МААМ-картинки

Конспект НОД «Развитие невербальной коммуникации»

Ирина Хрипунова
Конспект НОД «Развитие невербальной коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения владеть элементами невербального общения.

Задачи:

1. Образовательные: пробуждать активности, умение подчиняться определенным правилам, сплочение играющих; создание здорового эмоционального и бодрого настроения.

2. Развивающие: развивать межличностное общение в группе, невербальную коммуникацию: мимику, пантомимику, жестикуляцию.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Игровое упражнение «Мы здороваемся по-разному».

Темочки:

Детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы разными способами:

- дружеское рукопожатие;

- ладошками;

- плечиком;

- спинками;

- бочком и пр.

Основная часть.

Беседа «Такие разные эмоции».

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые)

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Игровое упражнение «Передай предмет».

Все встают в круг.

Воспитатель, используя соответствующие движения, передает по кругу воображаемый предмет. Предмет называется (например: стеклянная ваза, мягкая игрушка, мячик, тяжелое ведро, воздушный шарик и т. п.)

По окончании упражнения идет обсуждение: разные предметы требуют от нас различных телодвижений.

Игровое упражнение «Зеркало».

Дети разделяются на пары.

Один из детей, входящих в пару, показывает какое-либо движение, а другой должен точно его скопировать, отразить как в зеркале.

Затем дети меняются ролями, упражнение повторяется.

По окончании упражнения идет обсуждение: кому больше понравилось показывать упражнения, кому повторять их, а не придумывать самому.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Огонь — лед».

Дети перемещаются по комнате.

По команде воспитателя «Лед!» дети останавливаются в той позе, в которой их застала команда, и напрягают мышцы. Когда звучит команда «Огонь» — расслабляются и совершают произвольные, спонтанные движения.

Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Путаница».

Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. п., пока все участники не будут держаться за руки.

Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникает путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры.

По команде ведущего (взмах руки и т. д.) «клубок» распадается, т. е дети расцепляют руки.

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Аплодисменты по кругу».

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Дидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениямиДидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениями Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы по использованию нетрадиционных технологий для совершенствования речевой коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие невербальной коммуникации»
Опубликовано: 28 января 2025 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Развитие невербальной коммуникации»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хрипунова (УИ 1589145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД