Галина Марушкина
Конспект НОД по развитию речи «Приключения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ№5
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная ситуация
«Приключения Деда Мороза» - творческое рассказывание
старшая группа
Воспитатель: Марушкина Г. М.
2017г.
Развитие речи
Образовательная ситуация:
«Приключения Деда Мороза» - творческое рассказывание
Задачи
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приключения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные
Учить детей составлять связный, логически последовательный рассказ творческого характера на предложенную тему, владея структурой связного высказывания (начало, середина и развязка, используя предварительный разбор отдельных вопросов, применяя сложные и сложноподчиненные предложения.
Формировать умение детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами сказочного характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительным их преобразованием.
Способствовать умению использования в составлении сказки выразительных средств (эпитетов – сказочный, волшебный, чудесный).
Развивающие
Создавать условия для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала,с использованием ИКТ.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным, существительные с глаголами.
Развивать воображение, умение логически мыслить, делать выводы, высказывать свои суждения.
Развивать интерес детей к народным праздникам, их традициям.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к окружающему: сочувствие, отзывчивость, умение оценивать поступки других.
Воспитывать желание слушать друг друга, радоваться успехам сверстников.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Мороз красный нос и мороз синий нос»,
«В гостях у дедушки Мороза» ,просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дедушка Мороз и серый волк», «Двенадцать месяцев», беседы о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций «Новый год», просмотр презентации «Резиденция Деда Мороза».
Словарная работа: сказочный, волшебный, чудесный, необыкновенны, накануне.
Развивающая среда : ноутбук, мультимедийный экран, тренажер «Веселая карусель», белые мячи, новогодняя наряженная елка.
Форма организации детей: образовательная зона (введение в игровую ситуацию, центр ИКТ (презентация «Скоро, скоро Новый год», введение в новые знания: составление сказки «Приключения Деда Мороза», центр познания «Почемучки» (актуализация знаний, образовательная зона (дидактическое упражнение «Собери предложение», создание успеха).
Ход мероприятия
«Снегом всё запорошило
И деревья, и дома
Это значит наступила
Белоснежная зима»
Педагог входит в группу, держа в руке тренажер (для тренировки дыхания) «Веселая карусель» со словами: «Что произошло? Были листочки, а теперь снежинки и все запутались. Кто же мне поможет?» привлекая внимание детей.
Дыхательная гимнастика «Волшебные снежинки»- развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Педагог убирает тренажеры, обращая внимание детей на экран.
Слайд №1 - летят снежинки
Слайд №2 - новогодние снежинки
Слайд №3 - новогодние игрушки
Слайд №4 - новогодние елки
Воспитатель: Что за чудо? Что за красота? Что за праздник к нам идет? (новый год)
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
- А кого же здесь не хватает? (Деда Мороза)
Слайд №5 – картинка с изображением Деда мороза.
-А какой он Дед Мороз? (слова-определения)
- Дети, а кто знает откуда к нам приходит Дед мороз? (ответы детей)
- А где он живет? Что за жилище у Деда Мороза?
Слайд № 6 - картинки: терем, сказочный дворец, резиденция Деда Мороза, снежный замок,современный дом,избушка Бабы –Яги.
(дети выбирают жилище Деда мороза)
Что еще можно сказать о его доме? Какой он? (сказочный, волшебный, необыкновенный, чудесный)
Решили дети пригласить Деда Мороза к себе на праздник в детский сад. Как они ему об этом сообщили? (размышления детей)
Прочитал он сообщение и стал в дорогу собираться. Что он с собой взял?
Слайд № 7 – картинки: посох, мешок с подарками, стул, кресло, варежки. (дети выбирают)
Сел он в сани и поехал.
Слайд №8 – Дед Мороз едет в санях.
- Как вы думаете, что могло случиться с Дедом Морозом?
- А кто может помешать Деду Морозу приехать на праздник? И как?
(дети делают умозаключения)
- Как же он с ними справится? С помощью чего?
(предположения детей)
- Ну молодец Дед Мороз. Не зря же говорят, что рядом с ним живет волшебство.
- А что если нам придумать сказку о приключениях Деда Мороза.
- С каких слов начинаются сказки? (дети перечисляют)
- Из каких частей состоит сказка? Что есть в сказке? (Начало, развязка, концовка)
- И так начнем.
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый год заходит в дом,
И мы ее сегодня ждем»
Составление сказки детьми с опорой на проведенную беседу (расстановка в логической последовательности в соответствии с сюжетом сказки).
Педагог: Но не забывайте, что он должен обязательно приехать на праздник к детям.
Дети рассказывают сказку (2-3 ребенка)
Воспитатель стимулирует и поощряет использованные детьми эпитеты: сказочный, волшебный, чудесный, необыкновенный.
Если дети затрудняются плавно перейти от одной части рассказа к другой, воспитатель помогает им, задает уточняющие вопросы, подсказывает варианты по которым могут развиваться события.
Далее педагог обращает внимание на мигающий огонек на экране.
Слайд №9 – мигающие огоньки
- Наверное, это Дед Мороз подает сигналы. Дед Мороз услышал наши сказки и прислал нам электронное письмо.
Слайд №10 – картинка с изображением письма.
- Дед Мороз услышал наши сказки и прислал нам электронное письмо.
Слайд №11 –поздравление Деда Мороза.
Дидактическое упражнение «Собери предложение» - составление предложения с определенными словами (год, новый, здравствуй, здравствуй)
Создание успеха.