МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи  «Приключения Деда Мороза»

Галина Марушкина
Конспект НОД по развитию речи  «Приключения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ№5

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Развитие речи

Образовательная ситуация

«Приключения Деда Мороза» - творческое рассказывание

старшая группа

Воспитатель: Марушкина Г. М.

2017г.

Развитие речи

Образовательная ситуация:

«Приключения Деда Мороза» - творческое рассказывание

Задачи

Публикация «Конспект НОД по развитию речи  „Приключения Деда Мороза“» размещена в разделах

Образовательные

Учить детей составлять связный, логически последовательный рассказ творческого характера на предложенную тему, владея структурой связного высказывания (начало, середина и развязка, используя предварительный разбор отдельных вопросов, применяя сложные и сложноподчиненные предложения.

Формировать умение детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами сказочного характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительным их преобразованием.

Способствовать умению использования в составлении сказки выразительных средств (эпитетов – сказочный, волшебный, чудесный).

Развивающие

Создавать условия для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала,с использованием ИКТ.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным, существительные с глаголами.

Развивать воображение, умение логически мыслить, делать выводы, высказывать свои суждения.

Развивать интерес детей к народным праздникам, их традициям.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к окружающему: сочувствие, отзывчивость, умение оценивать поступки других.

Воспитывать желание слушать друг друга, радоваться успехам сверстников.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Мороз красный нос и мороз синий нос»,

«В гостях у дедушки Мороза» ,просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дедушка Мороз и серый волк», «Двенадцать месяцев», беседы о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций «Новый год», просмотр презентации «Резиденция Деда Мороза».

Словарная работа: сказочный, волшебный, чудесный, необыкновенны, накануне.

Развивающая среда : ноутбук, мультимедийный экран, тренажер «Веселая карусель», белые мячи, новогодняя наряженная елка.

Форма организации детей: образовательная зона (введение в игровую ситуацию, центр ИКТ (презентация «Скоро, скоро Новый год», введение в новые знания: составление сказки «Приключения Деда Мороза», центр познания «Почемучки» (актуализация знаний, образовательная зона (дидактическое упражнение «Собери предложение», создание успеха).

Ход мероприятия

«Снегом всё запорошило

И деревья, и дома

Это значит наступила

Белоснежная зима»

Педагог входит в группу, держа в руке тренажер (для тренировки дыхания) «Веселая карусель» со словами: «Что произошло? Были листочки, а теперь снежинки и все запутались. Кто же мне поможет?» привлекая внимание детей.

Дыхательная гимнастика «Волшебные снежинки»- развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Педагог убирает тренажеры, обращая внимание детей на экран.

Слайд №1 - летят снежинки

Слайд №2 - новогодние снежинки

Слайд №3 - новогодние игрушки

Слайд №4 - новогодние елки

Воспитатель: Что за чудо? Что за красота? Что за праздник к нам идет? (новый год)

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

- А кого же здесь не хватает? (Деда Мороза)

Слайд №5 – картинка с изображением Деда мороза.

-А какой он Дед Мороз? (слова-определения)

- Дети, а кто знает откуда к нам приходит Дед мороз? (ответы детей)

- А где он живет? Что за жилище у Деда Мороза?

Слайд № 6 - картинки: терем, сказочный дворец, резиденция Деда Мороза, снежный замок,современный дом,избушка Бабы –Яги.

(дети выбирают жилище Деда мороза)

Что еще можно сказать о его доме? Какой он? (сказочный, волшебный, необыкновенный, чудесный)

Решили дети пригласить Деда Мороза к себе на праздник в детский сад. Как они ему об этом сообщили? (размышления детей)

Прочитал он сообщение и стал в дорогу собираться. Что он с собой взял?

Слайд № 7 – картинки: посох, мешок с подарками, стул, кресло, варежки. (дети выбирают)

Сел он в сани и поехал.

Слайд №8 – Дед Мороз едет в санях.

- Как вы думаете, что могло случиться с Дедом Морозом?

- А кто может помешать Деду Морозу приехать на праздник? И как?

(дети делают умозаключения)

- Как же он с ними справится? С помощью чего?

(предположения детей)

- Ну молодец Дед Мороз. Не зря же говорят, что рядом с ним живет волшебство.

- А что если нам придумать сказку о приключениях Деда Мороза.

- С каких слов начинаются сказки? (дети перечисляют)

- Из каких частей состоит сказка? Что есть в сказке? (Начало, развязка, концовка)

- И так начнем.

«Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету,

Под Новый год заходит в дом,

И мы ее сегодня ждем»

Составление сказки детьми с опорой на проведенную беседу (расстановка в логической последовательности в соответствии с сюжетом сказки).

Педагог: Но не забывайте, что он должен обязательно приехать на праздник к детям.

Дети рассказывают сказку (2-3 ребенка)

Воспитатель стимулирует и поощряет использованные детьми эпитеты: сказочный, волшебный, чудесный, необыкновенный.

Если дети затрудняются плавно перейти от одной части рассказа к другой, воспитатель помогает им, задает уточняющие вопросы, подсказывает варианты по которым могут развиваться события.

Далее педагог обращает внимание на мигающий огонек на экране.

Слайд №9 – мигающие огоньки

- Наверное, это Дед Мороз подает сигналы. Дед Мороз услышал наши сказки и прислал нам электронное письмо.

Слайд №10 – картинка с изображением письма.

- Дед Мороз услышал наши сказки и прислал нам электронное письмо.

Слайд №11 –поздравление Деда Мороза.

Дидактическое упражнение «Собери предложение» - составление предложения с определенными словами (год, новый, здравствуй, здравствуй)

Создание успеха.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Тема: «Мастерская Деда мороза». Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о.

Конспект НОД по художественному конструированию «Подарок для Деда Мороза-снежинки» Конспект НОД по художественному конструированию в под. гр. Тема: «Подарок для Деда Мороза – снежинки» Задачи. Образовательные: 1. Учить создавать.

Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Музыкальный руководитель Долгова Ольга Александровна.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

НОД детей старшего возраста «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза»НОД детей старшего возраста «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза» Задачи: Обучающие: Расширять кругозор детей. Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника. Формировать.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Терем Деда Мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Терем для Деда Мороза». ФИО педагога, должность: Коточигова Оксана Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД «В Мастерской Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности «В Мастерской Деда Мороза» Автор: Ермакова Галина Петровна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогодние приключения. Поиски Деда Мороза» Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения» Музыкальный руководитель: Гладких Наталья.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощники Деда Мороза. Сложение чисел в пределах 4» Тема: "Помощники деда Мороза. Сложение чисел в пределах 4» Цель: Научить детей арифметическому действию-сложению, закреплять знания о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи  «Приключения Деда Мороза»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи  «Приключения Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Марушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД