Елена Шитова
Конспект НОД развитию речи для дошкольников подготовительной группы «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ПОДВОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ»
Составила:
Воспитатель
ГБДОУ 18
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Шитова Е. П.
Цель: Способствовать развитию связной речи
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД развитию речи для дошкольников подготовительной группы „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить знания об обитателях подводного мира
-закреплять умение осуществлять звуковой анализ слова, составлять предложения с использованием опорных слов, умение рассуждать и делать выводы, умение формулировать вопрос
Развивающие :
- развитие наглядно - образного, словесно – логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения,
Воспитательные:
- развивать навыки взаимодействия друг с другом
- воспитывать ответственность, умение довести начатое дело до конца
- воспитывать активность и любознательность
Материал:
Презентация, цветные маркеры для команд, разрезные картинки батискафа, цветные кружки (для обозначения количества предложений, карточки для звукового анализа по количеству детей, опорные карточки для детских вопросов, загадки в картинках, каталог подводных обитателей.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем.
А теперь поприветствуем друг друга
Дети становятся все в круг, берутся за руки и поднимают их вверх
Отгадайте загадку.
(Загадка про море)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Море – это не только вода, но и богатый подводный мир. Чтобы с ним познакомиться, не обязательно путешествовать по миру. Достаточно отправиться в океанариум, где представлены обитатели морских глубин. В нашем городе открывается новый океанариум. Сейчас идет составление списка будущих обитателей нового океанариума. Сегодня я предлагаю вам стать членами научной экспедиции по изучению морских глубин и пополнить список обитателей для океанариума. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: На чём же мы можем опуститься на морское дно?
Конечно, можно и на подводной лодке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в экспедицию на батискафе
Поскольку нас много, поэтому нам выделили 4 батискафа. Чтобы занять место в своем батискафе нам нужно разделиться на команды. У каждой команды свой цвет.
Дети делятся по цветовым маркерам на бейджике.
Воспитатель: Давайте пройдем в батискаф… (предложить)
Дети занимают места в соответствии со своим цветом маркера.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы батискафы начали погружение, необходимо собрать разрезную картинку своего батискафа и дать ему название.
При погружении говорим слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна нас на дно опусти».
На экране подводный мир, затем начало маршрута - ракушка…это первая точка нашего маршрута
Для того, чтобы двигаться дальше, надо выполнить задание
Задание1: Подбери родственные слова к слову «рыба» (Рыбак, рыбки, рыбешка, рыбный, рыболов, рыбачка)
Дети подбирают родственные слова
На экране появляется второй символ маршрута- коралл
Воспитатель: Для того, чтобы двигаться дальше, надо выполнить задание
Задание 2: Звуковой анализ слова (у каждого члена команд схема для выполнения задания, каждой команде предлагается одно слово: медуза, волна, море, рыбки. Задание : произвести звуковой анализ слова и заполнить схему
На экране появляется третий символ маршрута- водоросли
Для того, чтобы двигаться дальше, надо выполнить задание
Задание 3: Придумать как можно больше предложений, используя опорное слово: кит, осьминог, медуза, ракушка. Количество предложений команда обозначает значками
На экране появляется четвертый символ маршрута- спасательный круг с надписью физминутка
Физминутка
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
- Молодцы, поплыли дальше.
Для того, чтобы двигаться дальше, надо выполнить задание
Задание 4: Разминка для знатоков- каждая команда задает вопрос другой команде, используя схему. Другая команда отвечает (зачем рыбе жабры, почему ската называют электрическим, зачем осьминог меняет цвет, почему вода в море соленая)
На экране появляется пятый символ маршрута- сундук
Смотрим что в сундуке (на слайде- каталог с морскими обитателями, частично стертый) Необходимо добавить утраченное содержание, для этого в сундуке есть подсказки, в которых зашифровано название морских обитателей, пропавших из каталога. Каждая команда получает схему и задание назвать зашифрованного морского обитателя (осьминог, медуза, кит, морская черепаха)
На экране появляется восстановленный каталог
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша экспедиция подошла к концу. Нам нужно вернутся домой, давайте скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
Рефлексия.
Ребята, закончилось наше подводная экспедиция. Вам понравилось? Как вы считаете, мы справились с заданием? А что вам больше всего запомнилось?