же он везет?

Дети: Буквы

Воспитатель: -Какие?

Дети : - а,о…

Воспитатель: -Это согласные или гласные звуки?

Дети: -Гласные

Воспитатель: -А в моей коробочке согласные буквы, возьмите по одной в руки и составьте слог в каждом вагончике, а затем придумайте слово, которое будет начинаться на этот слог.

-Какие слова у вас получились?

- А теперь посчитаем, сколько слогов получилось в ваших словах

-Катя, сколько слогов в твоем слове, давай посчитаем.

(Ма-ши-на – 3 слога -хлопает)

-Молодцы, справились с заданием, подойдем к сказочному домику и попробуем открыть (обращается к детям) Какое окно?

Дети: Желтого цвета

Воспитатель: -Ваня, скажи пожалуйста, где расположено окно желтого цвета?

-А чтобы окно открылось, нужно сказать волшебные слова: Три раза вправо повернись и в сказке окажись!

(После чего открывается 1окно сказочного домика и появляется картинка Гонщика)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Смотрим на алгоритм, и следующий цвет у нас?

Дети: Красный

Воспитатель:-А теперь запрограммируем нашу пчелу по схеме. (выполняет 1 ребенок, остальные помогают)

-Отлично, а для выполнения следующего задания давайте пойдем к столам

Задание 2

Воспитатель: -Перед вами картинки с изображением сказочных героев, возьмите по 1 картинке и расскажите, какой он или какая.

-Ваня, кто изображен на твоей картинке? Какой он?

-Ребята, снова подойдем к сказочному домику и попробуем открыть (обращается к детям) Какое окно?

Дети: Красного цвета

(После чего открывается 2 окно сказочного домика и появляется картинка Маршала)

Воспитатель:-Каким цветом обозначено следующее задание?

Дети: Зеленым

Воспитатель:Давайте подойдем к столу, и допишем в схему недостающие команды

-Хорошо, какие команды были пропущены?

-Молодцы! Давайте подойдем к карте и отправим нашу пчелу до следующего задания

Задание 3

Воспитатель:-А для выполнения следующего задания нам надо присесть за столы

-Посмотрите, перед вами фотографии, которые сделал один сказочный фотограф, вам нужно поставить фигуры так, как они стояли, когда он их фотографировал

Работа с топорамой в парах

Воспиатель:-Посмотрим, что у вас получилось! А теперь немного пофантазируем и придумаем предложение, используя слова перед или слева или между или за.

-Соня, какое предложение у тебя получилось?

-Откроем еще одно окно, какого цвета?

Дети :-Зеленого

Воспитатель: Здорово!Вот и Крепыш вместе с нами!

-А сейчас немного отдохнем!

Физминутка «Буги-вуги»

Воспитатель: -Отлично подвигались, отправляемся дальше.

- У нас осталось последнее задание, давайте подойдем к карте (обращается к детям)обозначенное каким цветом?

Дети: -Фиолетовым

Воспитатель: -Сережа, запрограммируй пчелу, чтобы она добралась до фиолетовой клеточки.

(Ребенок программирует, дети подсказывают)

Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту и выполним последнее задание. Нам нужно отгадать о каком щенке из команды рассказывает вам Варя

(Рассказывает по мнемосхеме)

Воспитатель:-Проверим, отгадали мы (открывает фиолетовое окно, появляется картинка Скай)

-Молодцы, ребята! Нам удалось спасти героев команды «Щенячий патруль», за это они приготовили для вас сюрприз Давайте посмотрим, что это (Достает коробку с лего)

Дети: Это конструктор!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали сегодня?

Дети: -Щенкам, спасателям

Воспитатель: -А вам понравилось помогать команде спасателей? А что вам больше всего понравилось?

-А если они снова попросят нас о помощи, вы согласитесь им помочь?

Дети:- Да!

Воспитатель: Молодцы! На этом наши приключения заканчиваются, можете заняться любимыми делами!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Конструкторы «Лего» в помощь речевому развитиюКонструкторы «Лего» в помощь речевому развитию Одна из основных видов деятельности у дошколят - конструктивная, поэтому достаточно долгое время в нашей стране большое внимание уделяется.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Друзья спешат на помощь» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Друзья спешат на помощь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Cергеева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД