екатерина куприенко
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о диких животных (зайце, волке, лисе, медведе, лягушке).
Задачи:
Через создание сюжетной игровой ситуации способствовать развитию игровых навыков в дидактической и подвижной игре. (Социализация)
Формировать интерес к художественной литературе, через пересказ русской народной сказки. Развивать умение выразительного чтения стихотворений, умение отгадывать загадки. (Чтение художественной литературы)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Закреплять умение выделять цвет, форму, собирать целое из частей, узнавать и называть диких животных, уточнять представления об отличительных признаках, питании, местообитании животных (Познание)
Формировать умение отвечать на вопросы, развивать звуковую культуру речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, расширять словарный запас. (Коммуникация)
Формировать навыки безопасного поведения (Безопасность)
Развивать двигательную активность. (Физическая культура)
Развивать умение рисовать карандашом геометрические фигуры, проводя прямые линии; творческое воображение. (Художественное творчество)
Воспитывать активность, самостоятельность, желание помочь герою сказки.
Оборудование: поднос, яблоко, домик, карточки с изображением геометрических фигур для окон домика; карточки с изображением диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, лягушка); игра «Собери целое»; карточки для игры «Чем питается»; цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка с недорисованным домом.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А хотите побывать в сказке?
- Посмотрите, что у меня лежит на подносе?
- Как вы думаете, какое яблоко?
- Для чего оно нам нужно?
- Чтобы попасть в сказку надо катить яблоко по подносу и проговаривать волшебные слова.
- Повторяйте за мной: «Сказка, сказка – покажись, сказка, сказка – появись».
(подходим к домику)
- Ой, ребята, посмотрите, что это?
- Как вы думаете, кто в нём живёт?
- Чтобы узнать, кто в нём живёт, нам надо открыть окна и выполнить много зданий.
- На какую фигуру похоже первое окно?
- А какого он цвета?
- Каких животных вы знаете серого цвета?
- Чтобы узнать какое животное серого цвета спряталось в этом окне, надо поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Вышла мышка как - то раз,
Посмотреть который час.
1,2,3,4 мышка дёрнула за гири.
Вдруг раздался громкий звон,
Мышка убежала вон.
- Ребята, про кого мы играли пальчиками?
- Значит, кто здесь спрятался?
- Где живёт мышь?
- Чем питается?
- Какого она цвета?
- Давайте поговорим, как мышки.
- На какую фигуру похоже второе окно?
- Какого он цвета?
- Какое животное зелёного цвета могло спрятаться в этом окне?
- Чтобы узнать, кто же здесь прячется, надо собрать картинку из частей в целое.
Дидактическая игра «Собери целое»
- Так кто же здесь спрятался?
- Где она живёт?
- Чем питается?
- Какого она цвета?
- Давайте представим, что мы лягушки поговорим по лягушачьи. Только сначала быстро, а потом медленно. Теперь громко и тихо.
- На какую фигуру похоже третье окно?
- Какого цвета это окно?
- Какое животное оранжевого цвета могло спрятаться здесь?
- Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её….
- Правильно лиса. А где живёт лиса?
- Чем питается?
- Какого она цвета?
- На какую фигуру похоже четвёртое окно?
- Какого он цвета?
- Как вы думаете, кто из животных белого цвета мог спрятаться в этом окне?
- Чтобы узнать. Кто здесь спрятался, нам надо поиграть в игру. Вставайте в круг.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
- Ребята, про кого была игра?
- Так кто здесь спрятался?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какого он цвета?
- На какую фигуру похоже следующее окно?
- Какого он цвета?
- Какое животное серого цвета могло здесь спрятаться?
- Чтобы узнать, послушайте стихи про зверей.
Дети рассказывают стихи про зверей.
- Ребята, а здесь спрятался тот, про кого нам рассказал Стёпа. Вспоминайте, про кого нам рассказывал Стёпа?
Открываю окно, а там картинка волка.
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какого он цвета?
- Давайте, как волки будем выть.
- Ой, ребята, смотрите, кто - то по крыше лезет. Кто это?
- Как вы думаете, зачем он залез сюда?
- Ваня спроси, зачем он туда залез?
- Медведь мне сказал, что тоже хочет в домик, но он такой большой, что не может пролезть в дверь.
- Миша, нельзя залазить на крышу. Ребята, а почему нельзя залазить на крышу?
- Где живёт медведь?
- Какого он цвета?
- Давайте, как медведь поревём.
- Чем он питается?
Дидактическая игра «Чем питается?»
Дети выбирают только те карточки, на которых изображена пища для медведя.
- Медведю негде жить. Как мы можем ему помочь?
- Давайте поможем медведю. Садитесь за столы и посмотрите, на лист. Что там нарисовано?
- Чего не хватает у дома?
- Возьмите карандаши и дорисуйте крышу и окна. Карандаш возьмите правильно, спина прямая.
- Молодцы, медведю понравился ваш дом, теперь он будет здесь жить. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Берём поднос с яблоком.
- Повторяйте за мной : «Наша группа покажись, наша группа появись».
- Ну, вот мы и в садике.
- Ребята, вы догадались, в какой сказке мы были?
- Как называется эта сказка?
- Как вы догадались?
- Что больше всего вам понравилось?
Молодцы ребята, мне понравилось с вами путешествовать.