Ольга Пинегина
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные: определять и называть геометрические фигуры, умение соотносить фигуры по цвету и форме, упражнять в подборе прилагательных, закреплять умение составлять из частей целый предмет
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, навыки речевого общения, логическое мышление воображение, совершенствовать координацию движения с речью
Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество
Материалы и оборудование: фасоль, горох, тарелочки одноразовые глубокие, мешочки 2 штуки для крупы, картинки разрезные, шнурки, шаблоны платья и заплатки, портрет Золушки, волшебная палочка, накидка для феи.
Ход НОД
1. Приветствие
Доброе утро и всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям поклонились.
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
2. Вводная часть
- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- Моя волшебная мечта сбылась, я сегодня фея. У нас с вами есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?
- Говорите волшебные слова: СИМПСАЛА- СИМПСАЛА -СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три в сказку попади! (слайд «Золушка», звучит мелодия)
- В какой сказке мы оказались?
-Чем занималась Золушка? Что делала?
- Золушка, расскажи, какая беда у тебя случилась?
- Меня пригласили на бал, о моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю выполню, я не смогу попасть на бал.
- Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке?
- Но для начала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте ей скажем какая она? (добрая, хорошая, трудолюбивая, красивая….) (показ слайдов)
- Она говорит, дети большое спасибо, мне так приятно слышать такие слова.
3. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»
- Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать?
- Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова
-Что значит рассортировать? Что будете делать?
(дети подходят к столу и выполняют задание)
- Молодцы, дети. Золушка посмотри мешочек гороха, мешочек фасоли.
4. Пальчиковая гимнастика
- Золушка говорит, но еще так много работы, ах боюсь, мы не успеем
- Не волнуйся, Золушка, что еще надо сделать?
- Надо перемыть всю посуду
- Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики
Пальчики- наши друзья
Есть у них работа.
Потрудитесь-ка друзья,
Надо сделать что -то.
Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)
Чайник (большой круг из ладоней)
Чашку (поменьше круг)
Ковшик (соединить ребра ладоней)
Ложку (ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку (то же, но большой палец отодвинуть)
- Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел….
5. Игра «Склеим посуду»
-Когда Золушка мыла посуду, по неосторожности разбила чайник, чашку с блюдцем. Нужно ей помочь склеить осколки посуды.
(дети за столами собирают разрезные картинки)
6. Подвижная игра «Девочки-мальчики»
- Много дел еще у нас, но сейчас давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.
(дети становятся в круг)
Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладошки перед собой)
Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)
И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)
Мы с горы как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)
Мы попрыгаем на месте, зайчики, зайчики (прыгают на месте изобр. Зайца)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки- мальчики.
7. Дидактическое упражнение «Шнуровка»
- Ой, как мне понравилась ваша игра. Я набрала сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую, мне нужно заштопать все эти платья.
- Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья.
-Как мы будем делать это? (нужно подобрать заплатку по цвету, нитки по цвету, положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить)
- На какую фигуру похожа заплатка?
- Какого цвета?
-Золушка, посмотри, как аккуратно мы заштопали платья.
- Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал. (слайд Золушка едет на бал)
8. Итог
- Мы рады были тебе помочь, хорошо отдохнуть тебе на балу. До свидания Золушка!
- До свидания, дети!
- Вы все молодцы, каждый из вас помог Золушке.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание вам показалось самым сложным?
- За вашу помощь она попросила меня подарить вам ее портрет на память
- Пришла пора возвращаться в детский сад (звучит мелодия)
- Говорим волшебные слова: СИМПСАЛА-СИМПСАЛА- СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три – в детский сад попади!
- Вот и мы с вами в детском саду. Спасибо вам дети, с вами было интересно побывать в сказке.