Татьяна Юферова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области
Конспект коррекционно – развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе.
Тема: «Такие разные облака».
Подготовила и провела
Педагог – психолог
Юферова Т. И.
2016 год
Конспект коррекционно – развивающей деятельности
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе „Такие разные облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Тема: Такие разные облака.
Интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с такими эмоциями, как радость и грусть.
Создать благоприятную сплоченную атмосферу на занятии.
Задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки, умение работать в группе.
Привлекать внимание детей к эмоциональному миру человека.
Формировать умения выражать радость, грусть и распознавать их.
Средства : круги и «ротики цветные» - заготовки для аппликации, клей, кисточки для клея; цветные и простые карандаши; карандашики настроения; мольберт, цветные мелки (для рисования схематичного изображения эмоции, картинки с изображением веселых и грустных персонажей (мальчики и девочки, облака радостное и грустное, музыкальное сопровождение.
Форма работы: Групповая.
Алгоритм занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие «Облако» (встали в круг)
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде, чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
(Здравствуй, Матвей! Ксюша! Рома! И т. д. по кругу)
Психолог предложила детям повернуться в круге в одну сторону и встать на расстоянии вытянутой полусогнутой руки: Нарисуйте пальчиками на спине у соседа спереди круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, нежно погладьте спинку соседа.
Психолог показывает детям Мишутку – игрушку, который плачет и задает детям вопросы: Что произошло с Мишуткой? Почему он может плакать? Как ему можно помочь? Давайте его успокоим! Мишутка, останься с нами поиграть в игру, в которой мы будем знакомиться с Радостью и Грустью!
(Психолог показывает детям 2 облачка)
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию сначала одного, потом другого облака)
2. Мотивационный момент:
Радостное и грустное облака предлагают детям сесть в «поезд» и под медленную музыку следовать за ними (потихоньку двигаются друг за другом по комнате). На пути они встречают «волшебные карандаши», и, Облака знакомят ребят со своими друзьями – Карандашиками Настроения и приглашают с ними поиграть:
3. Практический момент:
Психолог : Радостное облачко знакомит детей с радостным карандашиком, который поможет записать ваши радости. Давайте поговорим, чему вы радуетесь. «Мы радуемся, потому что…» (детские ответы записываем на радостном облачке)
«Нарисуй на мольберте…»
Психолог : Когда человеку радостно, что он делает? Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты улыбаешься. Нарисуй круг – личико, ушки, волосики, носик, глазки. Только наш Мишутка еще не заулыбался. Давайте сделаем его веселым, радостным. Очень хорошо у нас получилось!
Динамическая пауза «Веселые мартышки»
Психолог : А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри.
Игра «Как доставить радость?.»
Мы радостные, смайлик на мольберте тоже радостный стал. Только Мишутка у нас еще пока грустит.
Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы он тоже стал радостным, веселым?
( способы демонстрируются перед игрушкой: улыбнуться, погладить, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, построить рожицы: рассмешить) Еще один способ
развеселить : поиграть в игру)
«Нарисуй на мольберте…»
Возвращаемся снова к нашему Личику. Что теперь произойдет со смайликом? С нашими лицами, если мы загрустим? Нарисуй ещё один круг, уши, волосы, глаза. Какой подойдет рот грустному выражению лица? Нарисуй!
Ребята, давайте все подойдем к другому нашему облаку… Расскажите, когда и почему вы грустите, а грустный карандашик запишет ваши ответы (ответы детей записываем на грустном облачке)
Игра «Выбери подходящее»
Психолог : Разделимся на две команды. Одна команда будет искать в комнате картинки с
изображением веселых героев, другая команда – грустных. Выберите нужную девочку или мальчика и наклейте на радостное облачко. Также выбираем нужного мальчика или девочку на грустное облачко…
Поглядите, чем они отличаются друг от друга?
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса,
Мчит их ветер, гонит,
Если много облаков –
Будет точно дождик.
Ну, а если облака,
Как перо жар-птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы.
А столкнутся лоб об лоб –
В тучу превратятся,
И тогда грохочет гром –
Это тучи злятся.
Изобразить треугольник указательными пальцами.
Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую
Рука выставить перед собой, все пальцы раздвинуты
Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой
Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть
Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в
стороны,
Изобразить руками крылья
Кулак ударить о кулак
Изобразить в воздухе большой круг
Хлопки в ладоши
Кулаки сжать, руки выставить перед собой.
Аппликация (Создай эмоцию)
А сейчас, каждый выберите круг из бумаги и улыбку нужного цвета!
(дети в соответствии с эмоцией приклеивают улыбки уголками вверх или вниз розового или голубого цвета). Задание выполняют под спокойную музыку.
Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашего Мишутку! Какое у него сейчас настроение? На каком облаке будет кататься Мишутка?
4. Рефлексивный момент:
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим : «До свидания! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)
(облако) : «Новой встречи буду ждать я!»
(психолог) : «Встретимся, облачко снова, поверь –
В страну Настроений открыта нам дверь!»
До свидания, ребята!
Используемая литература:
1. Хухлаева О. В. «Тропинка к своему Я», Москва «Генезис», 2005г.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996г.
3. Куражева Н. Ю. «Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011г.