Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие во времени 3» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Елизарова
Конспект НОД «Путешествие во времени 3» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с часами и их назначением.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов и его назначением.

2. Развивать умение детей оценивать временные интервалы, ориентироваться в пространстве по плану.

3. Закрепить знания детей о частях суток.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие во времени 3“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: слайдовая презентация, посылка, иллюстрации с изображением часов (солнечные, водяные, часы-свеча, современные) кроссворд, часы – планшеты по количеству детей, карточки- билеты с кружками, цифры, картинки с часами, карандаши, тетради в клетку.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

- Дети заходят в группу, видят на столе посылку, внутри которой находятся остановившиеся часы. На экране тоже посылка и звучит голос за кадром:

(Здравствуйте ребята, помогите нам пожалуйста! У нас случилась большая беда. Мы потеряли ключ от главных часов города, поэтому в нашей стране произошла путаница. Время бежит то быстро, то медленно. Дни недели перепутались, утро наступает за днем, а ночь – за утром. Просим вас, помогите нам найти наш ключ)

Ребята, поможем жителям этой страны? Тогда в путь!

Основной этап.

Как вы считаете. На каком транспорте мы можем добраться до этой страны? Замечательно. А я предлагаю нам поехать в эту страну на необычном автобусе. Согласны?

(стульчики построены в форме автобуса)

Места в автобусе обозначены цифрами. А на какое место надо сесть, вам подскажут ваши проездные билеты. Нужно найти такую цифру, сколько кружков на вашем билете. (Воспитатель раздает билеты, дети занимают свои места).

Первая наша остановка - «Музей часов».

Педагог проводит экскурсию по «Музею часов» (представлены слайд с разными часами).

-Ребята, как вы считаете, могут ли люди обойтись без часов? (ответы детей).

Верно, конечно не могут.

-Даже в древние времена, когда часов не было, люди использовали природу, чтобы вести счет времени (показ слайда с природными часами). Люди узнавали время по солнцу. Всходит солнце, значит наступило утро, заходит солнце значит наступила ночь.

И вот однажды люди обратили внимание на то, что тень от всех предметов двигается, становится длиннее или короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумали часы (слайд с изображением солнечных часов).

Они вкопали в землю столб, а вокруг столба начертили круг и разделили его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень медленно двигалась по кругу. Эти часы они называли солнечными часами. Предлагаю нам на прогулке тоже сделать такие часы, поддерживаете мое предложение? Отлично!

Однако ребята, у солнечных часов есть один недостаток, они показывают время только в солнечный день.

Это конечно не очень удобно, поэтому люди изобрели еще и водяные часы.

(слайд с изображением водяных часов) Они состояли из двух сосудов, вода по капелькам перетекала из одного сосуда в другой и по тому сколько воды вытекало, определяли,сколько прошло времени. Интересно, неправда ли?

А еще ребята, в древние времена существовали часы - свеча. (слайд с изображением часы-свеча) Люди на свечку наносили деления. В самое нижнее деление вставляли булавку с привязанным к ней камушком. Когда свеча догорала до этого деления, камушек падал на металлический поднос – это означало, что прошел определенный период времени. Люди придумывали много разных часов.

Ребята, как вы думаете, как одним словом назвать часы, которые висят у нас в группе на стене. (Настенные).

А если бы они стояли на столе? (Настольные).

- А ели часы носят на руке? (Наручные).

- А если часы стоят на полу? (Напольные).

- Ребята, а чем похожи все часы? (ответы детей)

(У педагога и детей макеты часов)

- Посмотрите пожалуйста на ваши макеты часов, цифры на часах нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки на часах разные: одна длинная, другая короткая.

Длинная стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Маленькая стрелка короткая и проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

Минута – это короткий промежуток времени, а час – длинный. Если длинная стрелка прошла весь путь по циферблату, значит, прошел один час. Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

-Поставьте обе стрелки на 12. (Сделайте это, как у меня.)

-Сейчас они показывают ровно 12 часов.

-Теперь короткую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную стрелку на цифру 12. (Часы показывают ровно один час).

Давайте мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.

-Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на 2. (Это значит, сейчас ровно 2 часа.)

-Который час показывают часы? (Ровно 2 часа).

-Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4, 7, 9 часов, длинная стрелка часов всегда находится на цифре 12, а короткая около той цифры, которая показывает данный час.

-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.

-Который час показывают часы? (5 часов).

-Как расположены стрелки? (Минутная стрелка длинная стоит на цифре 12, а короткая часовая на цифре 5).

-Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

-Как расположены стрелки?

-Какой вопрос мы задаем, когда спрашиваем о времени? (сколько времени, который час).

Физ. минутка. (про время)

Продолжаем наш путь!

Станция 2. Страна, где время перепуталось.

Ребята, вы помните, в этой стране поменялось местами всё, в том числе и время суток : утро наступает за вечером, а день за ночью. ( На слайде появляется кроссворд и голос за кадром: Милые дети, помогите нам разгадать кроссворд и узнать, какое главное слово в нем спрятано. Сами мы не можем справиться.) Ребята, поможем жителям этой страны? Приступаем!

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Чтоб скорей дождаться

Завтрашнего дня,

Дети спать ложатся.

Рано, без огня. Когда? (Вечер).

2. Что за гость, что прогоняет ночь прочь? (Утро).

3. Протянулся мост на семь вёрст.

А в конце моста золотая верста. (Неделя).

4. Шестьдесят секунд промчались и (минутой) оказались.

5. Ходит по небу Луна,

То ущербна, то полна.

Как Луну мы звали встарь,

Вам поможет календарь. (Месяцы).

По вертикали выводится слово ВРЕМЯ.

- Ребята, а вы помните, почему остановились часы в стране? (Потерялся ключ). Мне кажется, я догадываюсь, как мы поможем жителям волшебной страны.

Нам нужно взять карандаши и листы бумаги и нарисовать ключ, который поможет жителям завести их часы! Вы согласны со мной, ребята? Присаживайтесь за столы.

Графический диктант.

6 клеток вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 6 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Вот мы и нарисовали волшебный ключ, с помощью которого жители страны смогут завести свои часы и они снова будут правильно идти. Спасибо Вам, ребята!

Рефлексия.

Мне было очень интересно с вами сегодня путешествовать. А вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

А что вам понравилось больше всего?

Ребята, как выдумаете, кто из вас сегодня был самым внимательным? А самым умным? А самым сообразительным? А самым шустрым?

Давайте вместе поаплодируем друг другу, за то, что мы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие во времени 3» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие во времени 3» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елизарова (УИ 1346996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД