Анна Просвирова
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4года
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Форма организации: подгруппа
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательная: продолжать формировать элементарные экологические представления, расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, появились цветы, появились листочки на деревьях, прилетели птицы, ярко светит солнышко). Закрепить умение скатывать шарик из теста для лепки между ладонями круговыми движениями и расплющивать его пальцем на листе.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, любознательность, память, мышление, внимание, речь. Развивать изобразительные умения в лепке из теста, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе и умение видеть ее красоту. Словарь новых слов: солнышко, листочки.
Предварительная работа: беседы о времени года «Весна», наблюдения за признаками весны на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, рассказов о весне, пение песен о весне, солнышке, отгадывание загадок про природные явления, дидактическая игра «Времена года».
Оборудование: магнитофон, дидактический материал, фонограмма с записью «голоса птиц», музыкальное сопровождение (игра «Как у наших у зверят») зал оформлен под весенний лес : клееночки, салфетки, тесто для лепки, листы с силуэтом деревьев. Персонаж – Лесовичок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребятки я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это?
Снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла (весна)
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, это весна.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки. Выберите любую картинку. Скажите, какое время года изображено на картинках?
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята давайте назовем признаки весны и сделаем большую картину о весне.
Дети: снег тает
бегут ручьи
появились цветы
прилетели птицы
появляются листочки
ярко светит солнышко
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая весенняя картина получилась. Скажите, какое солнышко?
Дети: солнышко теплое
А ты как думаешь какое солнышко? солнышко яркое
солнышко ласковое
солнышко весеннее
солнышко золотое
солнышко веселое.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! (стук в дверь)
Ребята к нам кто-то пришел. Это Лесовичок. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Лесовичок.
Воспитатель: Он что-то говорит. Лесовичок приглашает нас в лес на прогулку. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу:
Дети: Нельзя наступать на насекомых
Нельзя брать животных домой
Нельзя разжигать костер
Нельзя рвать цветы
Нельзя ломать ветки.
Нельзя ловить бабочек
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас мы пойдем в лес.
Зеленеют лес и луг (звуки леса)
Как красиво все вокруг
И зовет тепло лучей
На прогулку в лес детей.
Воспитатель: Смотрите нас солнышко встречает. Но почему –то оно не улыбается? Какое солнышко?
Дети: Солнышко грустное
Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко грустное?
Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть прищепки, давайте солнышку сделаем лучики.
Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. (дети делают лучики)
Воспитатель: Ребята солнышко проснулось, улыбнулось. В лесу сразу стало светло и тепло.
Лесовичок приглашает на полянку своих друзей поиграть в игру «Как у наших у зверят» (белка, лиса, волк, медведь, заяц, ежик)
Как у наших у зверят (музыка)
Ножки весело стучат
Топ-топ-топ
Ножки весело стучат
А устали ножки
Хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп
Хлопают ладошки
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком
Вот так, вот так пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Лесовичку их не догнать (Лесовичку понравилось с вами играть)
Ребята, посмотрите какие красивые деревья в лесу. Скажите это какое дерево
Дети: елочка
Воспитатель: Какого цвета елочка?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Ребята, какая красивая березка, какого цвета у березки листочки?
Дети: листочки зеленые
Воспитатель: правильно ребятки листочки на деревце красивые, зеленые
Воспитатель: На столах у меня тоже есть деревья, но у них нет листочков. Давайте нарядим их в зеленый наряд.
Дети: да
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, сядьте ровно, посмотрите у вас лежат кусочки теста, отщипните маленький кусочек, положите на ладошку и скатайте шарик круговыми движениями. Положите шарик на веточку и придавите пальчиком. А сейчас все приступаем к работе, сделайте сами листочки, нарядите деревца в зеленый наряд.
Практическая работа
Ребята, как красиво вы украсили деревья зелеными листочками. Давайте покажем Лесовичку наши нарядные деревца.
Итог
Воспитатель: Вот мы и побывали в весеннем лесу. Карина как ты думаешь какая весна?
Карина: Весна красивая
Воспитатель: А ты Рома как думаешь какая весна?
Рома: Весна теплая
Воспитатель: А как думает Дима какая весна?
Дима: Весна солнечная
Воспитатель: Правильно, весна солнечная, теплая. Весной прилетают птицы, на деревьях появляются зеленые листочки, ярко светит солнышко.
Воспитатель: А солнышко какое?
Дети: солнышко весеннее
Воспитатель: А ты как думаешь какое солнышко?
Дети: солнышко яркое
Воспитатель: Ребята чему вы сегодня научились?
Дети: научились делать листочки
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Лесовичку очень понравилось путешествовать с нами по весеннему лесу, а вам понравилось? Давайте скажем ему спасибо, посадим Лесовичка на пенек и оставим его в родном лесу, а сами тихонько вернемся в группу.