Лидия Узун
Конспект «Путешествие в поисках короны»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в поисках короны
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка»
город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Юные лыжники Росинки
«Путешествие в поисках короны»
(конспект игрового занятия с детьми группы общеразвивающей направленности
от шести до восьми лет, инструктора по физической культуре Узун Лидии Васильевны)
Тема: «Юные лыжники Росинки»
«Путешествие в поисках короны»
Публикация «Конспект „Путешествие в поисках короны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корона. Делаем короны своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Совершенствовать обучение скользящему шагу без палок, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок.
Задачи:
1. Совершенствовать основную стойку и посадку лыжника в ступающем шаге.
2. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.
3. Развивать координацию, равновесие, наблюдательность, формировать осанку ребёнка.
4. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувства товарищества, выносливость.
Место занятия: участок детского сада.
Время проведения: 30 мин.
Инвентарь и оборудование: инвентарь для занятий лыжной подготовкой, лыжи, флажки (синие. красные, желтые, конусы, загадка, письмо Снеговика, карточки, подушка, корона Снежной Королевы.
Предварительная работа: обучение креплению лыж, основной стойке лыжника, ходьбе ступающим шагом и скользящим шагом, теоретические, учебно-тренировочные занятия и соревнования.
Словарная работа: стойка лыжника, ступающий шаг, скользящий шаг.
Ход:
Вводная часть:
Построение детей с лыжами в шеренгу возле детского сада.
Инструктор: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»
Приветствие. Ребята, к нам лыжникам пришло письмо от кого, угадайте по загадке.
Меня не растили, из снега лепили,
А за ночь очень ловко выросла морковка!
Правильно от Снеговика! В письме он просит о помощи, найти корону Снежной Королевы, которая в последний день зимы, в спешке уезжая на санях на северный полюс, обронила свою корону.
Так-так, сегодня какой день? Снежная Королева побоялась рискнуть вернуться за короной и попросила Снеговика. Вы согласны помочь Снеговику, отыскать корону Снежной Королевы?
Инструктор: Чтобы отправиться в путь, нам надо размяться.
Построение в 2 колонны.
Разминка:
1. «Часики» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вниз 2 – вернуться в И. п. (4 р.)
2. «Дровосек» И. п. - ноги расставлены широко, руки в замке за спиной 1 – плавным движением, совершая наклоны вперёд, одновременно подымаются руки вверх, (выдох). 2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох) (3-4 р.)
3. «Хула-хуп» И. п. – о. с. 1 – 4 – круговые движения тазом в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.
4. «Ванька-встанька» И. п. – о. с. 1 – присед, руки вперед хлопнуть в ладоши 2 – вернуться в И. п. (3-4 р.)
5. «Мельница» И. п. – о. с. 1 – 2 – два круга руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
Инструктор: Молодцы! Давайте проверим устойчивость лыж.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с лыжами:
1. Упражнение «Кто первый наденет лыжи» «На лыжи становись!»
2. Упражнение «Разгладим снег» И. п. – стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Небольшие скользящие выпады правой ногой вперёд, затем левой ногой. (Упражнение на овладение в скольжении на лыжах.)
3. Упражнение «Снежинка» (стойка на одной, на другой ноге сохраняя равновесие, сильно согнутую ногу поднять вверх и как можно дольше удерживать лыжу горизонтально). И. п. : О. с. 1 –3 - приподнять правую (левую) ногу, согнув ее в колене, руки в стороны. 2 – 4 – И. п. (4 р.)
4. Упражнение «Зайцы» И. п. : О. с. - прыжки на лыжах продвигаясь вперёд.
5. Упражнение «Нарисуй Солнышко» лыжами на снегу.
«Переступанием вокруг пяток лыж - направо (налево!»
И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону.
6. Упражнение «Пингвин» И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. (Упражнение на овладение равновесия)
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!
Для достижения поставленной цели Снеговик прислал вам подсказки - схемы, путь по которому ехала Снежная Королева. Схемы - это, что вы, должны, выполнить и каким шагом?
1. Игра «Будь внимателен»
Задача. Закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание.
Описание. Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются.
Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.
Методические указания. Воспитатель следит за качеством движения.
2. Игра «Поменяй флажки»
Задача. Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.
Описание. Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету.
Правила. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки.
Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.
3. Игра «Пройди и не задень»
Задача. Развитие пространственных ориентировок и совершенствование функции равновесия.
Описание. Шесть лыжных палок втыкаются в снег на расстоянии 2—2,5 м друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задеть.
Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.
4. Игра «Встречная эстафета»
Задача. Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.
Описание. На расстоянии друг от друга прокладываются стартовые линии.
Играющие делятся на две команды. Дети становятся в колонны за линиями. По сигналу инструктора стоящие в колоннах первыми начинают бег в прямом направлении навстречу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной стартовой линии. В момент пересечения её играющий подаёт условный знак (взмах руки, хлопок над головой, возглас и т. п., по которому следующий в его команде начинает бег.
Правила. Выигрывает та команда, все игроки, которой соберутся за стартовой линии второй команды.
Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.
5. Игра «Найди корону»
Задача. Уметь взаимодействовать в коллективе; развивать наблюдательность.
Описание. На участке вдоль трасы спрятана корона. Всем детям надо объединиться в одну команду, и найти корону.
Правила. Выигрывает команда (все игроки, если все игроки придут вместе с короной.
Методические указания. Следит за креативным мышлением детей.
Заключительная часть:
Инструктор: В шеренгу, за направляющим становись!
Какие вы молодцы! Я сегодня посылкой отправлю корону Снеговику, чтобы обрадовал Снежную Королеву.
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Что вам запомнилось?
Вы успешно преодолели все препятствия, и вы дружная команда юных лыжников «Росинки».
Три весёлых хлопка (раз, два, три)
"Снять лыжи!" (лыжи открепляют, очищают от снега). Лыжи поставить на стойку и вернуться в сад. "Группа за направляющим справа (слева) по одному марш!"