Нина Журавель
Конспект открытого занятия. «Речевое развитие детей 6–7 лет с элементами краеведения через сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу рассказать Вам о том, как можно развивать речевую активность детей посредством проектной деятельности.
Развитие речевых способностей – одна из важнейших задач воспитания и образования дошкольников. Оно имеет решающее значение в подготовке детей к школе. Наш коллектив реализует основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС и создает условия для формирования общей культуры воспитанников развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья и развития речевых способностей детей.
Публикация «Конспект открытого занятия, „Речевое развитие детей 6–7 лет с элементами краеведения через сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Я хочу привести слова одного восточного мудреца: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Необходимо заинтересовать ребёнка, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты всё равно получаешь знания. Как сказал Альберт Эйнштейн - «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила.» А наша задача их направить и помочь им.
Для развития речевых способностей использую проектную деятельность, не исключая при этом и познавательно-исследовательскую деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры. Считаю, что проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности.
Тему «Сказка как эффективное средство познавательно - речевого развития ребенка» выбрали неслучайно. Считаю,что сказка помогает ребенку развивать фантазию и пополнять словарный запас.
Тема проекта
«Сказка как эффективное средство познавательно-речевого развития ребенка».
Цель: развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.
Задачи:
1. закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
2. расширять словарный запас.
3. развивать психические процессы у детей : внимание,память, мышление.
4. воспитывать любовь к народному творчеству.
5. воспитывать уважение к книге.
Возраст детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Вид проекта – творческий.
1 ЭТАП
-Чтение художественной литературы (Пушкин, Чуковский, народные сказки).
-Просмотр видео роликов «В гостях у сказки».
2 ЭТАП
-Пересказ театрализация сказок
3 ЭТАП
Творческая игра по сказкам А. Н. Корольковой.
А. Н. Королькова - хранительница огромного фольклорного богатства, создательница самобытных произведений. Корольковой записаны 72 сказки. Репертуар Корольковой разнообразен: с одинаковым мастерством она рассказывала богатырские сказки, волшебные, бытовые, авантюрные, сказки о животных.
Лучшие из них: «Незнайка», «Ковер-самолет», «Сивка-бурка», «Финист — Ясный Сокол», «Мальчик с пальчик», «Сума, дай ума», «Ворожей» ,«Горошина».
-Составление опорных схем по сказке «Горошина».