Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Валентина Борохова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство» по познавательной области развития

Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:- закрепить с детьми дни недели

-упражнять в счёте предметов до 10

-закрепить понятия «вправо», «влево», «прямо».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах

-развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

-воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы

Материал:

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимедийная установка, обруч для Золушки, макароны с заданиями, волшебный зайчик, буратино, «пень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями.

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Этапы работы Совместная образовательная деятельность

(У входа в зал находит мячик-зайчик)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и мячик-зайчик нашла

Мячик-зайчик не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (обобщает ответы детей)

-Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

-Мячик-зайчик приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-Вы хотели туда попасть?

-А с кем бы вы хотели встретиться?

-О чём бы хотели узнать во время путешествия? (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

-Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности.

-Не испугаетесь?

-Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум — музыка «полёт ковра — самолёта»)

-Ой, что это за шум?

-Да это ковёр — самолёт за нами прилетел

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. (звучит музыка)

-Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

— Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на пень

— Ребята, посмотрите, что это такое?

- Да, это пень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться.

-Давайте почитаем. Из вас кто - нибудь умеет читать?

(читают надпись на пне)

— Направо пойдёшь — к Красной Шапочке попадёшь!

— А прямо пойдёшь — в школу попадёшь!

— Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!

-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (направо)

Это в какую сторону?

-Готовы? Ну, что — в путь (звучит музыка, дети шагают)

(Стоит в обруче, Красная Шапочка, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

-Дети посмотрите, какая Красная Шапочка грустная? Как вы думаете почему?

-Злые волки посадили Красную Шапочку в этот круг и сказали: пока не выполнит все задания, и не соберёт все пирожки, не выпустят Красную Шапочку из этого круга.

— Бедная, Красная Шапочка! Что же ей делать? Как мы ей можем помочь! Выполнить задания и собрать все пироги.

—Готовы, помочь Красной Шапочке, приступим выполнять задания:

1.— Сколько солнышек на небе?

2.— Сколько глаз у совы?

3.— Сколько огоньков у светофора?

4.— Сколько колёс у машины?

5.— Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

6.— Какой сегодня день недели?

7.— У кого больше лап : у петуха или у собаки?

8.— Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

9. Какая это цифра? (4) Назови соседей числа?

10. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну – ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (Две).

-Что мы смогли сделать? собрали все макароны

-Что сейчас сможет сделать Красная Шапочка? Выйти из круга и успеет к бабушке

-Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (прямо)

Это в какую сторону? в школу попадём

(читают надпись на пне)

— Направо пойдёшь — к Красной Шапочке попадёшь!

— А прямо пойдёшь — в школу попадёшь!

—Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!

Слайд с музыкой

- В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения ; например: давайте поспешим — поскорее побежим на носочках)

— А вот и школа! А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем!

А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).

Сейчас мы проверим (присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?» на слайде

-Я буду доставать из портфеля предмет - если он нужен в школе — то похлопайте, а если нет — то покачайте головой (выполняют задания)

-Приготовились!

-Молодцы, справились.

-Сколько всего предметом было у Буратино в портфеле? (10)

-Посчитайте школьные принадлежности (книга, линейка, ручка, тетрадь, пенал, альбом)

-Сосчитайте предметы, которые ненужные (кружка, пистолет, тарелка, ложка)

— Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете (чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

-А вы хотите в школу?

Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

— Давайте, попрощаемся и снова в путь!

Остался нам один путь —налево (звучит музыка). Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!

Игра «Собери витаминки для Айболита»

Слайд

-Ребята, посмотри Айболит собирал зверятам витаминки, и вот некоторые витаминок не достаёт.

- Как же быть Айболиту?

-Может мы, сможем доктору Айболиту помочь?

(Сделать, нарисовать, слепить)

-Ребята, у меня есть вот такие блистеры с витаминками.

-Вы знаете, что такое блистеры?

Это упаковка, куда укладываются таблетки, витамины и другие лекарства.

-Что мы можем сделать? дорисовать

Чередование геометрических фигур. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Дети дорисовываю, чередуя фигурки)

-Какие вы молодцы! Доктор Айболит обрадовался, сейчас он прилетит за витаминками. Но, а нам пора в путь.

-А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный зайчик!

- Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) полетели!

Слайд с музыкой самолёт.

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный зайчик.

-Расскажите Зайчику — вам понравилось путешествие?

-А какие вы добрые дела сделали?

(помогли Красной Шапочке, Буратино, Айболиту)

-Какие задания были трудными?

- Какие задания были самыми лёгкими?

- Какие задания больше понравились?

Мне очень понравилось с вами путешествовать - потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство» онспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ситцевое царство - государство».

«Путешествие в царство-государство Золотой рыбки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи Образовательные: - формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; - расширять представления.

Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство»Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство» В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению. Начинать такую.

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в тридевятое царство» Интегрированное занятие для детей 6-7 лет «Путешествие в тридевятое царство». Составила: воспитатель первой квалификационной категории Авдонина.

Комбинированное занятие «Путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство. Число 8. Цифра 8»Комбинированное занятие «Путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство. Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое государство» Программное содержание 1. Продолжать формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять пространственные отношения.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство» Конспект итогового занятия за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое.

Новогоднее путешествие в тридевятое царство Муз рук: Как приятно, что сегодня, гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, час свободный все нашли. С новым годом поздравляем, и.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:42
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Борохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД