Получи документы

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр

Ирина Головина
Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему

«Развитие элементов логического мышления дошкольников

посредством логико-математических игр»

Слайд 1. Основным направлением моей работы является «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр».

Публикация «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» размещена в разделах

Слайд 2. Одним из эффективных средств развития элементов логического мышления у детей дошкольного возраста является комплекс логико-математических игр, характеризующийся активностью, последовательностью, системностью, наглядностью. Практика показала, что именно средствами логико-математических игр возможно сформировать элементы логического мышления дошкольников, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая их индивидуальные особенности сделать обучение интересным, содержательным, ненавязчивым.

Слайд 3. Однако, можно утверждать, что без создания условий для повышения эффективности образовательного процесса и организации поэтапной реализации педагогической технологии логико-математических игр, невозможно сформировать логические способы познания математических свойств и отношений, сформировать у детей важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.

Можно согласиться с тем, что педагогическая технология логико-математических игр, представленная в порядке возрастания сложности задания позволяет построить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности, имеет определённые формы и содержание, является целенаправленной и основополагающей.

Слайд 4. Таким образом, свою работу по развитию элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр осуществляла на разных возрастных этапах, в трех направлениях.

Одним из условий развития является необходимость применения игры, как ведущего вида деятельности, объединяющей и интегрирующей в себя другие виды деятельности.

Практика показала, что поэтапное математическое развитие дошкольников посредством логико-математических игр направленно на развитие комбинаторики, логического мышления, аналитических способностей, речи, памяти и внимания.

1 этап «Обследование». Суть ее заключается в том, что ребенок в свободной игре, стремится мгновенно решить задания с помощью проб и ошибок, прибегая к хаотичному перебору вариантов. С этого момента начинается этап обучения ребенка.

2 этап «Игровой». Вводятся правила игры. Изучение правил является важным обучающим моментом, так как ребенок не сможет без знаний правил игры решить поставленные задачи от начала до конца.

3 этап «Сравнение». Ребенок сравнивает содержания разнообразных вариантов логических игр.

4 этап «Поисковый». Ребенок приобретает абстрактный смысл значения свойств предметов, познает разнообразные модели, схемы, карты игр и таблицы.

5 этап «Символический». Для описания карт игр необходимо использовать специальный язык в виде различных символов. Ребенок создает в процессе игры собственные символические системы.

6 этап «Логический». Предлагаются различные варианты описания карт игр, определяются специфические правила, позволяющие прийти к необходимым логическим выводам.

Слайд 5. В работе с дошкольниками при проведении логико-математических игр использовались следующие методы:

Игровые методы:

вхождение в воображаемую ситуацию;

выполнение практических действий по получению необходимой информации;

ситуации

Диалогические методы :

беседа;

формулировка выводов;

проблемные и занимательные вопросы, задачи-шутки.

Методы обучения:

показ способа действия;

проблемная ситуация;

Слайд 6. Для развития элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр применялись следующие формы организации.

1. Непосредственно образовательная деятельность включает:

игры – сказки.

игры – досуги (КВН, Что Где Когда?

2. Совместная игровая деятельность детей и взрослых вне образовательной деятельности.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей, где ребенок закрепляет полученные знания, навыки, тренирует умения, придумывает и творит.

Игровые логико-математические задания должны быть увлекательными и интересными, тогда они хорошо запоминаются; изучаемый материал откладывается в памяти и у детей появляется чувство определенного достижения, развивающее мотивацию к дальнейшему обучению.

Слайд 7. А сейчас я хочу продемонстрировать вам непосредственную образовательную деятельность в виде игры - досуга и приглашаю поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Что? Где? Когда?

Приглашаем знатоков поиграть в интеллектуальную игру Что Где Когда. Рады приветствовать вас в нашем клубе. Сегодня против команды телезрителей играет команда знатоков «Логика». И так приглашаем наших участников:

1. Самая сообразительная.

2. Самая старательная.

3. Самая наблюдательная…

4. Самая задушевная…

5. Самая -самая -самая наш капитан команды…

Познакомим с правилами игры: на игровом поле стоит волчок со стрелкой, поле разделено на сектора, на каждом секторе находится цифра- номер вопроса. Знатоки отвечают на вопросы и за каждыйц правильный ответ получают балл.

Но сначала я хочу предложить вам записать свои ожидания от предстоящей игры на стикеры и прикрепить их к «дереву ожиданий».

И так начинаем.

Слайд 8. Внимание на экран. Первый вопрос нам прислала воспитатель из города Губкина. Новикова Екатерина просит вас ответить на следующий вопрос:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Назовите сказку и выложите ее героев из игр-головоломок.

Слайд 9. Внимание ответ. Правильно. Вы получаете 1 балл.

Слайд 10. Следующий вопрос прислала нам воспитатель из г. Строитель Резниченко Алефтина. Она просит ответить на следующий вопрос.

Малыш Гео построил на своем «Геоконте» предметную форму по схеме: Г3-Ф3-Ц-К3-Ж3-Ц-Г3.

Внимание вопрос: на что похожа эта фигура.

Слайд 11. Внимание ответ: бабочка.

Слайд 12. А сейчас музыкальная пауза. Приглашаются все в зал.

Слайд 13. Блиц-вопрос. Пожалуйста, выберите одного игрока, который будет отвечать. Остальные покиньте свои места и расположитесь в зале как вам угодно.

3 вопроса по 20 минут:

1. Когда идет дождь, под каким кустом сидит заяц?

2. Под мокрым.

3. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло?

4. Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.

5. колько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

6. 6

А мы продолжаем:

Слайд 14. Вопрос прислала воспитатель средней группы из г. Валуйки Кощина Екатерина:

Внимание вопрос:

Быстрый, рыжий Огонёк

Между ёлок прыг да скок.

Дубы грибами наряжает.

Детвору он обожает.

С ветки на ветку -

Просит конфетку.

Свой ответ выложите с помощью кубиков Никитина.

Слайд 15. Внимание ответ.

Вы правильно ответили на все вопросы и победили со счетом 4:0.

А сейчас ответьте на вопрос – в какой деятельности можно применять логико-математические игры.

И давайте обратимся к нашему дереву. Возьмите свои листики и напишите, совпали ли ваши ожидания или нет.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством логико-математических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. разработанная мною Бузаковой.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Проект «Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры» .

Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группаРазвитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа Развитие у детей логического мышления – одна из важных задач начального обучения. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС СЛАЙД 1 Вводное слово: - Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО.

Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Головина (УИ 624952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД