людмила чибирова
Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Тема «Насекомые»
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные
Развивающие: развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память, внимание
Воспитательные: воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых.
Публикация «Конспект НОД развитие речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: плакат с изображением лесной полянки, предметные картинки с изображением насекомых муравей, кузнечик, бабочка, жук, гусеница; сундук – картинка.
Ход занятия:
Дружно за руки возьмёмся
Повернёмся, улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
побежит тепло по кругу
Восп; Ребята, я расскажу вам про одного малыша, а про кого вы должны догадаться сами.
Однажды на луне родился необычный малыш и получилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей.
Догадались?
Дети. - Лунтик
Восп; В один солнечный день он решил погулять по лесной поляне. Вышел он из дома и увидел красивых бабочек и так ими увлёкся, что ушёл далеко от дома. Солнце стало опускаться, и он очень испугался, что не успеет до темна добраться до дома, и пошёл быстрее. Навстречу ему кузнечик Кузя. Лунтик попросил его довести до дома.
Кузнечик ему говорит: «Помоги мне выполнить задание,которое мне задала тетя Мотя тогда и я помогу тебе».
Пригорюнился Лунтик, ведь трудное задание задал ему кузнечик. А он такой маленький, несмышлёный и не может сделать задание.
. Давайте, ребята, поможем Лунтику выполнить его.
Игра «Угадай, кто?»
Подбор существительных к глаголу
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Ползает – муравей
Плетет паутину - паук
Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые
. Давайте сделаем так, чтобы на нашей поляне стало много насекомых. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как их много.
Образование существительных множественного числа.
Муха – много мух
Бабочка – много бабочек
Комар – много комаров
Кузнечик – мног кузнечиков
Пчела – много пчел
Стрекоза – много стрекоз и т. д.
Молодцы, ребята, помогли Лунтику. Кузя перевез его через речку и сказал: «Я не могу везти тебя дальше, меня ждет Мила» пришлось Лунтику самому идти.
Идёт он себе, а, навстречу ему букашка
Попросил Лунтик его довести домой к бабе Капе. Букашка согласился и сказал: «Моим детишкам задали очень трудное задание. Помоги» Задумался Лунтик, ведь он не умеет.
Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца.
Игра «Сосчитай»
Согласование существительных с числительными.
Одна красивая бабочка,
Две красивые бабочки,
Пять красивых бабочек (мохнатый шмель, зеленый кузнечик)
Игра «Назови ласково»
Муравей – муравьишко,
Комар – комарик,
Жук – жучок,, пчела, гусеница,паук.)
Молодцы, справились, помогли Лунтику
. Послушайте, что было дальше.
Оставила букашка Лунтика на высокой травинке. Посмотрел он вниз и увидел, как высоко он находится. Увидел он гусеницу и попросил спустить его. Она ответила: «Если сделаешь задание правильно, то помогу тебе добраться донизу»
Игра «Подбери признаки»
Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая
Муха – вредная, надоедливая, противная
Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная
Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
Комар – звонкий, надоедливый.
. Физминутка.
“Бабочка”
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Игра «Чудесный сундучок»
Инструкция:
Вынимаете из сундучка только те картинки, относящиеся к насекомым:
Называете их словами «Мой» или «Моя»:
Если это не ваша картинка, то со словами «не мой» или «не моя»
Справились. Молодцы.
Гусеница помогла Лунтику спуститься. Солнце садилось, сгущались сумерки.
. Лунтик побежал по тропинке но попал в сети паука дяди Шнюка и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут баба Капа и дедуля». А Шнюк ему ответил: «Выполни моё задание, тогда отпущу!»
Лунтик очень устал и поэтому не мог думать о задании. Он хотел поскорее попасть домой. Поможем Лунтику?
Посмотрите на картинку, запомните её. (Показать картинку с изображением 5 муравьёв и перевернуть)
Теперь ответьте на вопросы:
Сколько всего муравьев на картинке?
Какого цвета муравей в правом верхнем углу?
Какого цвета мураве, который несёт соломинку?
Что лежит перед муравьём, который в нижнем левом углу?
Что делает муравей, который в центре? (Проверка, показ картинки)
. Итог занятия.
Какие мы с вами молодцы, помогли Лунтику. Он теперь добрался до своего дома.