Наталья Дегтярева
Конспект занятия «Путешествие в Зубное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Разработали воспитатели МБДОУ№ 6:Пилипчук А. В.
Дегтярёва Н. В.
Актуальность проблемы: научить и закрепить навыки у детей об уходе за ротовой полостью.
Практические цели: гигиена полости рта. Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор, научатся связывать их с личной гигиеной полости рта.
Учебные цели: дети научатся понимать и использовать новые слова, связанные с данной темой, закрепят культурно-гигиенические навыки,
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
навыки здорового содержания полости рта и зорового образа жизни. Закрепить развитие речевых навыков ( словообразование:активный и пассивный словарь) развитие психических процессов (установление причинно-следственных связей, развитие мышления, развитие умения работать в коллективе, показать приемственность работы двух возрастных групп.
Оборудование и материалы: ноутбук для показа презентаций, звукозапись с музыкой для входа детей. Дидактический материал для выполнения заданий, магнитная доска.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заходят под музыку «Волшебник Изумрудного города» (минус) и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей). Я предлагаю отправиться вам в путешествие,но не простое,а волшебное. Мы отправимся в королевство в котором живут зубы. Как вы думаете, как называется это королевство? (ответы детей).Но,чтобы нам туда попасть, нам нужно спросить разрешения у Королевы зубной щётки.
1слайд: «Зубное королевство»
Воспитатель:А вот и королевствою. Ну где-же Королева зубная щётка?
2 слайд: Королева зубная щётка.
Королева зубная щётка : Здравствуйте ребята, я не против вашего путешествия по моему королевству, но у нас случилась беда. Злой колдун Кариес со своими помощниками микробами напал на моих подданных.
3 слайд: Кариес захватывает зубное королевство.
А защитить моё королевство и спасти жителей должны защитники. Хватит ли, у вас смелости проделать этот тяжёлый путь и освободить моё королевство. (ответы детей).
Королева зубная щётка :Правом,данное мне властью,я назначаю вас защитниками. (дети при помощи атрибутов превращаются в защитников).
Отправление в путь под физминутку «Зубное королевство отправимся спасать». (проговаривая слова,дети выполняют движения,садятся на стулья).
Зубное королевство отправимся спасать мы
Дорога будет трудной,препятствия кругом
Нам прыгнуть надо через ров, и переплыть речушку,
Пройти под низеньким мостом,влезть на горы верхушку.
Мы полетим на облаках: всё выше,выше,выше,
Посмотрим вниз, что видим там?
Большого замка крыши.
Мы добрались-то,наконец и примимся за дело
Не страшен Кариес, совсем, мы победим злодея!
(автор Дегтярёва Н. В.)
Появляются дети младшего возраста под фонограмму.
Воспитатель: Ребята,мы попали в какое-то королевство?
4 слайд:Зубное королевство
-Да это же зубное королевство. А чтобы узнать кто живёт в этом королевстве,нужно отгадать загадку.
Они помощники наши,
Никогда не устают
И жуют,жуют, жуют:
То картошку,то салаты,
То кусочек шоколада.
Мясо и котлеты,
Жуют зимой и летом. (Ответы детей, отгадку обсудить с воспитателем)
Воспитатель: А зачем же нам с вами нужны зубы? (ответы детей,вопитатель подводит итог).
5 слайд: жители зубного королевства.
- Мы тоже с вами превратимся в жителей этого королевства (надевают ободки и садятся).
6 слайд: Кариес (с фонограммой)
Воспитатель:Что же нам делать? Я думаю нам нужно объединиться для победы.
7 слайд: Кариес (с фонограммой)
Влетает конверт с заданиями.
Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению заданий, нам нужно приготовить глаза.
Физминутка для глаз.
Чтобы глазки не болели
Сделаем сейчас зарядку (моргаем глазами)
Раз-налево, два-направо
Делаем всё по порядку (вправо,влево)
Три, четыре вверх и вниз
Ну-ка делай,не ленись (вверх,вниз)
Пять-посмотрим всё вокруг
Шесть-обратный будет круг (вращение в разные стороны)
Семь с глазами всё в порядке
Вот и сделали зарядку (моргают)
(автор Дегтярёва Н. В.)
Воспитатель достаёт первое задание из конверта.
Воспитатель : Итак,первое задание. Кариес спрашивает что больше всего он любит. (ответы детей конфеты,печенье,сахар,шоколад,лимонад).
Воспитатель подводит итог о правильности выполнения задания.
Воспитатель: Ну что ж, приступим ко втором у заданию. У Кариеса есть волшебная гора. На ней спрятаны разные вкусняшки. Но они перепутались с полезными пррдуктами и вам необходимо разобрать продукты на две группы: полезные и вредные. (дети раскладывают карточки с продуктами на две группы на магнитной доске).
Дети выполняют задание, воспитатель подводит итог.
Воспитатель: В следующем задании Кариес утверждает,что мы ни за что не найдём оружие против него. Ребята, а разве мы не знаем смертельное оружие против кариеса? (ответы детей). Но мы с вами ещё знаем для того,чтобы зубы были здоровые нам нужно уметь их правильно чистить. Я предлагаю разложить вам карточки с инструкцией по чистке зубов в правильном порядке. (дети выполняют задание)
8 слайд : победа над Кариесом
9 слайд:Королева Зубная Щётка с фонограммой.
Дети находят сундучок, получают сюрприз.
Воспитатель: А нам пора домой. (дети под физминутку уходят домой)
Пора домой нам возвращаться, но сначала сил набраться.
Кашу быстро доедаем, молоком всё запиваем,
Вытираем рот салфеткой, прыгаем на табуретку,
Берём пасту, берём щётку,
Чистим зубы чётко, чётко.
Про язык не забываем, тоже щёткой натираем.
Пополощем рот водой и отправимся домой!
(автор Дегтярёва Н. В.)
Дети младшей возраста уходят в группу.
Воспитатель: Ну что ж,ребята, мы с вами хорошо потрудились. И я вам предлагаю сложить все наши знания вот в такую полезную папку.
Детим вместе с воспитателем собирают материал в подготовленный макет лэпбука.