Климова Ольга
Конспект НОД «Этот загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Этот загадочный подводный мир
Муниципальное дошкольное образование «Агалатовский ДСКВ № 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Этот загадочный подводный мир»
для детей подготовительной группы с ОВЗ.
Подготовили: учитель-логопед Пронина М. П. воспитатели Климова О. А., Магомедова Д. Д.
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Этот загадочный подводный мир“ для детей подготовительной группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Углублять и расширять представления детей о животных, обитающих в морях и океанах (киты, дельфины, акулы);
Формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление, интерес к экспериментальной работе;
Формировать связную речь, обогащать словарь;
Совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции, совершенствование навыков словообразования);
Совершенствовать навыки звукового анализа слов, составления и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические представления, артикуляционную моторику.
Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Формировать пространственные представления, координацию речи с движениями;
Развивать умение логически мыслить и передавать свои суждения в связном высказывании.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами;
Развивать любознательность;
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Формировать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа.
Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные», «Водный транспорт».
Беседы на темы: «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Берегите воду», «Вода вокруг нас», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море»;
Рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море», изготовление книжек-малышек, подготовка докладов на тему: «Такие разные киты».
Чтение и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц о морских обитателях.
Методическое обеспечение:
Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Мультимедийная презентация по теме: «Подводное царство».
Аудиозапись звуки моря.
Материалы для опытов (емкости с пресной и соленой водой, картофель,
большая ложка, салфетки, стаканчики по количеству детей).
Муляжи морских обитателей морей и океанов, схема кита (части тела).
Ход НОД:
1 сбор. Организационная часть. Создание эмоционального настроения. Сбор по звуковому сигналу.
Логопед: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: -А теперь поприветствуем, друг друга (дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа).
Мы ладошку к ладошке сложили.
И друг другу дружить предложили
Будем дружно играть, заниматься,
Чтобы добрыми, умными стать.
Логопед: -Сейчас я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Чудо чудное, явись,
Нашим детям покажись,
Дверь волшебную открой.
Подводный мир зовёт с собой!
Проводится речевая игра «В синем море на просторе»
(Дети выполняют за взрослым движения в соответствии с текстом).
В синем море на просторе
(Дети покачивают руками и туловищем со стороны в сторону).
Жил огромный чудо кит.
(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз).
Среди рыб больших и малых
(Разводят руки в стороны).
Был он очень знаменит.
(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх).
Кит любил в воде крутиться,
(Кружатся).
На хвосте умел скакать,
(Прыгают на двух ногах, ладони рук изображают плавники).
На песке умел картины
Плавниками рисовать
(Приседают на пол и делают вид, что рисуют пальцем).
Кит фонтан пускать умел
(Встают на ноги и, поднимая руки вверх и опуская их вниз, показывают фонтан воды).
И красиво песни пел.
А когда кит уставал,
На песке он отдыхал.
(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что кит спит).
Дети усаживаются на ковёр в круг.
Логопед: -Давайте и мы с вами отдохнем на берегу и послушаем звуки моря.
(Дети садятся на ковер, включаю запись звуков моря).
Логопед: - Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.
Логопед: -А теперь, подышим морским воздухом.
Воздух глубоко вдыхаем и тихонько выдыхаем…
Логопед: - В морях и океанах очень много жителей.
- Отгадайте загадку про одного их них!
– Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон,
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это – (Кит)
Проводится артикуляционная гимнастика:
«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.
«Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.
«Кит хлопает хвостом». Чередование «чашечки» и распластанного языка (киты то поднимают, то опускают хвосты).
На экране появляется Морской царь Нептун»:
- Здравствуйте ребята, узнали меня? Я царь морей Нептун! В подводном царстве случилась беда! Сильный шторм навел беспорядок! Морские обитатели расстроены и спрятались кто куда. Помогите навести порядок, чтобы вернуть блеск и красоту моему царству и найдите всех моих друзей.
Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над (Мультимедиа слайд общей картинки морских обитателей).
Логопед: - Посмотрите, как интересно выстроились морские обитатели.
- Скажите мне, кто находится перед дельфином?
- Кто находится за китом?
- Кто между черепахой и морской звездой?
- Кто под китом?
- Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой?
- Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?
Ответы детей.
Логопед: -Дети, как мы можем навести красоту и порядок?
Логопед: -А сейчас, выбирайте центр, ставьте напротив свою фотографию, цифра около центра обозначает сколько человек сразу там смогут поработать.
- Выполнив работу в выбранном вами центре, с ней придете в круг, и мы порадуем морских обитателей в подводном царстве.
После чего дети расходятся по центрам.
Презентация центров активности:
Сегодня будут работать все центры:
В центре науки и природы сможете провести опыты с предметами и узнать: «Какая вода?» (сладкая, кислая, соленая, простая); «Свойство морской воды»; увидеть «Шторм в море»; «Как дышит кит?».
В центре художественного творчества мы создадим морских обитателей из объемных красок. Еще вы сможете сделать аппликацию из крупы «Осьминог».
В кулинарии можно сделать из свежих фруктов морских обитателей; изготовить торт своими руками под названием «Песочный чудо-кит».
В центре литературы и грамотности сможете сделать книжку-малышку и поиграть с волшебными звуками и буквами с использованием пособия «ТИКО грамматика» и «Типография».
В центре Петербурговедения побываете в Петербургском Дельфинарии и Океанариуме, а также сделаете книгу - экспозиция зоологического музея «Такие разные киты».
В центре математики сможете решить интересные примеры.
В центре театрализации сможете придумать свою сказку с помощью настольного театра на стаканчиках.
В центре сюжетно-ролевых игр «Судостроительный завод», сможете построить и раскрасить корабль, а также отправиться в морское путешествие.
В центре физкультуры сможете половить морскую рыбу, пройти лабиринт, переложить камушки ногами, придумать зарядку для медузы.
В центре конструирования сможете построить рыб, китов, дельфинов, корабль - из разного конструктора (лего, магнитный, архитектор).
2 сбор. По сигналу колокольчика дети собираются на ковре.
Рефлексия занятия:
Логопед:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
- Чем сегодня занимался, расскажи?
- Что делали в центрах? (дети перечисляют).
- Нам удалось помочь Нептуну, что мы для этого сделали?
- Все ли вы успели выполнить, что планировали?
- Какое задание вам было сложнее/легче всего выполнять?
- В каком центре вы бы еще хотели поработать?
- Что понравилось больше всего расскажи?
- Как вы думаете, у морских жителей какое сейчас настроение? (Ответы детей)
Логопед: Вы все молодцы! И работали вы в дружной команде. А когда дело делают все дружно, то и трудностей бояться не нужно! Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.
Нептун: «Дорогие ребята!
Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, навели порядок, вернули блеск и красоту моему царству! Но я не успел подарить вам подарки, поэтому отправляю посылку и жду вас в гости снова».
Логопед: -Давайте откроем и посмотрим, что в посылке (в посылке - ракушки, камушки, песок, картинки морских жителей).
Логопед: - Да это Нептун отблагодарил своих помощников. Он подарил вам золотых рыбок, которые смогут однажды исполнить ваши желания. Спасибо вам ребята!