Разина Бикбаева
Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») — «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики)»
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей по теме «Домашние птицы»;
- закрепить обобщающее слово «Домашние животные»;
Коррекционные:
- развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание сюжетной картины „Подрастают цыплята“ (с элементами логоритмики“) — „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- развивать навык ориентации в пространстве;
- развивать слуховое внимание, память;
- совершенствовать общую моторику;
- способствовать развитию правильно направленной воздушной струи;
- развивать представления различать на слух голоса домашних птиц по средствам аудиозаписей;
Воспитательные:
- заряжать детей веселым настроением, увлеченностью;
- воспитывать навыки правильного поведения.
Оборудование: заборчик, картинки, игрушки: «Домашние птицы», аудиозаписи голосов «Домашние птицы», магнитофон, записи для логоритмических упражнений, сюжетная картина «Подрастают цыплятки», перья.
Возраст детей: младшая группа
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Организационный момент:
Приветствие.
Раздается крик Петуха
Ребята, кто это голосисто поет?
Да, это петух, он зовет нас в гости, на птичий двор в деревню.
Пойдем в гости?
Я знаю волшебные слова!
Закройте глазки и повернитесь вокруг себя.
Сим – салябим, салябу – салябу! Бим – бом!
Открывайте глазки!
Смотрите, кто нас встречает?
Ой, мы попали на птичий двор.
Приветствие.
Это петух.
Да, пойдем.
Нас встречает петух!
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Актуализировано слуховое представление пения петуха.
Основная часть:
- Ребята, хотите узнать кто нас ждет на птичьем дворе?
1. Игра «Узнай по голосу»
Звучат голоса домашних птиц с аудиозаписи (петух, индюк, гуси, утки).
После прослушивания голоса, образ домашней птицы закрепляется игрушкой, которая выставляется на стол.
Последняя картинка – индюк.
Ребята, какие это птицы?
Да!
Дети узнают домашних птиц по звучанию голоса. Называют, проговаривают звукоподражания, название птиц.
Это домашние птицы. Сформированы представления различения на слух голоса домашних птиц с аудиозаписи и соотнесение с игрушкой.
Тренирован навык произнесения звукоподражаний домашних птиц.
2. Логоритмическое упражнение
«В птичнике»
Наши уточки с утра кря – кря
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га – га –га
(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко – ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя – Петушок рано утром нам споет ку – кареку!
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Дети проговаривают и инсценируют стихотворение.
Наши уточки с утра кря – кря
Наши гуси у пруда га – га –га
Наши курочки в окно ко – ко
А как Петя – Петушок рано утром нам споет ку – кареку!
Упражнения выполняют два раза.
Тренирован навык координации речи в соответствии с движением.
Совершенствованы представления ориентации в пространстве.
3. Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплятки»
- Дети! А всех ли домашних птиц мы встретили на птичьем дворе?
Кого не хватает?
Правильно. Курица повела своих цыплят на прогулку.
Дид. игра «Позовем цыплят».
– Ребята, помогите, курочку с цыплятками позовите!
Нет, не всех.
Не хватает курицы.
Цып – цып - цып. Нацеливание детей к ознакомлению с картинкой.
Отрабатывали отчетливое и правильное произношение звукоподражательных слов [ц].
4. ФИЗМИНУТКА
«Домашние птицы»
Песенка про курочку!
Железновы
«Вышла курочка гулять» - 1 минута.
Словарная работа со словом «корытце». Педагог демонстирирует картину, объясняет значение слова «корытце»
Дети инсценируют песенку и проговаривают слова.
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, а за ней ребятки – цыплятки
Ко – ко – ко
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце Совершенствована общая моторика.
Тренирован навык координации речи в соответствии с движением (слышу, инсценирую, проговариваю).
Получили представление о значении слова корытце.
5. Составление рассказа по картинке (по вопросам воспитателя)
«Цыплята подрастают».
Наша курочка с цыплятами, вернулась с прогулки.
Вывешивается сюжетная картина
«Цыплята подрастают»
Посмотрите на картину. О чем она?
Да, девочка и мальчик кормят цыплят.
Вам понравилась девочка? Какая она? Что делает мальчик? Как он одет?
На картинке девочка, мальчик, курица и цыплята.
Да
Мальчик сыплет зерно цыплятам.
Он одет в синюю куртку, кепку и брюки.
Усваивали обобщающие слова: дом, птицы.
Активизировали словарь за счет слов: блюдце, корытце.
Закрепляли произношение звука [ц] во фразовой речи
6. Логоритмическое упражнение
«Танец цыплят»
Железнова «Танец цыплят»
1 минута 20 секунд
Дети выполняют задания по услышанной из аудиозаписи словесной инструкции вместе с логопедом. Проговаривают звукоподражания домашних птиц. Упражнялись в произношении звукоподражаний.
Составление рассказа по картинке (продолжение)
«Цыплята подрастают»
Воспитатель заканчивает работу рассказом о картине: «Дети вышли во двор. «Цып-цып-цып», позвали они. К ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Брату и сестре очень нравятся забавные цыплята. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. А мальчик сыплет зернышки туда, где столпились цыплята. Детям хочется взять цыплят на руки, но нельзя. Курица не позволит».
Воспитатель обобщает рассказ. Просит детей четко повторить и правильно произнести слова: цыплята, курица, блюдце, корытце, цыпленок.
«Дети, с какой картиной вы познакомились? Вам понравилась картина? Дети внимательно слушают и повторно рассматривают картину «Цыплята подрастают» Формировали умение отвечать на вопросы по картине и рассказывать о том что на ней изображено.
Учились обобщать свою деятельность
6. Дыхательная игра
«Сдуй перо»
- Ребята, чем покрыто тело курицы?
Поиграем в игру.
Положите на ладошку перо, губки трубочкой и следите, чтобы щеки не надувались.
Сдуйте перо с ладошки.
Кто дальше.
Выполняют 2 -3 раза.
Тело курицы покрыто перьями.
Выполняют артикуляционное упражнение «Слоник» и сильной направленной воздушной струей сдувают с ладошки перо. Формирован навык длительного сильного выдоха.
Итоговая часть (рефлексия):
А теперь вернемся домой. Сим-салябу, салябу, бим-бом!
Ребята, куда мы путешествовали?
Чему мы научились в путешествии?
Что нового узнали?
Педагог поощряет и дарит сюрприз – яйцо с конфетой.
Мы были на птичьтем дворе в деревне.
Мы научились узнавать домашних птиц по голосу, научились составлять рассказ по картине, научились дуть на перо.
Каждый ребенок дает свой ответ.
Подведен анализ собственной деятельности детей (самоанализ)