Наталия Клементьева
Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формировать представления дошкольников о пользе и необходимости двигательной активности, закаливания, режима дня, питания.
2. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
3. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться.
Развивающие : развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Здоровейка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Действующие лица: ведущий, Незнайка, гномик Крепыш.
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, становятся в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? Что обозначает слово «здравствуй»? (Ответы детей)
Правильно, они желают друг другу здоровья. В разных странах здороваются по-разному :
По-чувашски – Сывлах сунатап!
По-английски – Hello!
По-итальянски – Салюте!
В Японии сложив руки низко кланяются.
Дети вместе с ведущим здороваются согласно обычаям разных стран.
Ведущий: Ребята, каких людей мы называем здоровыми? А что надо делать, чтобы человек был здоровым? Ответы детей.
Конечно, для этого надо потрудиться: делать по утрам зарядку, закаляться, правильно питаться. Предлагаю исполнить песню «Мы в городе родились» про нас – красивых, бодрых, здоровых ребятах.
Исполняется песня «Мы в городе родились».
В зал входит грустный Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Что с тобой Незнайка? Какой-то ты невеселый.
Незнайка: Сам не понимаю. Вроде бы делаю всё как обычно. Целыми днями, сидя дома ем конфеты, кока-колой запиваю. Допоздна смотрю телевизор, лёжа на диване. Только вот настроение у меня отчего-то плохое, сил нет, даже кровать заправить, голова болит. Может, я делаю что-то не правильно?
Ведущий: Ребята, как вы думаете, Незнайка заботится о своем здоровье? Ответы детей.
Ведущий: Незнайка, если ты не будешь заботиться о своем здоровье, ты его можешь потерять!
Незнайка: Что же мне делать?
Ведущий: Для начала нужно составить распорядок или режим дня и непременно соблюдать его.
Незнайка: А что такое режим дня?
Дети: Режим дня – это когда все дела распределены чётко по времени.
Ведущий: Ребята, а для чего нужен режим дня? Ответы детей.
В нашем детском саду есть режим дня? Что мы делаем по времени? Всё верно, молодцы! Режим дня помогает человеку быть дисциплинированным, всё успевать и укреплять здоровье. Чтобы помочь тебе составить и соблюдать распорядок дня мы с ребятами дарим тебе часы и песенку «Тик-так».
Исполняется песня «Тик-так».
Ведущий: А теперь попробуй отгадать наши загадки!
1 ребенок: Стать здоровым ты решил
Значит соблюдай … (режим).
2 ребенок: Все привыкли мы к порядку
Утром делаем … (зарядку)
3 ребенок: После душа и зарядки
Ждет ребят горячий … (завтрак).
Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял. Буду теперь режим соблюдать и стану здоровым.
Ведущий: Режим дня конечно очень важен! Но этого недостаточно. Если хочешь научиться заботиться о своём здоровье, приглашаем тебя, вместе с нами отправится в страну Здоровейка. Начинается наше путешествие с разминки.
Танец «Крылья»
Ведущий: Кто зарядкой занимается…
Дети: тот здоровья набирается!
Ведущий: Предлагаю отправится в страну Здоровейка на самолёте. Заводим моторы! Полетели! Незнайка, не отставай! (бег змейкой). Вот мы и оказали в стране Здоровейка. Нас кто-то встречает! Здравствуй! Кто ты?
Гномик Крепыш: Здравствуйте, я – гномик Крепыш!
Незнайка: Апчхи! Кажется, я простудился!
Гномик Крепыш: Будь здоров, Незнайка! Все жители страны Здоровейка делают специальные упражнения (точечный массаж, которые помогают уберечься от болезни и укрепить здоровье.
Гномик Крепыш выполняет показ точечного массажа, дети повторяют.
Ушки в трубочку согнём
И отпустим сразу
Повторяем каждый день по 3-4 раза.
А теперь за мочку уха
Дернем мы себя
Словно в праздник
В день рождения
Нас поздравили друзья!
Козелок чуть-чуть надавим
И немножко поиграем
Крутим, вертим и вращаем -
Организм защищаем.
Чтоб простудой не болеть
И не пить микстуру
Будем с вами уважать
Массаж и физкультуру.
Ведущий: Крепыш, ребята приглашают тебя и наших гостей поиграть. Повторяйте за нами. (массаж)
Головушка – соловушка.
Лобик-бобик (гладят голову, лоб)
Носик – абрикосик (с закрытыми глазами пальчиком дотрагиваются до носа)
Щёчки-комочки (мнут пальцами щёки)
Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)
Глазки-краски (раскрывают глаза шире)
Реснички-сестрички (моргают)
Ушки-непослушки (трут уши)
Шейка-индейка (втягивают шеи)
Плечики-кузнечики (движение плечами)
Ручки-хватушки (хватательные движения)
Пузик-арбузик (выпячивают живот)
Спинка-тростинка (выпрямляют спину)
Ведущий: Молодцы, все старались!
Незнайка: Как здорово! Мне сразу стало лучше! Ой, а это что за чудо?
Гномик Крепыш: В стране Здоровейка растут волшебные деревья.
Незнайка: А что на нём растёт? Мне вот эта коробка нравится!
Ведущий: Ребята, что это?
Дети: мыло.
Незнайка: Я знаю, что мыло бывает разным-преразным: синим, зелёным и красным. Но не пойму, отчего же тогда чёрной-пречёрной бывает вода?
Дети: Конечно от грязи.
1 ребёнок
Хочешь ты здоровым быть
Надо руки с мылом мыть
Нам тебе совет такой
Подружись ты с чистотой.
Незнайка: А на этой ветке что растёт?
2 ребёнок
Волшебная расчёска
Дружит с каждою причёской.
Если волосы приятны
Всем вокруг Вы так приятны.
Все любуются на нас,
Отвести не могут глаз.
3 ребенок
Это вот зубная щётка
Она чистит зубы чётко
Раз за разом веселей
Мои зубы всё белей. 4 ребёнок
Без него никак нельзя.
Надо брать с собой друзья
В театр, в парк или на каток
Чистый носовой платок.
Ведущий: Ребята, а у вас есть носовые платочки? А у тебя, Незнайка?
Незнайка: а у меня нет.
Дети дарят незнайке носовой платок с чудо-дерева.
Гномик Крепыш: Все эти предметы нужны, чтобы ухаживать за собой, быть чистым и опрятным. А где чистота, там и здоровье. А теперь я прощаюсь с вами. Всего доброго! Берегите здоровье, не болейте! (уходит)
Незнайка: Ой, ребята! Что-то я проголодался. И пить хочется.
(исполняются частушки)
Жёлтая фанта – Напиток для франта!
Ведущий: Ребята, давайте объясним Незнайке, что будет с ним, если он будет пить фанту.
Дети: Будешь фанту пить – смотри, растворишься изнутри!
Незнайка: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда!
Незнайка: Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда!
Дети: Будешь сникерс кушать сладкий – будут зубы не в порядке.
Незнайка: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Дети: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!
Незнайка: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Дети: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.
Ведущий: Незнайка, теперь ты понял, какая еда нужна для бодрости, хорошего настроения и здоровья?
Незнайка: Да, я понял, что вместо конфет надо есть овощи и фрукты, а вместо кока-колы пить молоко.
Ведущий: Предлагаю отправиться в магазин и приобрести полезные продукты.
Игра «Выбери полезные продукты»
А сейчас мы приготовим суп и сварим компот.
Эстафета.
Незнайка: Спасибо! Теперь я буду правильно питаться
Буду спортом заниматься.
Буду чаще улыбаться.
У меня теперь такое хорошее настроение, на душе легко, хочется петь, танцевать и делать добрые дела.
Ведущий: Ребята, если у человека здоровое тело, но он совершает плохие поступки: дерется, обманывает, ленится, можем ли мы про него сказать: в здоровом теле – здоровый дух. Да, вы правы. У человека, совершающего плохие поступки больна душа. Назовите, пожалуйста, какие болезни души вы знаете?
Ответы детей.
Оказывается, хорошее настроение и улыбка помогают нам быть крепкими, здоровыми, добрыми! Давайте чаще улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение!
Приглашаю Незнайку и ребят на игру-тренинг «Я к тебе так долго шёл».
Ведущий: Незнайка, мы хотим подарить тебе волшебный цветок здоровья. Береги его! Ухаживай за ним и он подарит тебе здоровье.
Незнайка: Спасибо! Теперь я буду заботиться о своём здоровье : соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, ухаживать за собой, и обязательно займусь каким нибудь видом спорта Буду делать только добрые дела и обязательно помирюсь с Пилюлькиным и Знайкой.
Ведущий: И на прощание пожелаем друг другу здоровья.
Дети: Будьте здоровы!