Олеся Извекова
Конспект НОД «Рассказывание сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит» с элементами инсценировки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами инсценировки
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Упражнять в умении запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки в стихах К, И, Чуковского „Айболит“ с элементами инсценировки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Словарь: Пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, больной, хромой)
Оборудование:
- аптечка, кукольный стол, кроватка.
- Костюм врача, собаки, зайца.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»
2. Рассматривание иллюстрации по сказке.
3. Разучивание действий и ролей.
Ход:
Воспитатель: Дети находят в группе аптечку и костюм доктора.
Воспитатель: Ребята, кто это оставил?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
Дети: Айболит.
Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Айболит».
Воспитатель: что делал доктор Айболит в сказке?
Дети: Лечил зверей.
Воспитатель: Кто приходил к Айболиту лечиться.
Дети: ответы детей:
Воспитатель цитирует: «И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!»
Воспитатель: Кого укусила оса?
Дети: Лису.
Воспитатель: Вспомните как жаловалась лиса: «Ой, меня укусила оса!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем как лиса: «Ой, меня укусила оса»
Воспитатель: Кого курица клюнула в нос?
Дети: Барбоса.
Воспитатель: Барбос говорил: «Меня курица клюнула в нос». Давайте все вместе произнесем жалобно слова Барбоса.
Воспитатель: А кто бегал по дорожке и ему перерезало ножки?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А как страдала мама зайчиха: «Ай, ай».
Воспитатель: давайте покажем как страдала зайчиха (качают головой).
Воспитатель: А когда Айболит пришил зайчику ножки как он радовался.
Дети показывают.
Воспитатель цитирует отрывок произведения: И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать. И смеё тся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Ай-болит!»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в театр «Доктор Айболит».
Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли доктора Айболита и двух других для роли Барбоса и зайки, помогает войти им в образы. Остальные дети – зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод произведения. Во время обыгрывания воспитатель обращает внимание детей на то как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (Лисе, барбосу, зайке больно они жалуются, плачут).
Воспитатель просит доктора занять свое место за столом, барбос и зайка садятся на стульчики рядом.
Воспитатель читает произведение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса :
(Воспитатель одевает маску лисы)
«Ой, меня укусила оса!»
(Доктор измеряет температуру лисе)
И пришёл к Айболиту барбос :
(ребенок в костюме барбоса подходит к доктору и садиться на стул возле доктора)
«Меня курица клюнула в нос!»
(Показывает, доктор грелкой греет Барбосу нос)
И прибежала зайчиха
(воспитатель в маске зайчихи)
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит :
(ребенок пытается произнести слова сопровождая их действиями)
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
(«зайчиха» приводит зайку)
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
(Доктор перевязывает ножки зайке бинтами)
И заинька прыгает снова.
(Заинька прыгает вместе с зайчихой)
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
(все дети встают, прыгают, хлопают в ладоши)
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим доктора Айболита, скажите: «Спасибо тебе Айболит». (Дети все вместе повторяют).
Эпизод разыгрывается еще раз, для ролей выбираются другие дети. Игра в театр продолжается пока сохраняется интерес детей.