Наталья Загребина
Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста. Развивать словотворчество: умение подбирать рифму к заданному сочетанию слов. Развивать умение регулировать интонацию, силу голоса и ритм речи в предложении.
Ход занятия:
Лает собака, выхожу в коридор, а там сидит собака с забинтованной лапой. «Ребята, смотрите!
Сегодня к нам в гости Кудлатка пришла,
У бедной собачки больная нога.
Она повредила переднюю ногу,
Когда побежала через дорогу.
Её чуть не сбило сначала такси,
Публикация «Конспект занятия „Машины разные нужны, машины разные важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Потом грузовик вдруг возник на пути.
И бедной Кудлатки пришла лишь на помощь,
Машина с названием «Скорая помощь»,
Примчалась машина ещё ДПС.
Сказали Кудлатке: «Здесь же не лес!
По правилам надо ходить по дороге,
Тогда будут целы и руки и ноги!»
Уселась собачка и думает: «Вот,
А вдруг из детей кто в беду попадёт!
Скорей в детский садик я побегу,
О нужных машинах я им расскажу»
Не переживай, Кудлатка,
Машины знают все ребятки.
Ушки выше поднимай,
Слушай, не перебивай.
Долгим будет наш рассказ.
Сядем на стульчики мы все сейчас.
Спинки прямо,ножки вместе,
Будет очень интересно.
Чтобы Кудлатка про машины всё знала,
Нам говорить придётся не мало,
А чтоб язычки у нас не устали,
Зарядку им сделаем для начала.
«Дразнилка»
1. Упр. «Улыбка»
2. Упр. «Хоботок»
3. Упр. «Маятник»
Губки сделали зарядку?
Вспоминайте по порядку:
А какие же машины
Кудлатке на помощь поспешили?
Какие машины помогают человеку в трудной ситуации.? Какую помощь они оказывают людям?
А по внешнему виду все машины одинаковы? Выходят дети и составляют рассказ о машине (3-4 ребёнка). Все эти машины можно назвать «специальные машины».
Не устали? Что ж для вас, новая игра сейчас.
Мы стоим на остановка,
Ждём автобус да, да, да.
Слышите? Это машина
Едет к нам из далека.
Физминутка:
Из далека едет машина
И еле слышно шуршат её шины
(дети трут ладошки и произносят звук
Ш- ш-ш)
Всё ближе и ближе машина,
И громче шуршат её шины.
(дети топают и произносят звук
Ж- ж- ж-ж)
И вот уже рядом в кабине шофер,
И слышно как громко урчит мотор.
(дети крутят перед грудью руками
Произносят звук р – р- р- р)
Но вот и проехала мимо машина,
И снова потише шуршат её шины.
(топают и ж- ж -ж -ж)
Машина уехала,путь то далёк,
И слышен лишь тихий прощальный гудок.
(дети делают руки дудочкой и произносят
Тихий звук у у у у)
Ой, садитесь детвора!
Ждёт ещё одна игра.
Спинки прямо,ножки вместе.
Посмотрю, вы все на месте?
Мнемотехника: «Мальчик видит светофор.»
А сейчас ребята мы,
Будем сочинять стихи.
Я прочту начало строчки,
А закончите то вы!
Ярко красная машина,
Мчит сверкая словно жар!
Эта красная машина
Хочет (потушить пожар)
Кашель, ах,температура!
Горлышко болит, хоть плач!
Едет скорая к нам помощь,
А в машине (добрый врач)
Не хороший дядя.
Ой,разбил витрину.
Позовите же скорей.
(полицейскую машину)
Про машины говорили? Да
Как машины мы рулили? Да
И теперь пришла пора,
Смастерить машину. Да!
Но с начало на подмогу,
Из блоков выложим дорогу.
Выкладывают дорожку по описанию блоков.
Из блоков Дьенеша делают машину. Одновременно предложить гостям тоже поиграть. раздать карточки с заданиями. В заключении предложить детям и гостям выбрать смайлик с соответствующей настроению рожицей.