Папки-передвижки

Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Насекомые»

людмила чибирова
Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста

Тема «Насекомые»

Задачи:

Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные

Развивающие: развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память, внимание

Воспитательные: воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых.

Публикация «Конспект НОД развитие речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки, предметные картинки с изображением насекомых муравей, кузнечик, бабочка, жук, гусеница; сундук – картинка.

Ход занятия:

Дружно за руки возьмёмся

Повернёмся, улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руки

побежит тепло по кругу

Восп; Ребята, я расскажу вам про одного малыша, а про кого вы должны догадаться сами.

Однажды на луне родился необычный малыш и получилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей.

Догадались?

Дети. - Лунтик

Восп; В один солнечный день он решил погулять по лесной поляне. Вышел он из дома и увидел красивых бабочек и так ими увлёкся, что ушёл далеко от дома. Солнце стало опускаться, и он очень испугался, что не успеет до темна добраться до дома, и пошёл быстрее. Навстречу ему кузнечик Кузя. Лунтик попросил его довести до дома.

Кузнечик ему говорит: «Помоги мне выполнить задание,которое мне задала тетя Мотя тогда и я помогу тебе».

Пригорюнился Лунтик, ведь трудное задание задал ему кузнечик. А он такой маленький, несмышлёный и не может сделать задание.

. Давайте, ребята, поможем Лунтику выполнить его.

Игра «Угадай, кто?»

Подбор существительных к глаголу

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Собирает мед – пчела

Жалит – оса

Ползает – муравей

Плетет паутину - паук

Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые

. Давайте сделаем так, чтобы на нашей поляне стало много насекомых. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как их много.

Образование существительных множественного числа.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Кузнечик – мног кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз и т. д.

Молодцы, ребята, помогли Лунтику. Кузя перевез его через речку и сказал: «Я не могу везти тебя дальше, меня ждет Мила» пришлось Лунтику самому идти.

Идёт он себе, а, навстречу ему букашка

Попросил Лунтик его довести домой к бабе Капе. Букашка согласился и сказал: «Моим детишкам задали очень трудное задание. Помоги» Задумался Лунтик, ведь он не умеет.

Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца.

Игра «Сосчитай»

Согласование существительных с числительными.

Одна красивая бабочка,

Две красивые бабочки,

Пять красивых бабочек (мохнатый шмель, зеленый кузнечик)

Игра «Назови ласково»

Муравей – муравьишко,

Комар – комарик,

Жук – жучок,, пчела, гусеница,паук.)

Молодцы, справились, помогли Лунтику

. Послушайте, что было дальше.

Оставила букашка Лунтика на высокой травинке. Посмотрел он вниз и увидел, как высоко он находится. Увидел он гусеницу и попросил спустить его. Она ответила: «Если сделаешь задание правильно, то помогу тебе добраться донизу»

Игра «Подбери признаки»

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

. Физминутка.

“Бабочка”

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Игра «Чудесный сундучок»

Инструкция:

Вынимаете из сундучка только те картинки, относящиеся к насекомым:

Называете их словами «Мой» или «Моя»:

Если это не ваша картинка, то со словами «не мой» или «не моя»

Справились. Молодцы.

Гусеница помогла Лунтику спуститься. Солнце садилось, сгущались сумерки.

. Лунтик побежал по тропинке но попал в сети паука дяди Шнюка и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут баба Капа и дедуля». А Шнюк ему ответил: «Выполни моё задание, тогда отпущу!»

Лунтик очень устал и поэтому не мог думать о задании. Он хотел поскорее попасть домой. Поможем Лунтику?

Посмотрите на картинку, запомните её. (Показать картинку с изображением 5 муравьёв и перевернуть)

Теперь ответьте на вопросы:

Сколько всего муравьев на картинке?

Какого цвета муравей в правом верхнем углу?

Какого цвета мураве, который несёт соломинку?

Что лежит перед муравьём, который в нижнем левом углу?

Что делает муравей, который в центре? (Проверка, показ картинки)

. Итог занятия.

Какие мы с вами молодцы, помогли Лунтику. Он теперь добрался до своего дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Насекомые» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Насекомые» Составила: воспитатель 1 кв. категории Бычкова Светлана Геннадьевна Образовательня область:.

«Насекомые». Конспект образовательной ситуации ОНЗ в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Насекомые» Основные цели: формировать.

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка». Интеграция образовательных.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) Задачи. (Программное содержание) 1. Закрепить у детей представление о зиме и лете, как временах года, обобщить и систематизировать эти знания;.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: Дать детям понятие хищное, полезное, вредное насекомое. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; Закрепить названия.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Занятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Насекомые" Цель: Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых; передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 23:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем людмила чибирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД