Ирина Хрипунова
Конспект НОД «Развитие невербальной коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения владеть элементами невербального общения.
Задачи:
1. Образовательные: пробуждать активности, умение подчиняться определенным правилам, сплочение играющих; создание здорового эмоционального и бодрого настроения.
2. Развивающие: развивать межличностное общение в группе, невербальную коммуникацию: мимику, пантомимику, жестикуляцию.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков природы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Игровое упражнение «Мы здороваемся по-разному».
Темочки:
Детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы разными способами:
- дружеское рукопожатие;
- ладошками;
- плечиком;
- спинками;
- бочком и пр.
Основная часть.
Беседа «Такие разные эмоции».
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)
– Видите, как много у нас поводов для радости.
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.
– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые)
– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.
Игровое упражнение «Передай предмет».
Все встают в круг.
Воспитатель, используя соответствующие движения, передает по кругу воображаемый предмет. Предмет называется (например: стеклянная ваза, мягкая игрушка, мячик, тяжелое ведро, воздушный шарик и т. п.)
По окончании упражнения идет обсуждение: разные предметы требуют от нас различных телодвижений.
Игровое упражнение «Зеркало».
Дети разделяются на пары.
Один из детей, входящих в пару, показывает какое-либо движение, а другой должен точно его скопировать, отразить как в зеркале.
Затем дети меняются ролями, упражнение повторяется.
По окончании упражнения идет обсуждение: кому больше понравилось показывать упражнения, кому повторять их, а не придумывать самому.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Огонь — лед».
Дети перемещаются по комнате.
По команде воспитателя «Лед!» дети останавливаются в той позе, в которой их застала команда, и напрягают мышцы. Когда звучит команда «Огонь» — расслабляются и совершают произвольные, спонтанные движения.
Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра «Путаница».
Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. п., пока все участники не будут держаться за руки.
Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникает путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры.
По команде ведущего (взмах руки и т. д.) «клубок» распадается, т. е дети расцепляют руки.
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Аплодисменты по кругу».
Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.