МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев»

Галина Рыжкова
Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Путешествие в поисках «Золотых колосьев».

образовательная область «Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание любви к родной природе через малые формы фольклора

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить с потешками, закличками, считалками, пословицами и поговорками;

- познакомить с понятием «озимые»;

Развивающие:

- развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

- развитие коммуникативных умений,

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в поисках золотых колосьев“» размещена в разделах

- развитие ловкости, координацию движений, действовать по правилам, - развитие интереса к чувашским народным играм.

Воспитательные:

- воспитывать любви и бережное отношение к культуре своего народа.

- формировать доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога

Возраст: 5 – 6 лет

Форма проведения: игра путешествие.

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование: компьютер, отрывок мультфильма «Золотой колосок», презентация «Озимые», грибы, корзина, видеоролик «Родник и речка», ткань синего цвета, мешочек с зерном, демонстрационный материал «Тучка с дождем», анимация солнца, иллюстрация, где сеют хлеб, видео со снегом, кленовый лист, елка,

Словарная работа:

потешка, сказки, считалочка, загадка, бурачки, кузовки, бочонок, сеять, сажать, озимые

Предшествующая работа:

-Чтение детям рассказов об осени,

-разучивание стихотворений, потешек, закличек,

-разгадывание загадок

-наблюдения в природе за осенними явлениями

-разучивание народных игр

- составление презентации для занятия

-рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов

-разучивание песни «Нива золотая»

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Получение детьми приглашения в конверте.

2. Отправление в путешествие искать зерна хлеба. 3. Остановка в лесу, приметы погоды. 4. Пальчиковая гимнастика. Гриб. 5. Встреча с родником, чувашская народная игра «Родник». 6. Встреча с полем, сеют пшеницу 7. Заклички дождя и солнца. 8. Песня «Нива золотая». 9 .Пословицы о хлебе. 10. Приход петушка с угощением. 11. Рефлексия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие». «Речевое развитие».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.

1. Воспитатель: Посмотрите, здесь листик на окошке? Ой, ребята, а на нем что-то написано (читает):

«Детский сад №75. Детям группы «Светофорик»

Обратный адрес: Петушок из мультфильма «Золотые колосья»

В:- Ребята, помогите, пожалуйста, ветер унес три зернышка, которые я отобрал у Мельника. Нужно их успеть посеять, чтобы выросли из них золотые колосья. (Просмотр отрывка мультфильма «Золотые колосья»

В: Ребята, поможем петуху отыскать эти зерна?

В. : Поможем.

В. : Я предлагаю отправиться в путь.

2. Путешествие

Отправляемся в лес искать зерна хлеба.

1 остановка.

Куда это мы доехали? Лес (Слайд леса)

Загадки: 1. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево, лес)

2. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

3. Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

4. Сидит – зеленеет, лежит пожелтеет, падает – почернеет. (Древесный лист)

В. : 1. В народе говорят, если осенью листья берез начинают желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Нинче много грибов в лесу. (Слайд с грибами)

Наверное и вы с родителями ходили собирать. А какие грибы вы знаете.

Д. : Названия грибов.

В. : Ребята, давайте мы соберем с вами грибы. А чтобы было у нас много грибов, закличем их.

Закличка

Гриб, гриб, грибовой,

Мы возьмем тебя с собой:

Волнушки - в кадушки,

Сморчки - в бурачки,

Опенки - в боченки,

Грузди – в кузовки.

Игра «Собери грибы» (пазл или подвижная игра)

2. В народе есть такая примета, если много грибов, осень долгая, а зима теплая.

В. : Наших зерен мы не нашли, пойдемте дальше.

Дошли до родника.

В. : Загадка. Бьет из под земли, ключевая вода.

Д. : Родник. (Слайд родника)

В. : Она не замерзает в суровые зимы и дает прохладу в летний зной. Глоток родниковой воды утоляет жажду, бодрит, укрепляет здоровье и исцеляет.

В. : Что начинается с родника?

Д. : Река

В. : Долго можно смотреть на журчащую воду. Но мы можем и поиграть.

Подвижная игра «Родник».

На земле чертят параллельно друг другу две линии на расстоянии 30-50 см - это родник. Игроки встают друг за другом на одну сторону родника и говорят:

Родник живой,

С ключевой водой.

С колдовской, студеной,

Снеговой, холодной.

Игроки боком перепрыгивают через родник на другую сторону.

(В помещении используем длинную синюю ткань шириной 30 – 50см, место речки).

Правила игры. Игроки стоят у родника, обхватив друг друга за пояс. Игроки, перепрыгнув через родник не должны касаться воды. Коснувшейся воды, выбывает из игры.

В. : И тут не нашли зерен. Пойдемте дальше.

Ходьба

В. : Вот и поле (ящик с почвой) или Слайд поля.

Пословица

Долг зерном возьмет, караваем вернет (поле, (рядом зерна в мешочке.)

В. : Вот и зернушки нашли, о чем просил нам петушок, ветер прям рядом с полем и оставил нам эти зернушки.

В. : Прежде чем посеять, какая должна быть почва, земля?

Д. : Мягкая, рыхлая, вспаханная, и т. д.

В. : А для чего это нужно? Правильно, прежде чем посеять урожай, в начале землю нужно вспахать, бороновать, засеять, нужно много работать.

В. : Поиграем «В поле». Один из игроков выбирается ведущим, остальные встают в круг; ведущий, выходит в середину круга и закличет (дает команды):

Видел в поле я крестьян,

Они пашут вот так,

Они пашут вот так.

Видел в поле я крестьян,

Они сеют вот так,

Они сеют вот так.

Видел в поле я крестьян,

Они полют вот так,

Они полют вот так.

(Дети выполняют физические упражнения)

В. :Молодцы. Вспахали, просеяли, пропололи. Чего не хватает?

Д. : Дождя.

В. : Правильно, дождя. Ребята, давайте закличем дождичка.

Д. : Тучка, тучка,

Дождь не прячь!

Лейся, дождик,

Дам калач!

Дождик лей,

Дождик лей,

Бочком масла угощу,

Бочком меда напою!

(Слайд тучки с дождем, (можно из пульверизатора.)

В. : Вот вы закликнули дождичка, дождик орошал и поле, даже вас успел чуточку намочить, но чего-то не хватает? Послушайте загадку:

«Светит, светит, всех согревает».

Д. : Солнышко.

В. : Чтобы прорастали зерна, нам нужно солнышко.

В. : Закличем солнышко, а за - одно и поиграем.

Д. : Считалочка.

Игра «Солнышко».

Среди игроков выбирают водящего-солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берут за руки и водят хоровод:

Гори, солнце, ярче-

Лето будет жарче,

А зима – теплее,

А весна - милее.

Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!» - и догоняет их.

Правила игры. Водящий осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

Слайд солнца

В. : Вот и солнышко появилось, как оно засияло, обрадовалось вашей закличке и игре.

В. : Дождя закликнули, солнышко пригласили.

Споем нашим зернам песню и пусть из них прорастут здоровые золотые колосья и порадуют нас душистым хлебом.

Нива золотая,

Добрая, медовая,

Принеси нам хлеба,

Колосок до неба,

Чтобы колос, как бревно,

А зерно, как ведро.

В. : Что нужно нам еще дети, чтобы проросли эти семена?

Д. : Тепло.

В. : Сейчас какое время года? Какая погода на улице?

В народе говорят, что в октябре (осенью) семь погод на дворе – сеет, воет, мутит, крутит, ревет, льет, с низу метет.

В. : Мы уже знаем, что весной сеют, сажают, а осенью убирают урожай. А мы сеем с вами осенью. Может мы с вами что то не правильно делаем?

Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.

Озимь всходит ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом.

В. : Что нужно нам еще дети, чтобы проросли эти семена?

Д. : Тепло.

В. : Откуда тепло на улице, скоро наступит зима, холода. Как же с нашими

зернами?

В. : А тепло дает ему снег. Чем больше снега, тем теплее. В народе говорят – больше снега, больше хлеба.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

Падает, ложится.

Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних.

В. : Вот задание петушка мы выполнили, нашли зерно, посеяли. Остается ждать, когда вырастут из них золотые колосья. А мы можем с вами ему написать о нашем путешествии. Кому что сегодня понравилось.

Д. : Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в поисках знаний» Интегрированная НОД «Путешествие в поисках знаний». Цель: закреплять у детей полученные элементарные математические навыки, учить логически.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «В поисках сюрприза» Программные задачи: Образовательные: Уточнить представления о счете (в пределах 5). Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления.

Конспект «Путешествие в поисках короны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Конспект «Путешествие в поисках короны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках волшебной шкатулки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: 1) Обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2) Развивающие.

Консультация «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который.

Конспект занятия «Путешествие в лес в поисках волшебных звезд» Ход занятия. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал посылку с письмом. Давайте его прочитаем и узнаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 23:04
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД