Олисова Анжела Павловна
Конспект НОД «Разные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Разные домики»
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством исследовательской деятельности, через конструирование домиков для трех поросят.
Задачи:
1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (ОО «познавательное развитие»);
2. Создавать условия для развития у детей способности совместно решать поставленные задачи (ОО «социально-коммуникативное развитие»);
3. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, предоставляя детям выбор партнера, материалов (ОО «социально-коммуникативное развитие»);
Публикация «Конспект НОД „Разные домики“» размещена в разделах
4. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (ОО «речевое развитие»);
5. Способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умения договариваться (ОО «социально-коммуникативное развитие»);
6. Создавать условия для ознакомления со свойствами природных материалов (ОО «познавательное развитие»);
7. Обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения (ОО «социально-коммуникативное развитие»);
8. Способствовать развитию навыков взаимодействия (ОО «социально-коммуникативное развитие»).
В раздевалке дети находят коробочку с загадкой и волшебным клубочком
Воспитатель (В) :Чья это коробочка? Для чего нам клубочек?
Предложить детям прочитать записку (они не умеют, воспитатель читает)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Клубочек вам покажет дорогу в сказку
Клубочек катится в группу
(В группе стоит ширма маленькая и в мишуре лежат три поросенка, трясутся от холода и страха визжат и залазят под мишуру, дети их успокаивают, а они жалуются, что им холодно и страшно, еще серый волк где то рядом бродит по лесу…
Как же вы поросятки к зиме подготовиться не успели, что же делать? Как же быть? (Построить домики для поросят)
Поросята: Мы тут насобирали все что могли, только домики построить у нас не получается, мы не умеем… и не знаем из чего дом будет крепче, чтоб в не от волка можно было прятаться.
В: не расстраивайтесь так, наши ребята все знают, сейчас проведут эксперимент, и помогут узнать из какого материала сделать прочный хороший дом?
А ваши дома из чего построены? Они прочные?
На столах разложены кубики, солома, веточки, картон и бумага.
А как же узнать прочный мы построили дом или нет? Что в сказке делал волк чтобы разрушить домики? (Дул на них)
Вот мы тоже тройками будем строить домики и сразу проверять их на прочность.
Приступаем к работе
Строим домик из бумаги и картона, дуем он разваливается, нет такой домик поросятам не подходит,
Самый прочный домик из деревянных кирпичиков не удается разрушить, дарим домик поросятам, они заходят, говорят: «спасибо вам ребята, теперь нам никакой мороз не страшен», остаются в нем жить,
звучит песенка трех поросят
В: Нам пора в детский сад возвращаться, правда ребята?
Выходим в раздевалку, нас расколдовывает ребенок
Где мы были сегодня? (в сказке)
В какой? («Три поросенка»)
Что мы там делали? (строили домики, помогали поросятам)
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Ребята, вам сложно было помогать поросятам?