МААМ-картинки

Конспект НООД «Путешествие в королевство Зеркал»

Ольга Собенникова
Конспект НООД «Путешествие в королевство Зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы

непосредственной организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности

«Путешествие в королевство Зеркал»

Цель: ознакомление детей с историей появления зеркала посредством познавательно–исследовательской деятельности.

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с историей создания зеркала.

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НООД „Путешествие в королевство Зеркал“» размещена в разделах

1. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами: зеркальщик, полировать.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

2. Воспитывать желание прийти на помощь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Познакомить детей с фольгой как материалом для использования в художественно-продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

- волшебный сундучок, письмо, зеркала различной формы;

- ёмкость с водой, листы цветного картона, речные ракушки, камни;

- фольга, ламинированные, прозрачные листы;

- металлические предметы, кусочки ткани для полировки;

- ноутбук, проектор.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приё мы: загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей, рассказ воспитателя, решение логических задач.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями и со всем, что нас окружает:

Здравствуйте!

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

А теперь покружимся (кружатся вокруг себя)

И вместе мы подружимся!

Основная часть:

Воспитатель: дети, посмотрите какой интересный сундучок а в нем письмо.

Прочитаем?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Дим Димыч. Я уверен, что вы меня знаете! Слышал, что вы очень любознательные ребята, и любите интересные загадки. Поэтому, я вам прислал посылку с интересным и загадочным предметом. Вам уже интересно что это? Но для того, что бы открыть сундук, вам надо отгадать мою самую сложную загадку. Желаю вам всем удачи!»

Воспитатель: Слушайте внимательно, думайте старательно.

Дослушайте загадку до конца:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмеетесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Дети: зеркало.

Воспитатель: Сейчас проверим правильно ли вы отгадали?

Воспитатель: открывает сундучок и достат из него предмет. Правильно, ребята это – зеркало. А какие красивые зеркала здесь лежат (показывает детям).

Воспитатель раздает каждому ребнку по зеркалу, дети его рассматривают. Воспитатель: Ребята посмотрите на сво зеркало и зеркало своего друга и скажите, все ли зеркала одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Чем же они отличаются? (ответы детей)

Дети: по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные по величине: большие, маленькие по цвету:…

Потрогайте зеркало, какое оно? (дети рассматривают зеркала трогают поверхность)

Дети: зеркало холодное, гладкое, твердое, чистое, хрупкое….

Воспитатель: Значит зеркало гладкое как. (лед, холодное как… (снег, чистое как (вода, твердое как (металл, хрупкое как (стекло).

Воспитатель: Дети, я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (предположения детей)

Воспитатель: Да в этой стране много зеркал. Ребята, вы любите загадки и тайны, хотите побывать в этой волшебной стране? (ответы детей).

II Основная часть:

Воспитатель: Становитесь в круг, произнесм заклинание и окажемся в стране Зазеркалье.

Пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать

Двери в Зазеркалье открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом два раза дунем

Покачаем – 1, 2, 3

Дверь замочек, отомкни

Двери открываются - путешествие начинается.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! Ребята, посмотрите все зеркала исчезли и вокруг нас не осталось ни одного зеркала. А для того чтобы они появились, нужно узнать историю их создания.

Воспитатель: Предлагаю пройти в «мастерскую Истории» и узнать, как появилось зеркало. Давным-давно когда не было зеркал, человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было видно его отражение, но если начинал дуть ветер, отражение человека исчезало.

Воспитатель: Мы будем работать в парах, предлагаю себе выбрать пару и сесть за столы.

Опыт №1 «Отражение в воде» Воспитатель: Перед вами емкость с водой. Посмотрите на воду, видите ли вы в ней свое отражение, лицо? Почему? (рассуждения и ответы детей) Воспитатель: Поставьте ёмкость на белую бумагу. А сейчас? Видны ваши лица? (ответы детей). Воспитатель: А как можно сделать так, чтобы мы смогли увидеть свое отражение? (предположения детей) Воспитатель: У вас на столах лежит тмная бумага. Предлагаю мкость поставить на не. Что получилось? Видите ли, вы своё отражение (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы узнать, как люди в старину могли видеть своё отражение, предлагаю положить на дно мкости речные камешки и ракушки, которые у вас лежат на столах. Это и будет дном реки или озера.

Вывод: Вот так мы с вами ребята попытались увидеть свое отражение в воде как это делали люди, в то время когда не было еще зеркал. Путем опытов дети приходят к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

Опыт №2 «Отражение в металле». Воспитатель: Смотреться в реки и озёра было не удобно, поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

Воспитатель: Предлагаю пройти в другую мастерскую «Полировка металла». Воспитатель: Люди брали кусок железа и долго – долго терли его мягкой тряпкой – полировали его (объяснить значение слова «полировать», (взять пластину металла и показать детям, что она не блестит. Воспитатель показывает, как полируют металл и предлагает детям самим попробовать отполировать кусочек металла (дети полируют металл, сравнивают отполированной поверхность с неотполированной). Воспитатель: Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть сво отражение. Воспитатель: Предлагаю поиграть с отражением.

Физминутка

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

Ну-ка, повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Опыт №3 «Изготовление зеркала» Воспитатель: Прошло какое-то время, и человек опять задумался, как же сделать зеркало? После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Так появилось современное зеркало. Воспитатель: Предлагаю своими руками попробовать изготовить зеркало. Пройдемте в «Мастерскую зеркальщиков». Зеркальщики - это люди, которые делают зеркала. Как их называют? (дети повторяют). Воспитатель: Так как, стекло очень хрупкое, оно может разбиться и осколками легко пораниться, поэтому мы с вами возьмм плотную прозрачную пленку, которая похожа на стекло, чем она похожа? ( дети отвечают: она прозрачная).

Воспитатель: представим, что в руках у нас стекло. Держим его на свет. Мы себя видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что стекло прозрачное.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?

Дети: Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность.

Воспитатель: мы с вами возьмём фольгу – это тонкий слой металла. Предлагаю приступить к работе.

Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично потрудились, справились с заданием. Воспитатель с детьми расставляет зеркала по группе. Воспитатель: Посмотрите в стране Зазеркалье снова появились зеркала. Проверим их и попробуем найти в них отражение, для этого нужно отгадать загадки:

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

***

Я в зеркале увидел отраженье :

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей?

***

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек?

Воспитатель: Дети, вы молодцы, нашли все отражения в зеркалах.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги.

Воспитатель: Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей). Воспитатель: Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а помогла нам в этом, конечно же дружба!

Рефлексия.

- Дети, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель занятия: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Королевство дорожных» Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в Королевство дорожных знаков» (старший.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие»Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие» .

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группеКонспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе .

Конспект по математике «Путешествие в королевство математики» Тема: "Путешествие в королевство "Математики" (Под музыку дети заходят в зал) Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть.

Конспект занятия «Королевство зеркал». ЭкспериментированиеКонспект занятия «Королевство зеркал». Экспериментирование Цель: Создание условий для формирования элементарных научных представлений в процессе экспериментальной деятельности через ознакомление.

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Тема: «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Путешествие в королевство Зеркал»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 14:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Путешествие в королевство Зеркал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собенникова (УИ 1545312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД