Получи документы

Родительское собрание «Детская агрессивность»

Надежда Соколова
Родительское собрание «Детская агрессивность»
▼ Скачать + Заказать документы

Лист регистрации родителей на родительском собрании.

Группа «Звездочки»

Ф. И. О. родителя Роспись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Протокол №

Родительского собрания в старшей группе «Звездочки»

от 19.12.2024

Тема: «Детская агрессивность»

Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия. Рассказать о видах агрессивности и её профилактике.

Повестка собрания:

1. Вступительная часть.

2. «Что такое детская агрессивность и как она проявляется?»

3. Игра «Какая это энергия?»

4. Физическая и словестная агрессивность.

5. Тест для родителей «Снятие детской агрессии».

6. Памятка для родителей «Профилактика детской агрессивности».

7. Выступление психолога с практикумом «Наполни свою семью любовью».

8. Пожарная безопасность в Новогодние праздники.

9. Разное.

Присутствовало: человек

1. По первому вопросу выступила воспитатель Соколова Н. А.

2. По второму вопросу воспитатель рассказала о том, что такое агрессия и как она появляется.

3. По третьему вопросу воспитатель провела игру с родителями «Какая это энергия?»

4. Были озвучены особенности физической и словестной агрессивности.

5. Проведен тест с родителями «Снятие детской агрессии»

6. Были выданы памятки «Профилактика детской агрессивности»

7. Психолог выступила с практикумом для родителей «Наполни свою семью любовью»

8. Инструктаж для родителей «Безопасность в Новогодние праздники».

9. Разное.

Вариант решения родительского собрания:

1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 16:30.

2. Принять к сведению содержание памяток по «Профилактике детской агрессивности»

3. Принять к исполнению инструктаж для родителей «Пожарная безопасность в Новогодние праздники».

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Председатель: ___

Секретарь: ___

Родительское собрание в старшей группе «Звездочки».

Тема: «Детская агрессивность»

Цели: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия. Рассказать о видах агрессивности и её профилактике.

Форма проведения: традиционная.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. «Что такое детская агрессивность и как она проявляется?»

3. Игра «Какая это энергия?»

4. Физическая и словестная агрессивность.

5. Тест для родителей «Снятие детской агрессии».

6. Памятка для родителей «Профилактика детской агрессивности».

7. Выступление психолога с практикумом «Наполни свою семью любовью».

8. Пожарная безопасность в Новогодние праздники.

9. Разное.

Оборудование: мяч, листы с высказываниями, памятки для родителей.

Участники: психолог, воспитатель, родители.

Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Детская агрессивность». И вначале разговора я бы хотела задать вам вопрос: «Что такое детская агрессивность и как она проявляется?»

(Высказывания родителей с мячом)

Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки.

Агрессивное поведение проявляется, когда ребёнок кричит, дерётся, кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на взрослых, визжит, бранится, рвёт книжки и т. д.

Что означает такое поведение и откуда оно берётся?

Детская агрессивность – это абсолютно нормальное и даже необходимое проявление поведения ребёнка, которое выражается в нарушении правил, установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом. Дети по-разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни – спокойно, а другие же – реагируют таким поведением, которое мы воспринимаем как агрессивное.

Практические исследователи доказали, что преступники или авторитарные исторические личности (например, Сталин, Гитлер) не были в детском возрасте агрессивными детьми, наоборот – это были в большей степени униженные и подавленные дети. Ведь известно, что униженная до основания личность спасает своё равновесие, лишь унижая других.

Каждому человеку от природы дана агрессивная энергия. Однако люди используют её по-разному. Одни – чтобы созидать, и такая энергия называется конструктивной. Другие - чтобы уничтожать или разрушать, их энергия деструктивная.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Какая это энергия?»

Воспитатель бросает мяч и говорит, например: гнев, упрямство, защита себя и т. д. Родитель возвращает мяч назад и называет тот вид энергии, которому соответствует данный вид агрессии. (В помощь воспитателю для игры: Конструктивная агрессия – это активность, стремление к достижениям, защита себя и других, завоевание свободы и независимости, защита собственного достоинства. Деструктивная агрессия – это насилие, жестокость, ненависть, недоброжелательность, злоба, придирчивость, гнев, раздражение, упрямство.)

Покорить вершину, бурную реку, космос, решить научную проблему – это полезная, добрая, нужная для прогресса направленность энергии.

Жизнь переполнена разочарованиями, а разочарования вызывают протест, ярость. И если не удаётся выработать какую-либо стратегию преодоления этих чувств, то подавленные агрессивные влечения находят невротический выход от психосоматических заболеваний (язва желудка, заболевание печени и т. д.) до явных психических нарушений. Мы, взрослые, можем самостоятельно управлять своей энергией, а детям нужно помогать, направлять их энергию в нужное русло.

В какой степени агрессивность нормальна для дошкольников?

(Высказывания родителей).

В определённый период детства (2-5 лет) детям свойственна агрессивность, т. к. детская жизнь полна разочарованиями, вызванными лишениями и ограничениями, которые становятся травмирующими для ребёнка.

Так, уже в раннем возрасте ребёнку присуща агрессивность. Своим плачем он выражает злость и возмущение, требуя удовлетворения собственных физиологических потребностей.

Ребёнок не становится агрессивным неожиданно. Он не может быть пай-мальчиком или пай-девочкой и тут же начать кричать и драться со сверстниками. Этот процесс происходит постепенно. До определённого момента ребёнок выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока не сталкиваются с явными нарушениями поведения, которое воспринимается как агрессивное. В действительности это является отчаянной попыткой удовлетворить свои потребности, восстановить эмоциональное состояние. Просто ребёнок в настоящее время не в состоянии выразить свои чувства другим способом, т. к. он борется за выживание в окружающем мире.

Агрессия может возникать:

1. Как крайняя мера, когда у ребёнка нет других возможностей для удовлетворения своих потребностей. Как выход переполнявшей ребёнка энергии (ребёнку нужно бегать, прыгать, а ему не дают. Он начинает пинать мячик, а при его отсутствии – своего соседа).

2. Как «наученное» поведение, когда ребёнок ведёт себя агрессивно, следуя образцу (родители, герой мультфильма и т. д.).

3. Агрессивность и конфликтность, как следствие эгоистичности ребёнка, который привык к вниманию дома и требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе и агрессия – конфликты, ссоры, драки. Главное – быть в центре внимания.

4. Агрессия – как форма защиты от чувства тревоги, неуверенности, подавленности, стресса.

Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабым. Оборона у маленького агрессора заключается в нападении, это придаёт ему уверенность. Такому задире трудно подружиться другими детьми – они стараются держаться от него подальше, избегают его.

5. Агрессия – в ответ на эмоциональный голод, эмоциональную неудовлетворённость ребёнка. Если ребёнок «заброшен», то он вымещает свои чувства тихо, но очень зло, это проявляется: в обжорстве, издевательстве над другими людьми, животными, ябедничая, причиняя боль другим, оскорбляя руганью.

В детском саду мы обязаны запрещать проявление открытой агрессивности, т. к. мы отвечаем за безопасность детей.

Необходимо учить своё дитя бесконфликтно общаться с другими детьми.

Да, мы обязаны устанавливать правила и запреты и не возмущаться при этом, что дети против них протестуют и пытаются с ними бороться. Это нормально, если всё происходит в определённых рамках.

Если ребёнок в гневе, и причиной является ваш запрет, то не осуждайте его за это. Оставьте запрет в силе, но при этом посочувствуйте, утешьте его, если возможно, предложите какой-нибудь компромисс.

Для взрослых важно понять, что в состоянии злости и раздражения нельзя «разруливать» никакие конфликтные ситуации с детьми.

Различают несколько видов агрессии. Но мы остановимся на двух, наиболее часто встречаемых в дошкольном возрасте. Это физическая и словесная (вербальная) агрессия.

Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто и немедленно привлекает к себе внимание взрослых. Ребёнок, которого лишь слегка ударили, начинает кричать как резаный, хнычет, выпрашивает утешение. «Обидчик» имеет возможность немного приврать. То и другое плохо. В такой ситуации надо развести детей друг от друга в разные стороны и начинать разбираться в случившемся только после того, как дети успокоятся. При этом надо успокоить «обиженного», обнять его, погладит по голове и сказать: «Не огорчайся, он не хотел сделать тебе больно». С «обидчиком» разговаривать надо не столько в «ругательном» ключе, сколько конструктивно: есть проблема, её нужно решить. Ребёнку надо установить правило: «Бить нельзя. Если злишься, хочешь ударить, - отойди в сторону. Можешь об этом сказать взрослому», т. е. мы учим ребёнка узнавать свои чувства, признавать их, выражать словами, а не кулаками. Обязательно хвалите ребёнка каждый раз, когда ему удаётся разрешить конфликт, не прибегая к агрессии.

Как Вы считаете, надо ли отвечать на агрессию агрессией?

(Высказывания родителей).

Плохо, когда взрослые отвечают на агрессию агрессивностью. Прежде всего они сами побуждают детей к новой агрессии, а реплики «Иди и дай сдачу» ребёнок воспринимает, как прямое руководство к действию иди и бей.

Словесная (вербальная) агрессивность – это выражение негативных чувств не только через формы (ссора, крик, визг, но и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань).

Почти все дети рано или поздно начинают использовать в речи бранные слова. Однако это не повод для беспокойства.

Детям свойственно слушать, что говорят взрослые, которые зачастую не замечают, как себя ведут. Некоторые родители и сами учат ребёнка определённым выражениям. Отдельные слова ребёнок усваивает от товарищей по играм. И то, что эти слова шокируют взрослых, оказывается хорошим поводом для ребёнка повторить их вновь. И когда им хочется позлить родителей, он открывают для себя новое оружие агрессии.

Бывает и так, что ребёнок произносит слово, не зная его значения. Как мы должны поступить в этом случае? (Высказывания родителей).

Наиболее правильным будет сказать, что это плохое слово и не следует его говорить.

Ребёнок разочаруется в ругани, если не будет видеть желаемого результата. Порой необходимо сделать выговор ребёнку, если он знает, что это бранное слово: резкое, неодобрительное «Довольно» действует лучше, чем длительное нравоучение. А также лучше не привлекать внимание других к сквернослову и не обеспечивать внимание аудитории. Если обидные слова направлены в адрес взрослых, то не следует обращать на них внимание и принимать их близко к сердцу. Просто необходимо игнорировать ребёнка, который оскорбляет людей. Порой надо твёрдо сказать: «Ты мне нравишься, но вот, то, что ты говоришь, мне не нравится».

Часто за словесной агрессией стоит желание почувствовать себя сильным и значимым. Оградить детей от бранных слов мы не можем, а вот повлиять на них – наша задача.

Тест для родителей «Снятие детской агрессии»

Отметьте знаком «+» те высказывания, которые помогут повлиять на снятие словесной агрессии и бранных слов у ребёнка. (См. приложение).

Профилактика агрессивности.

Помешать возникновению агрессивности невозможно, но преодолеть её можно. Хороший метод – беседа об агрессивности, когда ребёнок может говорить о своих чувствах, когда он находит им правильные слова, когда он видит, что его понимают и за его же чувства не осуждают. «Как ты сегодня себя чувствуешь?» - вот лучшее средство для преодоления аффектов.

Мы должны развивать в детях способность к обсуждению собственных чувств и свойств характера, вытесняя агрессивные чувства. Чем больше ребёнок будет уверен в себе, тем реже он будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нём останется эгоизма. Принимайте большое участие в жизни ребёнка, позволяйте ему чувствовать себя любимым и желанным.

(См. приложение «Памятка для родителей по профилактике детской агрессивности», «Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление», «Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми»).

Выступление психолога с практикумом «Наполни свою семью любовью».

Меры предосторожности в период Новогодних каникул:

Убедительная просьба родителям:

• не оставляйте детей дома одних;

• не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте;

• не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома;

• не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду;

Рассказывайте детям о безопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!

Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

• не играть со спичками;

• не включать самостоятельно электроприборы;

• нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли;

• не играть с бензином и другими горючими веществами;

• никогда не прятаться при пожаре;

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Бенгальские огни, хлопушки и петарды — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами и ожогами. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

ПОМНИТЕ!

— Безопасность детей — дело рук их родителей.

— Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона.

— Выучите с детьми наизусть номер «112» — телефон вызова экстренных служб.

Как правильно установить новогоднюю елку?

Елку (живую или искусственную) необходимо устанавливать таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не закрывала проход в другие комнаты.

Елку нужно размещать подальше от батарей отопления.

При установке елку необходимо хорошо закрепить.

Верхушка елки не должна упираться в потолок.

Нельзя украшать елку легковоспламеняющимися игрушками, а также горящими свечами.

Нельзя обкладывать подставку под елкой обычной ватой.

Как правильно выбрать и использовать елочную гирлянду?

Электрическую гирлянду рекомендуется приобретать в магазинах.

При покупке электрической гирлянды необходимо проверить наличие сертификата качества и ее исправность.

Перед включением электрической гирлянды необходимо ознакомиться с прилагаемой к ней инструкцией по применению.

Даже если электрическая гирлянда используется не в первый раз, перед ее включением нужно обязательно проверять исправность декоративных электрических элементов.

Электрическую гирлянду следует закреплять на безопасном для детей уровне.

Не следует оставлять электрическую гирлянду включенной длительное время.

Нельзя оставлять детей без присмотра вблизи работающей электрической гирлянды.

Какие правила использования пиротехнических изделий нужно знать?

Пиротехнические изделия рекомендуется приобретать в магазинах.

При покупке пиротехнических изделий необходимо проверить наличие сертификата качества.

Перед использованием пиротехнических изделий необходимо ознакомиться с прилагаемой к ним инструкцией по применению. "

Нельзя использовать пиротехнические изделия с дефектами – нарушением целостности упаковки, имеющих вмятины, влажные и т. д.

Нельзя использовать пиротехнические изделия в жилых помещениях - квартирах или на балконах.

Не следует носить фейерверки в карманах, бросать их в костер, разбирать и подвергать каким бы то ни было механическим воздействиям.

Хранить пиротехнические изделия нужно вдали от нагревательных приборов и в недоступном для детей

Счастливого Вам Нового года!

• Не ругайте ребёнка, не угрожайте ему, даже если он говорит бранные слова.

• Сделайте так, чтобы он был откровенен с Вами.

• Обескуражьте ребёнка, когда он произносит бранные слова. Ласковое обращение сразу снимет детскую агрессивность.

• Привлечь внимание всех к бранной реплике ребёнка «Вы послушайте, что он говорит!»

• Кратко, не наказывая, объясните ему, что говорить бранные слова неприлично, так же, как ковыряться в носу.

• Если в присутствии посторонних ребёнок обронил бранное слово, необходимо извиниться за него и сразу же сменить тему разговора.

• Длительно прочитать ему нравоучения.

• Не ругайте ребёнка, не угрожайте ему, даже если он говорит бранные слова.

• Сделайте так, чтобы он был откровенен с Вами.

• Обескуражьте ребёнка, когда он произносит бранные слова. Ласковое обращение сразу снимет детскую агрессивность.

• Привлечь внимание всех к бранной реплике ребёнка «Вы послушайте, что он говорит!»

• Кратко, не наказывая, объясните ему, что говорить бранные слова неприлично, так же, как ковыряться в носу.

• Если в присутствии посторонних ребёнок обронил бранное слово, необходимо извиниться за него и сразу же сменить тему разговора.

• Длительно прочитать ему нравоучения.

Профилактика детской агрессивности.

1. Сделайте так, чтобы избавить ребёнка от переживаний, стрессов, конфликтов и неуверенности в своих силах в семье.

2. Будьте примером поведения для ребёнка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нём планов мести.

3. Обсуждайте с ребёнком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка.

4. Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребёнка.

5. Ребёнок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.

6. Предложите ребёнку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого репертуара.

Профилактика детской агрессивности.

1. Сделайте так, чтобы избавить ребёнка от переживаний, стрессов, конфликтов и неуверенности в своих силах в семье.

2. Будьте примером поведения для ребёнка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нём планов мести.

3. Обсуждайте с ребёнком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка.

4. Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребёнка.

5. Ребёнок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.

6. Предложите ребёнку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого репертуара.

Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.

• «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, всё больше и больше (надувается шарик). Злости всё больше, ты уже весь ею заполнен – вот как этот шарик, такой же надутый. Что произойдёт? Ещё немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать ребёнку, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет.

• «Брыкание». – Малыш, лёжа на ковре, брыкается, как жеребёночек, как большая лошадка.

• Прыгать, как кузнечик, козлёнок, лев, кенгуру, дождевые капельки.

• Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде, цветок на клумбе.

• Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котёнок, черепаха…

• Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил…

• Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, маленький воробей, большой орёл, лёгкое облачко, пчёлка над цветами…

Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.

• «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, всё больше и больше (надувается шарик). Злости всё больше, ты уже весь ею заполнен – вот как этот шарик, такой же надутый. Что произойдёт? Ещё немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать ребёнку, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет.

• «Брыкание». – Малыш, лёжа на ковре, брыкается, как жеребёночек, как большая лошадка.

• Прыгать, как кузнечик, козлёнок, лев, кенгуру, дождевые капельки.

• Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде, цветок на клумбе.

• Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котёнок, черепаха…

• Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил…

• Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, маленький воробей, большой орёл, лёгкое облачко, пчёлка над цветами…

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание «Детская агрессивность»
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Детская агрессивность»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Соколова (УИ 1212547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД