Лучший педагог года

Конспект «Путешествие в поисках короны»

Лидия Узун
Конспект «Путешествие в поисках короны»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в поисках короны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка»

город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Юные лыжники Росинки

«Путешествие в поисках короны»

(конспект игрового занятия с детьми группы общеразвивающей направленности

от шести до восьми лет, инструктора по физической культуре Узун Лидии Васильевны)

Тема: «Юные лыжники Росинки»

«Путешествие в поисках короны»

Публикация «Конспект „Путешествие в поисках короны“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать обучение скользящему шагу без палок, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок.

Задачи:

1. Совершенствовать основную стойку и посадку лыжника в ступающем шаге.

2. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

3. Развивать координацию, равновесие, наблюдательность, формировать осанку ребёнка.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувства товарищества, выносливость.

Место занятия: участок детского сада.

Время проведения: 30 мин.

Инвентарь и оборудование: инвентарь для занятий лыжной подготовкой, лыжи, флажки (синие. красные, желтые, конусы, загадка, письмо Снеговика, карточки, подушка, корона Снежной Королевы.

Предварительная работа: обучение креплению лыж, основной стойке лыжника, ходьбе ступающим шагом и скользящим шагом, теоретические, учебно-тренировочные занятия и соревнования.

Словарная работа: стойка лыжника, ступающий шаг, скользящий шаг.

Ход:

Вводная часть:

Построение детей с лыжами в шеренгу возле детского сада.

Инструктор: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Приветствие. Ребята, к нам лыжникам пришло письмо от кого, угадайте по загадке.

Меня не растили, из снега лепили,

А за ночь очень ловко выросла морковка!

Правильно от Снеговика! В письме он просит о помощи, найти корону Снежной Королевы, которая в последний день зимы, в спешке уезжая на санях на северный полюс, обронила свою корону.

Так-так, сегодня какой день? Снежная Королева побоялась рискнуть вернуться за короной и попросила Снеговика. Вы согласны помочь Снеговику, отыскать корону Снежной Королевы?

Инструктор: Чтобы отправиться в путь, нам надо размяться.

Построение в 2 колонны.

Разминка:

1. «Часики» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вниз 2 – вернуться в И. п. (4 р.)

2. «Дровосек» И. п. - ноги расставлены широко, руки в замке за спиной 1 – плавным движением, совершая наклоны вперёд, одновременно подымаются руки вверх, (выдох). 2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох) (3-4 р.)

3. «Хула-хуп» И. п. – о. с. 1 – 4 – круговые движения тазом в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

4. «Ванька-встанька» И. п. – о. с. 1 – присед, руки вперед хлопнуть в ладоши 2 – вернуться в И. п. (3-4 р.)

5. «Мельница» И. п. – о. с. 1 – 2 – два круга руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

Инструктор: Молодцы! Давайте проверим устойчивость лыж.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с лыжами:

1. Упражнение «Кто первый наденет лыжи» «На лыжи становись!»

2. Упражнение «Разгладим снег» И. п. – стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Небольшие скользящие выпады правой ногой вперёд, затем левой ногой. (Упражнение на овладение в скольжении на лыжах.)

3. Упражнение «Снежинка» (стойка на одной, на другой ноге сохраняя равновесие, сильно согнутую ногу поднять вверх и как можно дольше удерживать лыжу горизонтально). И. п. : О. с. 1 –3 - приподнять правую (левую) ногу, согнув ее в колене, руки в стороны. 2 – 4 – И. п. (4 р.)

4. Упражнение «Зайцы» И. п. : О. с. - прыжки на лыжах продвигаясь вперёд.

5. Упражнение «Нарисуй Солнышко» лыжами на снегу.

«Переступанием вокруг пяток лыж - направо (налево!»

И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону.

6. Упражнение «Пингвин» И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. (Упражнение на овладение равновесия)

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Для достижения поставленной цели Снеговик прислал вам подсказки - схемы, путь по которому ехала Снежная Королева. Схемы - это, что вы, должны, выполнить и каким шагом?

1. Игра «Будь внимателен»

Задача. Закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание.

Описание. Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются.

Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.

Методические указания. Воспитатель следит за качеством движения.

2. Игра «Поменяй флажки»

Задача. Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.

Описание. Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету.

Правила. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки.

Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.

3. Игра «Пройди и не задень»

Задача. Развитие пространственных ориентировок и совершенствование функции равновесия.

Описание. Шесть лыжных палок втыкаются в снег на расстоянии 2—2,5 м друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задеть.

Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.

4. Игра «Встречная эстафета»

Задача. Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.

Описание. На расстоянии друг от друга прокладываются стартовые линии.

Играющие делятся на две команды. Дети становятся в колонны за линиями. По сигналу инструктора стоящие в колоннах первыми начинают бег в прямом направлении навстречу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной стартовой линии. В момент пересечения её играющий подаёт условный знак (взмах руки, хлопок над головой, возглас и т. п., по которому следующий в его команде начинает бег.

Правила. Выигрывает та команда, все игроки, которой соберутся за стартовой линии второй команды.

Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.

5. Игра «Найди корону»

Задача. Уметь взаимодействовать в коллективе; развивать наблюдательность.

Описание. На участке вдоль трасы спрятана корона. Всем детям надо объединиться в одну команду, и найти корону.

Правила. Выигрывает команда (все игроки, если все игроки придут вместе с короной.

Методические указания. Следит за креативным мышлением детей.

Заключительная часть:

Инструктор: В шеренгу, за направляющим становись!

Какие вы молодцы! Я сегодня посылкой отправлю корону Снеговику, чтобы обрадовал Снежную Королеву.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Что вам запомнилось?

Вы успешно преодолели все препятствия, и вы дружная команда юных лыжников «Росинки».

Три весёлых хлопка (раз, два, три)

"Снять лыжи!" (лыжи открепляют, очищают от снега). Лыжи поставить на стойку и вернуться в сад. "Группа за направляющим справа (слева) по одному марш!"

Публикации по теме:

Утренник 8 марта для подготовительной группы «Путешествие по странам в поисках подснежников» «Путешествие по странам в поисках подснежников». Утренник 8 марта для подготовительной группы Танец «Далеко от мамы» Ведущий:Сегодня у нас.

Конспект НОД «В поисках осьминожек» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «В поисках осьминожек» Образовательная область: «Познавательное развитие» «Социально.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект по ФЭМП «В поисках Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Конспект по ФЭМП (средний дошкольный.

Конспект развлечения «В поисках лета» Конспект развлечения МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 186 "Белочка" Фрунзенского района г. Саратова "В поисках лета ". Ведущий:.

Конспект занятия «В поисках здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Крепыш»города Димитровграда Ульяновской области».

Мастер-класс «Изготовление Новогодней короны к сказке «Снежная королева»Мастер-класс «Изготовление Новогодней короны к сказке «Снежная королева» Приближаются новогодние праздники, а с ними карнавалы и утренники. Родители все чаще задумываются о праздничном образе своего ребенка. Корону.

Мастер-класс по изготовлению короны для девочки-звездочки Мастер-класс Изготовление короны для девочки-звездочки. Материалы и оборудование: для изготовления короны нам понадобятся-ободок для короны.

Сценарий ко Дню 8 марта в подготовительной группе «Путешествие по странам в поисках подснежников»Сценарий ко Дню 8 марта в подготовительной группе «Путешествие по странам в поисках подснежников» тренник 8 марта для подготовительной группы: "Путешествие по странам в поисках подснежников». Задачи: 1. Развивать у дошкольника творческие.

«Весеннее путешествие в поисках подснежников». Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе Весеннее путешествие в поисках подснежников. Слайд №1. Дети по музыкальную композицию входят в зал и встают полукругом. Ведущий №1: Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в поисках короны»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 09:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие в поисках короны»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Узун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД