Наталья Тахмазян
Конспект НОД по художественному конструированию «Подарок для Деда Мороза-снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному конструированию в под. гр.
Тема: «Подарок для Деда Мороза – снежинки»
Задачи.
Образовательные:
1. Учить создавать конструкцию снежинки (от центра) на основе анализа схемы и контролировать свою практическую деятельность. 2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развивающие:
3. Развивать самостоятельность в выборе необходимых элементов конструктора при реализации замысла.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию „Подарок для Деда Мороза-снежинки“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый год. Конструирование
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по конструированию
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
4. Воспитывать художественный вкус, усидчивость и аккуратность.
Словарная работа: снежинка ажурная, резная, кристаллы.
Материал.
Раздаточный: Наборы деталей по художественному конструированию; схемы конструкций снежинок.
Демонстрационный: Игрушка Снеговик, картинки по содержанию стихотворения с изображением зимы, поделка из бумаги «снежинка-балеринка».
Предварительная работа:
• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением снежинок и зимы;
• беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о снежинках и зиме; выкладывание конструкций снежинки.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто с нами сегодня будет играть.
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки – льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …. (Снеговик).
- А от какого слова произошло имя Снеговик? (Снег).
Воспитатель: Снеговик пришел к нам в гости и хочет с вами поиграть в игру «Найди лишнюю картинку». Я прочитаю вам стихотворение, а вы должны назвать все картинки с родственными словами слову «снег».
«Невесомые снежинки превратились в снегопад.
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.
Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.
А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
Прячутся подснежники под сугробы снежные.
А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком». (Кулакова Т. В.)
(На доске расположены картинки по содержанию стихотворения. Дети прослушав стихотворение называют, по опорным картинкам, родственные слова к слову «снег» - снежинки, снегопад, снежный ком, снеговик, снежки, снежный дом, снегири, сугробы, подснежники, снегурочка. Определить лишнюю картинку и объяснить почему - дети катаются на коньках).
Воспитатель: Ребята послушайте какую интересную историю рассказал мне Снеговик:
«Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а парнишкой Морозкой. Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой. Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы не заглянул он в окошко старой избушки, где увидел - сидит на лавке Аннушка-кружевница, девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:
– Как тебя зовут, девочка?
– Аннушка. А тебя как?
– Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.
– Бери все, Морозко! Я еще придумаю! И с тех пор превратились снежинки в снежинок-балеринок".
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Морозке, подготовится к зиме и нарядить снежинки? Сделаем эскизы платьев для них.
- Садитесь за столы, выберите любую схему, по которой вы построите эскиз платья для снежинки - балеринки.
4. Самостоятельная работа детей.
(1 часть. Дети рассматривают внимательно схему, определяют, какие им понадобятся фигуры и планируют ход работы (выкладывание конструкции снежинки от центра).
2 часть. Воспитатель предлагает детям разобрать сделанные ими конструкции снежинок и придумать свой вариант конструкции).
5. Итог занятия.
Работы выставляются на стенд.
- Как вы думаете, понравятся наши снежинки Деду Морозу? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Снеговику тоже очень понравились ваши снежинки, он доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами!
Воспитатель: Сколько разных и красивых снежинок у вас получилось, двух одинаковых снежинок не найти, давайте их рассмотрим.
(Дети дают описания - снежинка: легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая и т. п.).
Воспитатель: А теперь сфотографируем сделанные вами эскизы платьев для снежинок и отправим Морозке фотографии ММS, я думаю ему очень понравятся ваши работы.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия?
- Мы сегодня с вами поговорили о снеге, поиграли, сделали подарок Морозке. Давайте скажем Снеговичку спасибо, за интересное с ним общение и пойдем гулять на улицу.