Купалова Юлия Александровна
Конспект НОД (ребенок и окружающий мир) во второй группе раннего возраста «Жаворонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ребенок и окружающий мир
во второй группе раннего возраста
Тема: «Жаворонки»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, русские народные игры.
Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
Публикация «Конспект НОД (ребенок и окружающий мир) во второй группе раннего возраста „Жаворонки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе. Вызывать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Картинка жаворонка, магнитофон с записью мелодии пения птиц, жаворонки из теста.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло много гостей давайте повернемся и поздороваемся с ними. А вы сегодня здоровались друг с другом?
Дети: Да здоровались.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте друг с другом поздороваемся. Давайте встанем в круг, подадим друг другу руки и скажем: «Здравствуйте!»
Картинка «Жаворонок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, и отгадайте загадку.
В синем небе голосок —
Будто крохотный звонок.
кто это?
Дети: Жаворонок
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Скоро мы с вами будем отмечать День Жаворонка! Жаворонок полевая птица, ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.
Воспитатель: Давайте, прислушаемся к ее пению. Послушайте голос жаворонка.
Запись пения Жаворонка
Воспитатель: Какой голос?
Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.
Вспомним, закличку для жаворонков.
Жаворонки прилетите – (Поднимают ручки вверх)
Весну-красну принесите – (Машут руками из стороны в сторону);
Зиму прогоните – (Делают гонящие движения руками);
Она нам надоела, весь хлеб у нас поела – (Топают ножками).
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте подойдем к окну и посмотрим на солнышко. Какая погода за окном?
Дети: Солнечная.
Воспитатель: Когда на улице солнечная погода, то и настроение у нас веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол. Я приготовила для вас жаворонков. На столе поднос с птичками, давайте подойдем и посмотрим.
Давайте с вами поиграем в игру «Жаворонки в гнездышках».
Когда звучит музыка «жаворонки» улетают из гнезда. Когда музыка закончится нужно занять гнездо (стульчик). И жаворонок тоже вернется в гнездышко на поднос. Будьте внимательны.
«В наших домиках будет веселье,
У крылатых жильцов новоселье».
Игра «Жаворонки в гнездах»
П. И. Чайковский «Жаворонки»
Итог НОД:
Воспитатель: Кто к нам прилетал? И кого мы зазывали?
Дети: Жаворонков.
За ваше старание примите от меня угощение – испекла для вас «жаворонки».
Воспитатель: Спасибо, до свидания!
Дети: До свидания!