Олеся Полищук
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Олеся Полищук
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей:
познание: расширять представления детей о предметах посуды.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
социально -коммуникативное развитие : вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища. учить приходить другу на помощь.
речевое развитие : К. Чуковский «Федорино горе».
физическое развитие : физкультминутка.
Цели и задачи:
образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
развивающие : развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; усидчивость.
воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться.
Оборудование: игрушки, различные предметы посуды.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному., рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, физкультминутка, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Ход занятия :
-Здравствуйте, ребята.
О чём говорится в загадке?
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Ее моют, берегут.
(Посуда)
-Посмотрите, сколько разной посуды у меня на столе. (Снимаем скатерть со стола)
(Чайник заварочный, чайник, кастрюля, сковородка, дуршлаг, Чашка и блюдце, кружка, сахарница, селедочница, тарелка глубокая и мелкая, пиалка). Ложки и вилки на столе для игры.
-Для чего нам нужна посуда? (кушать, пить, класть еду, хранить продукты, готовить пищу)
-Давайте вспомним, какая бывает посуда.
-Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда)
Давайте из посуды, которая стоит на столе, выберем чайную. (Чашка и блюдце, кружка, заварочный чайник, ча йник, сахарница)
-А из какой посуды мы кушаем? (Столовая)
Сейчас выберем из посуды столовую (тарелка мелкая и глубокая, пиалка, селедочница)
-Как называется посуда, в которой мы готовим еду? (Кухонная)
Давайте выберем кухонную посуду (Кастрюля, сковорода, дуршлаг).
-А из одинакового ли материала сделана посуда? (ответы детей)
-Из каких материалов изготавливают посуду? (Пластмасса, стекла, дерева, фарфора, керамики, металла).
-Ребята встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Из чего сделана посуда». Я вам буду бросать мячик и задавать вопрос, вы ловите и даете ответ.
Посмотрите, из чего сделан стакан (из стекла, значит, он какой стеклянный.
Ложка из дерева – деревянная
Чашка из фарфора – фарфоровая
Кувшин из стекла – стеклянный
Кастрюля из металла – металлическая
Тарелка из керамики – керамическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Бокал из хрусталя – хрустальный
Терка из металла – металлическая
Сковорода из чугуна – чугунная
Пиалка из глины – глиняная
Нож из стали – стальной
Ведро из железа – железное
Хлебница из дерева -деревянная
Тарелка из бумаги – бумажная
Ложка из металла – металлическая
Кружка из керамики – керамическая
Вилка из металла – металлическая
Ложка из серебра - серебряная
Игра «Наоборот»
Если кувшин высокий – бокал (низкий)
Если кастрюля большая – блюдце (маленькое)
Если столовая ложка большая – чайная (маленькая)
Если кастрюля глубокая – сковорода (мелкая)
Если чашка широкая – стакан (узкий)
Если сковорода тяжелая – Тарелка (легкая)
-Садитесь ребята.
-Вот видите, какая бывает разная посуда.
-А теперь ребята послушаем отрывок из сказки.
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
- Узнали сказку?
Как она называется?
Кто ее написал?
-Как вы думаете, почему вся посуда убежала от Федоры? (Ответы детей)
-Давайте пожалеем Федору и подарим ей посуду. А чтобы подарить, нам нужно рассказать о ней, описать ее, пользуясь опорной схемой (название, цвет, форма, части, из чего сделана, как используют, вид посуды : кухонная, чайная, столовая)
(Кастрюля, сковорода, чашка с блюдцем, тарелка, стакан, чайник).
Ребята отгадайте загадку.
На плите стоит -пыхтит
В нем вода бурлит – кипит.
Из-под крышки выйдет тучка,
Носики есть и сбоку ручка.
Чайных чашек всех начальник,
Называется он…
(Чайник)
-Ребята, давайте представим, что я включаю плиту и ставлю чайник кипятить воду. Теперь покажем, как же кипит чайник. Сначала он тихонечко издает звук «С-С-С». Чайник закипает громко «»»С-С-С»». Чайник закипел, выключаем плиту, теперь поет он тихо «С-С-С».
Игра «1, 2, 3, 4, 5»
-Ребята давайте подарим Федоре ложки. Дима посчитай ложки (1 ложка, 2 ложки, 3 ложки, 4 ложки, 5 ложек). Оля посчитай вилки.
Игра «Каждый продукт в свою посуду»
-Дети а в какую посуду Федора положит :
Сахар – сухарницу
Селедку –селедочницу
Хлеб – хлебницу
Перец – перечницу
Соль – солонку
Сухари – сухарницу
Конфеты – конфетницу
Масло – масленку
-Ну, теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.
Игра «Четвертый лишний»
-Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят еду)
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка, из нее не пьют)
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда)
Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают)
Физкультминутка.
- Ребята встаем. Давайте мы с вами расскажем и покажем Федоре, как нужно ухаживать за посудой, чтобы она больше не сбегала от нее.
Мы почистим тебя песочком. (трут кулачками о ладонь)
Окатим тебя кипяточком. (поочередно поднимают руки, делая круговые движения руками)
Вытрем тебя полотенчиком (круговые движения руками)
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять. (Руки в стороны и вверх)
- Садимся ребята на места.
Игра «Назови ласково»
-Ребята нужно обязательно держать посуду в чистоте. Я, думаю, что теперь Федора будет за своей посудой хорошо ухаживать и будет ее ласково называть.
Не тарелка, а тарелочка
Не вилка, а вилочка
Не сковородка, а сковородочка
Не кастрюля, а кастрюлька
Не кружка, а кружечка
Не нож, а ножечек
Не чашка, а чашечка
Не ложка, а ложечка
Не половник, а половничек
Не солонка, а солоночка.
-Вот, видите, ребята, помогли мы Федоре вернуть посуду, и мне хочется завершить нашу беседу, прочитав отрывок из сказки «Федорино горе».
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
И мы с вами тоже будем уважительно относиться к посуде. Будем ее любить, беречь и держать в чистоте.