Елена Викторовна Прилуцкая
ООД по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи :Развитие и совершенствование устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Публикация «ООД по развитию речи „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные задачи :учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Закрепить согласование существительного с глаголом
4. формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
6. Развивать умение работать с мнемотаблицей.
7. Закреплять умение находить общий звук в словах.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»,колокольчики.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе,ты Даша позвони в большой колокольчик.
Воспитатель: А теперь я проверю,действительно помогли нам колокольчики,или они старались зря.
Речевая разминка:
Та-та-та- – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.
-Да действительно, мои помощники -колокольчики,старались не зря.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары).
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей)- Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
Воспит- вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово».
Ребята, давайте передадим его нашим гостям, что бы наша цепочка не разрывалась они тоже скажут добрые слова
Воспитатель: Ребята мы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -
РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»
И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой ребята,посмотрите, что там виднеется?
Дети-Там остров.
Воспит. Почему вы так решили?
Д-Там вода и пальмы.
Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята, может вы знаете?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Ребята,а вам интересно узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.
Дети: Можно отправиться на остров.
Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?
Дети: На корабле, самолете.
Музыкальная физминутка «»
В-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебник ветер заколдовали нашу страну накликали на нее сильные туманы: и все, что есть у нас: дома, поля, леса, солнышко, все заколдовал. Помогите нам расколдовать нашу страну! Ваши друзья?
Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?
Дети: Надо помочь жителям.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это…Солнце.
В-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Чтобы расколдовать лучики, и чтобы рассеялись туманы нужно выполнить задания.
1. задания:
Игра «Что лишнее» ребята, подойдите к столу. Здесь несколько рядов с изображением разных предметов. Вам нужно рассмотреть картинки и определить что лишнее, и объяснить, почему.
Воспитатель –Молодцы ребята, справились с первым заданием и у солнышка появился первый лучик.
2. задание. «Подбери действия к предметам»
Воспитатель- ребята посмотрите на картинку и подберите как можно больше действий к предметам.
Ход игры:
Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;
собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит;
лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ловит;
огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает;
цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет;
Молодцы ребята, у солнышка появился еще один лучик.
3. Задание. Пальчиковая игра «краб».
Посмотрите ребята у солнышка появился третий лучик
4. задание
- В стране Красивой речи живут удивительные жители,они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием. Какое время года изображено на таблице, и почему вы так думаете.
Молодцы ребята, злой волшебник ветер вернул солнышку еще один лучик.
5. задание
На экране появляется следующее задание от ветра-назови общий звук в словах ослик, остров, оса, очки. Общий звук в словах лиса, лось, лист, лук.
(появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы были?
Зачем туда отправились?
Получилось ли нам помочь?