Татьяна Комаровская
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Цели занятия:
1. Сформировать понятие правильного дыхания как основы здорового образа жизни и красивой речи;
2. Активизировать знания детей о здоровом образе жизни;
3. Подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни и правильной речи;
4. Сформировать представление об органах дыхания и правильном дыхании животом.
5. Развивать плавный, длительный выдох.
Оборудование: плакаты, зеркала, веер, ленты (синяя и красная, бутылки, игрушки, рисунки.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Логопед: Здравствуйте, ребята!
- что мы пожелали друг другу?
Дети: Здоровья!
Логопед: А как выглядит здоровый человек?
Дети: Красивый, сильный, крепкий, добрый, смелый, не больной…
Плакат №1
Логопед: Давайте вспомним, а что помогает нам быть здоровыми?
Плакат №2 (Здоровый образ жизни)
1. Соблюдать режим дня: Ответы детей:
Приучил себя к порядку
Рано утром я встаю
Бодро делаю зарядку,
умываюсь, в сад иду
Днем играю, занимаюсь,
свежим воздухом дышу
Ровно в девять чищу зубки и
в кроватку я спешу.
2. Заниматься спортом:
Для здоровья, без сомненья
Полагается движенье,
Бегать, прыгать, в мяч играть -
И на лыжах побежать.
3. Закаляться:
Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых - настоящий
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет
Крепким стать нельзя мгновенно –закаляйтесь постепенно!
4. Правильно питаться:
Чтобы сильным и здоровым быть
Надо с кашею дружить.
Вот полезные продукты-
Также овощи и фрукты.
Логопед: А еще, мне кажется, всегда должно быть хорошее настроение.
Ребята, а что мы делаем, когда спим, гуляем, учимся, едим, занимаемся спортом, и не обращаем на это внимание?
Дети: дышим.
Логопед: Ребята, а чем мы дышим? Ответы детей
Логопед: Да, кислород вокруг нас. Давайте проведем опыт, чтобы почувствовать его. В этом нам поможет веер. - Ребята, а что мы выдыхаем?
Ответы детей
Логопед: Да, газ – он называется углекислый газ. А вот его можно почувствовать, услышать и даже увидеть
1- почувствовать – подуть на ладошку
2.-услышать – подуть через трубочку в бутылку с водой
3.- увидеть- подуть на зеркало
II Обобщающие понятия.
Логопед: А как же мы дышим, как кислород попадает в человека?
Плакат №3 (Органы дыхания человека)
Когда мы делаем вдох, воздух попадает к нам в нос. Нос очень важный орган. В нем много волосков, которые стоят на страже и не пускают пылинки и бактерии в наш организм. Если на улице холодно, то воздух согревается.
Чтобы микробы не почувствовали себя хозяевами в нашем теле, нужно делать вдох носом. Из носа очищенный воздух попадает в носоглотку и гортань. После попадает в трахею. Из трахеи в разветвленные бронхи (похожие на веточки дерева, а из них в легкие. Легкие состоят из множества пузырьков, которые при вдохе расширяются и наполняются кислородом. Бегущая по сосудам кровь вбирает в себя кислород и разносит по всему организму. Диафрагма напрягается и опускается вниз.
На выдохе легкие спадают, диафрагма расслабляется (дугой) и выталкивает из организма углекислый газ.
III Сценка «Газообмен».
Логопед : А теперь давайте представим «Как мы дышим»
Дети надевают шапочки с названиями органов дыхания и пропускают сначала красную ленту (при вдохе, а затем синюю (при выдохе).
Логопед: Ребята, но для того чтобы быть здоровыми мы должны не просто дышать, а правильно дышать
Чтобы детям не болеть
Нужно помнить правило:
Захотеть здоровым быть -
Это очень правильно
Сейчас я расскажу вам секрет правильного дыхания животом.
Для того, чтобы научиться правильно дышать, нам надо научиться расслабляться.
IV Физминутка для расслабления.
Сядьте ровно, опустите плечи, поставьте ноги на полную ступню. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на ротике, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не Озорник - он любит и ласкает тебя. А теперь лучику надо идти дальше. Возьми его в сомкнутые ладошки, вытяни их как можно дальше вперед и вверх. Выпусти зайчика, помаши ему вслед. Вам хорошо, приятно, отвлекитесь от всех мыслей.
А теперь одну ручку положи на животик, а другую на грудь. Представь, что животик - воздушный шарик.
Сделаем легкий вдох, как будто вдыхаем аромат цветов – 1-2
А теперь выдох - длинный плавный – 1-2-3-4.(проверьте, у всех ладошка на животе поднимается и опускается).
Через нос вдыхаем
Животик надуваем.
А потом наоборот
Выдыхаем через рот,
И сдувается живот.
(повтор 2-3 раза)
Дети кладут небольшую игрушку на живот: при вдохе игрушка поднимается, при выдохе - опускается.
А сейчас поиграем в игру, лежа на ковре «покатаем игрушку на качели».
V Подведение итогов.
Логопед: Ребята, что мы с вами учились делать?
Дети: Учились дышать правильно (животом).
Логопед: А зачем так важно уметь правильно дышать?
Дети: Чтобы быть здоровыми и правильно и красиво говорить.
Логопед: Не все люди умеют правильно дышать, а вы теперь умеете, и благодаря этому вы никогда не будете болеть и научитесь красиво и четко произносить слова