Елена Юрченко
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС.»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ (СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ)
2. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛЕСЕ И НЕКОТОРЫХ ЕГО ОБИТАТЕЛЯХ : ЗАЙЦА, БЕЛКИ, ЕЖА, МЕДВЕДЯ. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ О РАЗВИТИИ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРЕДМЕТНОЙ СООТНЕСЁННОСТИ.
4. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ОЩУЩЕНИЙ,ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ.
5. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ОБСЛЕДОВАНИИ ОБЪЕКТОВ,ИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ.
6. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОБРОГО И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ПРИЛЕТЕЛ ЛИСТОЧЕК И ЗОВЕТ НАС В ПУТЕШЕСТВИЕ. ПРЕДЛАГАЮ МАЛЫШАМ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС. БЕСЕДА О ТОМ КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВЛЕСУ, КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ.
ИГРА МАЛОПОДВИЖНАЯ «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ ТОП, ТОП, ТОП, ТОП. МЫ ШЛИ, ШЛИ И В ЛЕС ПРИШЛИ.
ПОСМОТРЕТЬ ЧТО ЭТО ЛЕЖИТ НА ПОЛЯНКЕ (ЛИСТОЧКИ)
ПОЧЕМУ ОНИ ЛЕЖАТ НА ЗЕМЛЕ?
Какое время года? (Осень)
Возьмите каждый один листочек и рассмотрите их. У тебя какого цвета листочек? (спрашиваю у всех детей). А теперь мы превратимся в листочки под музыку кружимся летаем (под музыку).
Наш листок летит дальше, пойдём за ним. Прилетел и упал возле елочки и дерева.
Рассматриваем и беседуем.
Елочка какая? (высокая)
Что на веточках у ёлочки? (иголочки)
Какие они? (колючие)
Какого цвета ёлочка? (зелёная)
А что это? (дерево)
Что на веточках (нет листочков)
Почему? куда листочки делись? (улетели)
Ой,что то шуршит под елочкой. Давайте посмотрим, кто же здесь спрятался? Нашли ежика. Ёжик какой большой или маленький? какая у него шубка? Мягкая или колючая? Чтение потешки про ё жика:
У него как и у ёлки
На спине растут иголки
Только с виду он колючий
А вообще то он добрючий.
Рассказ воспитателя : Ребята ёжик зимой спит, он роет себе норку, норке строит кровать слаживает сухие палочки листочки и ложится спать. Всю зиму ёжик будет спать, а весной проснётся. Давайте поможем сделать кроватку (малыши собирают листочки и делают постель, укладываем ёжика спать).
«Ложись, ёжик, спать. Спокойного тебе сна!»
Листочек летит дальше. Рассматриваем следы :»Чьи здесь следы? Кто здесь пробежал?» Идём по следам. Рассматриваем дупло (возле дупла орехи, шишки и грибы. «Кто же здесь живёт?». Загадываю загадку:
Пушистый хвостик,
Чёрный носик.
На веточке живёт,
Орешки грызёт.
Рассматриваем белочку:
-Какие ушки?
-Какой хвостик?
-Какие лапки?
Рассказ воспитателя : «Белочка - хозяюшка. Она на зиму заготавливает себе еду. Что она кушает?»
Предлагаю помочь собрать в корзинку грибы.
Д\ и «Шнуровка»Рассказывают потешку «Сидит белка на тележке»
Листочек летит дальше. Прилетел к горке. «Кто же там сидит»
Здороваются, рассматриваем медведя. «Как ещё называют медведя?»
- медведюшка- батюшка;
-мишка-хозяин леса;
- мишка- топтыжка;
-мишка косолапый.
Рассказ воспитателя: «Мишка тоже зимой спит. Он сделал себе берлогу. Принёс в неё сухие веточки, листочки для того чтобы ему было удобно спать
Давайте ему споё м колыбельную:
Спать не хочет глупый мишка,
Вот такой он шалунишка
Я топтыжку покачаю,
Баю-баю,баю-баю.
Он уснул. Положим его тихонько в берлогу и пойдём дальше за листочком.
Пришли к зайцу (спрятался за ёлку).Оставил следы.
Предлагаю детям отгадать загадку : «Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик»
-Здороваемся с зайчиком. Рассматриваем шубку зайчика (мягкая, пушистая,тёплая) «Зайка летом был в серой шубке, а к зиме одел белую шубку. Так его на снегу не будет заметно. Зайка любит прыгать и бегать и приглашает вас поиграть. Вы,ребята покружитесь и в зайчишек превратитесь.»
П\и «Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так,вот так –и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
«У зайчика есть друзья, им нужно помочь. У них не тёплой, белой шубки
Рисование, аппликация
Зайчата благодарят детей и дарят им грибочки.
Д/у «Доброе сердечко и золотые ручки»
Подведение итогов. Какие добрые дела мы сделали в лесу?