Валентина Борохова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство» по познавательной области развития
Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности
Задачи:- закрепить с детьми дни недели
-упражнять в счёте предметов до 10
-закрепить понятия «вправо», «влево», «прямо».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах
-развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность
-воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам
Предварительная работа:
чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы
Материал:
ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимедийная установка, обруч для Золушки, макароны с заданиями, волшебный зайчик, буратино, «пень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями.
Интеграция областей:
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
Этапы работы Совместная образовательная деятельность
(У входа в зал находит мячик-зайчик)
Ребята, посмотрите!
По дороге я шла и мячик-зайчик нашла
Мячик-зайчик не простой, он волшебный такой
Глаза сияют, искрятся
Ротик открывает
Всех путешествовать приглашает!
-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (обобщает ответы детей)
-Конечно можно, только если это путешествие сказочное!
-Мячик-зайчик приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!
-Вы хотели туда попасть?
-А с кем бы вы хотели встретиться?
-О чём бы хотели узнать во время путешествия? (выслушивает ответы детей, делает обобщение)
-Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности.
-Не испугаетесь?
-Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!
(раздаётся шум — музыка «полёт ковра — самолёта»)
-Ой, что это за шум?
-Да это ковёр — самолёт за нами прилетел
Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. (звучит музыка)
-Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В тридевятое царство попадём
И друзей себе найдём.
— Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на пень
— Ребята, посмотрите, что это такое?
- Да, это пень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться.
-Давайте почитаем. Из вас кто - нибудь умеет читать?
(читают надпись на пне)
— Направо пойдёшь — к Красной Шапочке попадёшь!
— А прямо пойдёшь — в школу попадёшь!
— Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!
-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (направо)
Это в какую сторону?
-Готовы? Ну, что — в путь (звучит музыка, дети шагают)
(Стоит в обруче, Красная Шапочка, а вокруг рассыпаны зёрнышки)
-Дети посмотрите, какая Красная Шапочка грустная? Как вы думаете почему?
-Злые волки посадили Красную Шапочку в этот круг и сказали: пока не выполнит все задания, и не соберёт все пирожки, не выпустят Красную Шапочку из этого круга.
— Бедная, Красная Шапочка! Что же ей делать? Как мы ей можем помочь! Выполнить задания и собрать все пироги.
—Готовы, помочь Красной Шапочке, приступим выполнять задания:
1.— Сколько солнышек на небе?
2.— Сколько глаз у совы?
3.— Сколько огоньков у светофора?
4.— Сколько колёс у машины?
5.— Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.
6.— Какой сегодня день недели?
7.— У кого больше лап : у петуха или у собаки?
8.— Угла четыре мне даны
И все стороны равны!
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня? (квадрат)
9. Какая это цифра? (4) Назови соседей числа?
10. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну – ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (Две).
-Что мы смогли сделать? собрали все макароны
-Что сейчас сможет сделать Красная Шапочка? Выйти из круга и успеет к бабушке
-Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (прямо)
Это в какую сторону? в школу попадём
(читают надпись на пне)
— Направо пойдёшь — к Красной Шапочке попадёшь!
— А прямо пойдёшь — в школу попадёшь!
—Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!
Слайд с музыкой
- В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения ; например: давайте поспешим — поскорее побежим на носочках)
— А вот и школа! А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем!
А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).
Сейчас мы проверим (присаживайтесь на стульчики и посмотрим)
Игра «Что в портфеле лишнее?» на слайде
-Я буду доставать из портфеля предмет - если он нужен в школе — то похлопайте, а если нет — то покачайте головой (выполняют задания)
-Приготовились!
-Молодцы, справились.
-Сколько всего предметом было у Буратино в портфеле? (10)
-Посчитайте школьные принадлежности (книга, линейка, ручка, тетрадь, пенал, альбом)
-Сосчитайте предметы, которые ненужные (кружка, пистолет, тарелка, ложка)
— Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете (чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)
-А вы хотите в школу?
Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!
— Давайте, попрощаемся и снова в путь!
Остался нам один путь —налево (звучит музыка). Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!
Игра «Собери витаминки для Айболита»
Слайд
-Ребята, посмотри Айболит собирал зверятам витаминки, и вот некоторые витаминок не достаёт.
- Как же быть Айболиту?
-Может мы, сможем доктору Айболиту помочь?
(Сделать, нарисовать, слепить)
-Ребята, у меня есть вот такие блистеры с витаминками.
-Вы знаете, что такое блистеры?
Это упаковка, куда укладываются таблетки, витамины и другие лекарства.
-Что мы можем сделать? дорисовать
Чередование геометрических фигур. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Дети дорисовываю, чередуя фигурки)
-Какие вы молодцы! Доктор Айболит обрадовался, сейчас он прилетит за витаминками. Но, а нам пора в путь.
-А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный зайчик!
- Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) полетели!
Слайд с музыкой самолёт.
Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный зайчик.
-Расскажите Зайчику — вам понравилось путешествие?
-А какие вы добрые дела сделали?
(помогли Красной Шапочке, Буратино, Айболиту)
-Какие задания были трудными?
- Какие задания были самыми лёгкими?
- Какие задания больше понравились?
Мне очень понравилось с вами путешествовать - потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.