Римма Янгляева
Занятие по математике «Цветик-семицветик. Прямой и обратный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «Цветик - семицветик»
Цель:
1. Развивать речь, мышление, внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
2. Учить соотносить цифры с количеством предметов.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа.
4. Развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;
5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
Материал : Цветик – семицветик, карточки с цифрами,палочки длясоставления предметов, лепестки цветов для игры.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Просмотр мультфильма «Цветик–семицветик"
Ход занятия:
Организационный этап:
Воспитатель. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, а в какую мы сейчас узнаем открыв конверт. (открывает конверт и читает).
Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик- семицветик».
Пройдите на свои места, сядьте по удобнее, и мы начнём наше увлекательное путешествие.
Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. .Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Сначала собака съела одну баранку. Затем собака съела еще одну баранку. Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.
Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков (считаем). (7). Какого цвета лепестки? (разного) Сколько красных лепестков у цветка? (синих, зеленых и т. п.)
Воспитатель. Отрываем лепесток.
Задание №1.
-Назовите времена года.
-Какое время года сейчас.
-Какими словами можно описать осень.
-Какой месяц сейчас.
-Сколько месяцев в году.
-Назовите по порядку.
-Сколько дней в недели.
- Какой сегодня.
-Назовите по порядку дни недели.
Молодцы!
Задание №2.
Назовите соседей чисел:
678 345 012 234 456.
- назови соседей числа 7
- назови соседей числа 4.
- назови соседей числа 1.
Занятие №3.
Игра «Прямой и обратный счёт».
«Мы собрались поиграть, ну, кому же начинать 1, 2, 3 начинаешь ты».
Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10) передают мяч друг другу.
Занятие №4.
Дети сейчас мы отдохнём и физкультминутку проведём.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышет,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Задание №5
Придумайте любой предмет из геометрических фигур.
(звёздочки, домики,песочные часы, флажки, кораблик, бант.)
Задание №6.
Хорошенько подумайте и решите задачу.
-На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек на берёзе. (0)
- Пришла весна,с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья.
-Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки.
Какае цветы лучше пахнут.
Задание №7.
Проходим на палас.
И мы сейчас поиграем в игру «собери цветок»
(звучит музыка)
Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. По какой сказке мы путешествовали? Кто её написал? («Цветик - Семицветик», В. Катаев)
- А вам оно понравилось? (Да). А что именно, вам понравилось больше всего (Высказывания детей)
- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания.