МААМ-картинки

Занятие по математике «Цветик-семицветик. Прямой и обратный счет»

Римма Янгляева
Занятие по математике «Цветик-семицветик. Прямой и обратный счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике «Цветик - семицветик»

Цель:

1. Развивать речь, мышление, внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

2. Учить соотносить цифры с количеством предметов.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа.

4. Развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;

5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Материал : Цветик – семицветик, карточки с цифрами,палочки длясоставления предметов, лепестки цветов для игры.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Просмотр мультфильма «Цветик–семицветик"

Ход занятия:

Организационный этап:

Воспитатель. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, а в какую мы сейчас узнаем открыв конверт. (открывает конверт и читает).

Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик- семицветик».

Пройдите на свои места, сядьте по удобнее, и мы начнём наше увлекательное путешествие.

Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. .Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Сначала собака съела одну баранку. Затем собака съела еще одну баранку. Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.

Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков (считаем). (7). Какого цвета лепестки? (разного) Сколько красных лепестков у цветка? (синих, зеленых и т. п.)

Воспитатель. Отрываем лепесток.

Задание №1.

-Назовите времена года.

-Какое время года сейчас.

-Какими словами можно описать осень.

-Какой месяц сейчас.

-Сколько месяцев в году.

-Назовите по порядку.

-Сколько дней в недели.

- Какой сегодня.

-Назовите по порядку дни недели.

Молодцы!

Задание №2.

Назовите соседей чисел:

678 345 012 234 456.

- назови соседей числа 7

- назови соседей числа 4.

- назови соседей числа 1.

Занятие №3.

Игра «Прямой и обратный счёт».

«Мы собрались поиграть, ну, кому же начинать 1, 2, 3 начинаешь ты».

Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10) передают мяч друг другу.

Занятие №4.

Дети сейчас мы отдохнём и физкультминутку проведём.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышет,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Задание №5

Придумайте любой предмет из геометрических фигур.

(звёздочки, домики,песочные часы, флажки, кораблик, бант.)

Задание №6.

Хорошенько подумайте и решите задачу.

-На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек на берёзе. (0)

- Пришла весна,с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья.

-Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки.

Какае цветы лучше пахнут.

Задание №7.

Проходим на палас.

И мы сейчас поиграем в игру «собери цветок»

(звучит музыка)

Заключительный этап.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. По какой сказке мы путешествовали? Кто её написал? («Цветик - Семицветик», В. Катаев)

- А вам оно понравилось? (Да). А что именно, вам понравилось больше всего (Высказывания детей)

- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик»Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик» Помните, как вы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик?» Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Цветик-семицветик. Прямой и обратный счет»
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Цветик-семицветик. Прямой и обратный счет»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Янгляева (УИ 634892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД