Оксана Низаева
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект интегрированного НОД в средней группе
"Путешествие к Машеньке в весенний лес"
Цель: развивать музыкальные способности детей. Обогащать впечатления детей, способствовать развитию основ музыкальный культуры.
Задачи:
Образовательные:
• обучать детей выразительному пению, передавая характер музыки ;
• обучать игре на музыкальных инструментах простейшие мелодии;
Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе „Путешествие к Машеньке в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• обучать детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, прыгать на двух ногах, поочередно на каждой ноге, медленно идти, выполнять подскоки.
• менять движения в соответствии с мнемосхемами и музыкой. Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами.
• обогащать детей музыкальными впечатлениями.
Развивающие:
• развивать музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
• содействовать развитию навыков различения звуков по высоте (высокий и низкий);
• побуждать детей к самостоятельному сочинению мелодии;
• способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
• развивать импровизационные способности при согласовании движений и музыки;
• развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать навыки культуры слушания музыки;
• воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: беседа с детьми о мнемосхемах, о понятии высоки и низкий звук, беседа о ритмическом рисунке мелодии в музыке, для чего он нужен. Разучивание песни "Весенний привет".
Используемый материал: мнемосхемы, ритмические картинки, музыкальные инструменты для каждого ребенка, проектор, экран, телевизор.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: музыкальная, познавательная деятельность, игровая деятельность.
Ход образовательной деятельности:
под спокойную музыку дети входят в зал.
М. Р. : здравствуйте ребята! как хорошо, что вы пришли! Сегодня нас ждет новое путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны! а для того, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте всем пожелаем "доброго утра!
исполняется песенка-распевка "Доброе утро!"
М. Р. : Замечательно ребята, а теперь нам нужно оказаться в сказочном, весеннем лесу! давайте закроем глазки, обернемся вокруг себя и каждый скажет слова:
покружись, покружись,
каждый в сказке окажись!
(звучит волшебная музыка, немного приоткрывается занавес,)
М. Р. : а вот и весенний лес! как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Давайте мы прогуляемся по тропинке с помощью наших волшебных схем, может они нас куда-нибудь приведут.
"Прогулка по тропинке с использованием мнемосхем"
меняется слайд
М. Р. : вот нас и привела тропинка на сказочную полянку. посмотрите,чей-то домик стоит!кто здесь может жить? (ответы детей).давайте постучим, узнаем, кто в этом домике живет!
(стучат, появляется Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята!как я рада вас всех видеть! меня Маша зовут!
М. Р. : Машенька, а что ты делаешь в лесу одна?
Маша:
Прогуляться в лес пошла,
По тропинке долго шла!
На пенечке отдохнула,
Чуть-чуть даже не уснула.
Открываю глазки,
Домик словно в сказке.
На пригорочке стоит,
Тихо дверцами скрипит.
Я тихонько в дом вошла,
Никого там не нашла!
Здесь теперь одна живу
Вас, ребята, в гости жду!
М. Р. : Ребята, а давайте вместе с Машей прогуляемся по весеннему лесу, вместе познакомимся со звуками и красками весеннего леса!
Маша: конечно ребята, пойдемте. (звучит фонограмма звуков и шумов весеннего леса).ой, ребята, а вам слышится что-нибудь? правильно, здесь птички поют, здесь жуки выбрались из леса, белка скачет с ветки на ветку. а давайте, мы расскажем сказку?
М. Р. : Машенька, а мы умеем сказки рассказывать с помощью музыкальных инструментов. Ребята, подойдите и возьмите музыкальные инструменты. (подходят и берут инструменты)
итак, сказка начинается: в весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам, ребятам. все вокруг ожило и проснулось.
С пригорка побежал веселый ручеек (металлофон)
Выбрались из-под коры жучки (шумелки).
Белка прыгает по веткам (маракас большой,
Застучали дятлы (деревянные ложки)
Зазвенела звонкая капель (треугольники)
Пролетел веселый легкий ветерок и о чем-то пошептался (султанчики)
Из-под елки - прыг-скок - это зайки (бубен)
И вдруг, топ-топ-это Мишки (барабан).
Лес наполнился разными голосами (все инструменты).
Вот как оказывается весело в весеннем лесу.
Маша: молодцы ребята! как здорово у вас получилось!какая замечательная сказка! А теперь давайте присядем на пенечки, отдохнем и послушаем музыкальное произведение, которое называется "Две гусеницы разговаривают"
показываем музыкальный клип "Две гусеницы разговаривают"
М. Р. : ребята, вам понравилось музыкальное произведение? о чем это произведение? как вы думаете, о чем разговаривают эти две гусеницы? а у них одинаковые голоса? а как их звали, давайте придумаем им имя7а давайте мы тоже превратимся в двух гусениц и поговорим с помощью наших ладошек. (одеваем ритмические карточки)
ритмическая игра "Две гусеницы"
Маша: как хорошо стало в лесу, проснулись лесные жители, птицы звонко поют - хорошо вокруг!
М. Р. : и даже ежик проснулся от зимней спячки. а давайте мы ежику споем игровую песенку попевку и оденем на пальчик веселые глазки и маски встанем друг напротив друга.
исполняется игровое распевание "Еж"
М. Р. : вот теперь смело можно приступать к исполнению песни о весне. (одеваем маски на головы)
Маша: а теперь ребята вместе
заведем мы хоровод.
для весны споем мы песню,
позабавим весь народ.
исполняется песня-хоровод "Весенний привет"
М. Р. : Вот и закончилось, ребята, наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. давайте закроем глазки и скажем слова:
покружись, покружись,
в детский сад опять вернись!
вот и вернулись мы из сказочного леса. Вам понравилось путешествие? я сейчас вам включу музыку, а вы мне покажите движениями, как оно вам понравилось.
музыкальная импровизация