Ирина Панова
Конспект НОД «Разные платки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русским платком, дать представление об истории возникновения; активизировать познавательную и речевую деятельность детей умение обобщать и делать выводы; проводить простейшие опыты; развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом. Воспитывать интерес к русскому народному искусству. Учить устанавливать отношение между материалом (бумага, ткань) развивать познавательный интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Разные платки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: платки, ткань, бумага.
Ход:
1. Дети входят в группу, их встречает «хозяйка» (воспитатель в сарафане и платке).
- Я сегодня так старалась, наряжалась и всё для того, чтобы понравиться вам.
-Вам нравится мой наряд? Посмотрите, какой у меня сарафан и платок (рассматривание).
-А хотите я расскажу вам сказку про платочек? (дети проходят на стулья).
2. Сказка «Синий платочек»
«Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька, она очень любила наряжаться. Вот однажды постучался к ним купец ярмарки.
-Здравствуйте, хозяева, я хочу вам показать красивые платки для вашей внучки, какой понравится, такой и выберет.
Машенька увидела платки, от радости засеяла:
-Какие красивые платки, бабушка, дедушка, купите мне платочек.
-Выбирай, Машенька, сама.
И Машенька выбрала синенький платочек. Примерила его, посмотрела в зеркало, какая она красивая! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец».
-Вам понравилась сказка?
3. -Ребята, давайте отправимся в наш мини-музей! (идём).
-В каком музее мы оказались? (музей русского платка).
-Полюбуйтесь, сколько красивых платков!
-Вам нравятся платки?
-Чем нравятся?
-Кто придумал платки? (мастера).
-Какие узоры изображены на платках? (цветы, листья, трава, птицы).
-Какой бывает платок? (разноцветный, чудесный, нарядный, яркий).
-Музей хранит всю историю платков. Когда-то давным-давно бабушки передавали своим внучкам самое дорогое, это был платок. Мужчины, уходя в путешествие, заворачивали в платок хлеб и горсть земли, а женщины носили платок на голове. До сих пор платок остаётся лучшим подарком.
4. -Ребята, а вы очень любознательные? Вам интересно, почему платки делают из ткани, а не из бумаги? Я приглашаю вас в лабораторию, где вы это узнаете. Повернитесь вокруг себя, хлопните три раза, наклонитесь влево-вправо, топните ногой, идем к столам, вот мы и на месте.
-Чтобы начать исследования давайте разомнём свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»).
5. Сравнение ткани и бумаги.
Опыт 1. Давайте узнаем, из чего же сделана ткань? (вытягиваем ниточки). А в бумаги есть нитки? (нет).
Опыт 2. Оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать». Вы слышали, какие звуки они издают? Сомните бумагу, какой звук вы услышали? (шуршание). Сомните ткань, есть звук? (нет).
Опыт 3. Ещё раз сомните ткань и бумагу. Что легче мнётся? А теперь попробуйте расправить бумагу и ткань. Что заметили? (ткань расправилась, а бумага осталась мятой)
Опыт 3. Что прочнее? Попробуйте разорвать бумагу (разорвалась). А теперь ткань (не рвётся). Чем можно разрезать ткань, а зашить? А бумагу можно зашить?
-Можно делать платки из бумаги? Почему?
6. -Что вы нового узнали?
- Когда появились платки?
-Почему платки делают из ткани?
-Где мы побывали?
А теперь нам пора возвращаться!