Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по театру»

Марина Смоложева
Конспект НОД «Путешествие по театру»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие» :

- Учить детей различать здания разного назначения: жилой дом, магазин, школа, театр, институты, музеи и др., замечать различия в их архитектуре;

- Познакомить с архитектурой зданий, имеющих художественное или историческое значение, в том числе и со зданиями своего города, воспитывать чувства любви и своему родному городу; познакомить детей с архитектурными деталями: колонны, фронтоны, балконы, арки, широкая лестница, арочная форма окон и дверей;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по театру“» размещена в разделах

- Познакомить детей с театрами нашей страны : Большой театр, Театр кукол имени С. В. Образцова, Детский музыкальный театр; познакомить детей с особенностями театра как вида искусства; познакомить детей с особенностями античного театра, особенностями римского театра Колизей;

- Познакомить детей с особенностями строения современного театра, знакомить с устройством зрительного зала и сцены: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон, зрительный зал, «задник», кулисы;

- Дать детям представление о горизонтальном и вертикальном расположении декораций спектакля на сцене;

- Овладение элементарными знаниями и понятиями, терминологией театрального искусства;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- Познакомить с главными творцами сценического чуда (главными создателями спектакля); воспитать культуру поведения в театре; развитие эстетических способностей средствами театрального искусства;

ОО «Физическое развитие» :

- Развитие двигательных способностей детей, пластической выразительности, воображения; формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области;

ОО «Речевое развитие» :

-Расширять и активизировать словарный запас и кругозор детей, побуждение интереса к творческой театральной деятельности и посещения театра.

Материалы: выставка книг, фотографии зданий (жилых домов, школ, музеев, театров, книги о театре, игрушки к каждому виду театра, набор для изготовления декораций, кукла Буратино, костюмы для гномов и Золушки.

Предварительная работа: экскурсия в Димитровградский й театр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, проведение психогимнастик, психологических тренингов, игр на эмоциональное раскрепощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на экскурсию. На каком виде транспорта вы хотите ехать?

Дети - называют разные виды транспорта. Решили, что лучше будет, если поедут на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, поедем на автобусе и будем рассказывать о тех местах, которые будем проезжать.

Рассказ воспитателя, что в каждом городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, как похожи многие жилые дома. Это вокзалы, театры, институты, музеи и др. Многие здания были построены очень давно, но до сих пор радуют людей своей прекрасной архитектурой.

Вопрос к детям: можно ли по архитектуре здания узнать, что это?

ДЕТИ: Да, можно.

Воспитатель: Как можно узнать театр? Почему вы решили, что это здание театра? (Показ картины)

Ребенок: Театр легко узнать по его архитектуре. Обычно это здание с высокими колоннами, которые поддерживают большой фронтон над выходом в театр. Внизу здания очень широкая лестница, одна ко всем дверям, между колоннами три двери. Форма окон и дверей арочная. (Дети выходят из автобуса).

Воспитатель: Мы подходим к зданию Большого театра. Что вы знаете о Большом театре?

Ребенок: Это большой театр (рассматривают иллюстрацию).

У него два фронтона (треугольное пространство под скатами крыши, которые украшены барельефами – это лепные выпуклые украшения. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура-четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Апполон. За колоннами виднеются несколько дверей. Зачем в театре так много дверей? А какой формы окна? Окна с закругленным верхом называются арочными.

Воспитатель: Кто еще хочет добавить?

Ребенок: Большой театр один из самых лучших и знаменитых театров России. Сюда приходят те, кто любит слушать оперу.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое опера?

Ребенок: Опера-это спектакль, где артисты не говорят, а поют.

Воспитатель: Кто еще хочет добавить?

Ребенок: В Большом театре можно посмотреть балет. Наш балет - гордость России.

Воспитатель: Что такое балет?

Ребенок: Балет – это тоже спектакль, где артисты не говорят, не поют, а танцуют.

Воспитатель: Я еще знаю, что в театре есть музей. А вы что-нибудь знаете? Или слышали об этом.

Ребенок: Я еще знаю, что в Большом театре есть музей, где хранятся бесценные реликвии. Его экспозиция размещена в четырех залах. В коллекции музея свыше 11 тысяч эскизов костюмов и декораций к спектаклям Большого театра, личные вещи певцов и танцовщиков, дирижеров, режиссеров, балетмейстеров и многое другое.

Воспитатель: А сейчас немного пройдемся и выйдем еще к одному театру, очень любимому театру. Посмотрите, и скажите, а что это за театр?

Ребенок: Это очень любимый детьми театр кукол им. С. В. Образцова. Сергей Владимирович Образцов очень любил детей и специально для них открыл этот театр.

Этот театр можно узнать по необычным часам. Посмотрите на фотографию, дети, вы видите вместо цифр - окошки. Каждый час открываются окошки, и из них показываются герои разных кукольных спектаклей, играет музыка.

Прохожие и все, кто приходят в театр, останавливаются перед часами и ждут, когда замирает музыка и открываются окошки. А внутри театра тоже интересно. Там есть выставка кукол, зимний сад с аквариумом, где плавают необыкновенные красивые рыбки.

Воспитатель: А еще какой театр есть в Москве?

Ребенок: Еще есть детский музыкальный театр. На здании детского музыкального театра изображена синяя птица.

Воспитатель: Какие виды театрального искусства вы знаете?

ДЕТИ: Драматический, кукольный, музыкальный.

Воспитатель: Что относится к музыкальному театру?

Ребенок: Опера, балет, оперетта.

Воспитатель: Что такое опера, балет, оперетта?

Слушаем ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в необычный зал. Дети идут и заходят в необычный зал. О чем же рассказывает наш зал?

ДЕТЕЙ ВСТРЕЧАЕТ Мальвина:

- Сегодня я вам предлагаю путешествие по театру? Вы узнаете, как он начинался. Каким он был раньше? Каким стал. Об этом мы и поговорим.

Воспитатель: Все вы были в цирке. Где располагается сцена в цирке? Какой формы?

Ребенок: Сцена располагается в середине и она круглой формы.

Воспитатель: Раньше построение называлось амфитеатром. Кто из вас слышал про амфитеатр?

Ребенок: Такое построение театра называется амфитеатром.

Первые театры появились 3000 лет назад в Древней Греции. Строились они из камня. В них одновременно могли помещаться тысячи людей.

Акустика-слышимость в театре была такой, что если на сцене разорвать бумагу, то было слышно в последнем ряду. На первых рядах сидели самые богатые люди. Отдельно стояло каменное кресло для бога. Дионисия - оно было всегда пустое, и его никто не имел право занять. Считалось, что бог невидимо присутствует на спектаклях.

Воспитатель: В списках чудес света включили и гигантский римский амфитеатр Колизей.

Сможете ли вы вспомнить и рассказать про этот Колизей.

Ребенок: Мы еще раз убедились в том, что мир прекрасен, разнообразен и полон чудес. Италию называют музеем под открытым небом, столько здесь сохранилось архитектурных шедевров. Пожалуй, самое величественное античное сооружение Римский амфитеатр Колизей. Когда то на его арене кипели гладиаторские бои, шла травля диких зверей. Размеры трехъярусного амфитеатра поражают и сегодня. Амфмтеатр Коллизей возведен при императоре Веспасиане. В средние века заброшенный античный амфитеатр стал для жителей Рима огромной каменоломней: они отбеливали мрамор, растаскивали каменные блоки, используя все это при строительстве своих домов.

Воспитатель: Со временем здания театров менялись. Сцена стала квадратной. А какой она была? Ряды располагались не вокруг сцены, как раньше, а перед сценой.

БУРАТИНО: Расскажите о современном театре?

Воспитатель: Вы все были в театре. Где сидят зрители?

Ребенок: Все места в современном театре имеют нумерацию и названия. Места внизу – перед сценой называются партер- самые близкие ряды мест для зрителей.

За партером места чуть приподняты, расположены полукругом. Называются эта часть амфитеатром.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Что называлось амфитеатром? – Сам театр.

Как он располагался? – По кругу.

А в современном театре? – Полукруг. (Рассматривают картины)

Воспитатель: Что такое бельэтаж? Что называется балконом?

Ребенок: Места, расположенные по бокам партера и за амфитеатром, называются бельэтаж, то есть – первый этаж. Места расположенные еще выше, называются балконом.

Воспитатель: Так, где вы сидели в театре? Кто хочет добавить про зрительный зал?

Ребенок: Зрительный зал – это полвина театрального зала, другая половина-это сцена. Она огромная, но мы видим только часть ее, потому что она скрыта от нас «задником», большим матерчатым или живописным панно. Перед задником может располагаться часть декораций.

Воспитатель: Где могут располагаться декорации? Что такое декорации?

Ребенок: Декорации могут располагаться и по бокам сцены, в виде кулис. Кулисы - узкие полосы ткани на сборках.

Воспитатель: Кто еще хочет добавить?

Ребенок: Декорации не должны мешать актерам в их игре. Они помогают создать образ спектакля. Декорации могут размещаться по горизонтали – вдоль сцены и по вертикали вверх, как лесенка.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами займемся актерским мастерством. Занятия ритмопластикой помогают быть ловкими, гибкими, выносливыми, подвижными.

Игра «Кактус и ива».

Программное содержание. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «муравьи». По команде педагога «кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладоши тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда «ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы», слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветки ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

Воспитатель: В каких костюмах можно увидеть актеров?

Ребенок: В разных спектаклях можно увидеть современные, старинные, волшебные, фантастические костюмы. В древние времена актеры пользовались масками, поэтому персонажи были узнаваемы. Затем стали изготавливать костюмы для похожих героев в разных спектаклях. В современном спектакле для каждого актера, для каждой его роли имеется определенный костюм.

Воспитатель: Представьте себе, что вы театральные художники и мы с вами отправляемся в мастерскую, где будем изготавливать декорации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Где разыгрывается действие в театре?

На сцене, иногда в зрительном зале, когда актеры выходят в зрительный зал.

Воспитатель: Где располагаются декорации?

Дети: На сцене.

Воспитатель: Откуда мы знаем, что за представление будет в театре?

ДЕТИ: Из афиши.

Воспитатель: Что такое афиша?

Ребенок: Афиша-объявление о представлении.

Воспитатель: Дорог Димитровград нам всем Центр культуры и искусства. Всеми музами любим. И сейчас мы вместе с вами о театре поговорим.

Мы все посетили Димитровградский драматический театр. Что же мы с вами увидели?

Ребенок: Мы заходили гримерную, где меняют внешность актеру, подкрашивают лицо, наклеивают усы, бороду.

Воспитатель: А еще где мы были?

Ребенок: В другой гримерной находятся парики. Примеряли парики. Парик – накладные волосы.

Воспитатель: Где мы с вами увидели платья, костюмы, головные уборы, обувь.

Ребенок: В костюмерной.

Воспитатель: Посетили реквизитный цех. Что такое реквизиты?

Ребенок: Реквизиты – это бутафорские вещи, необходимые актерам. Бутафория - предметы, специально изготавливаемые и употребляемые вместо настоящих вещей (посуда, оружие, украшения).

Воспитатель: Где шьют костюмы для артистов?

Ребенок: В швейной мастерской, швеи делают выкройки и шьют определенные костюмы для артистов.

Воспитатель: А кого мы за работой увидели? Что он делал? Какой это был цех?

Ребенок: Мы увидели плотника, который изготавливал мебель для спектакля.

Воспитатель: Побывали на сцене, что мы увидели там?

Ребенок: На сцене стояли декорации, реквизиты.

Воспитатель: Еще где мы побывали?

Ребенок: Заходили в зрительный зал, где расположены зрительные ряды, кресла. Побывали в фойе.

Воспитатель: Что такое фойе? Что такое антракт?

Дети: Антракт – промежуток между действиями спектакля. Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Воспитатель: Как должны вести себя в театре?

Беседа с детьми.

Воспитатель: Самый главный волшебник в театре- режиссер. Он знает в какое платье будет одета на балу Золушка и под какую музыку Царевна – лягушка вдруг сбросит с себя свою зеленую кожу и превратится в девушку-красавицу. Его слушают все герои, даже семиголовый Змей-горыныч и бессмертный кощей.

Режиссер ставит спектакли. Он руководит всеми видимыми и невидимыми волшебниками театра : артистами, портными, художниками, осветителями музыкантами.

Воспитатель: Дети, не забывайте, что в мире добро всегда побеждает зло, а прекрасное находится рядом с вами.

Воспитатель: Что же такое театр?

Ребенок: Театр называют храмом искусства.

Воспитатель: Вот, он какой этот волшебный, сказочный, чудесный мир театра.

Публикации по теме:

Роль семьи в приобщении детей к театру Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 13732 Отделение дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в космос». .

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие по зоопарку» для детей с ТНР. Тема: «Путешествие по зоопарку». Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: Образовательные: • расширить кругозор.

Первые шаги к театру. Рекомендации для родителей В младшем дошкольном возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память,мышление, воображение и.

Проект «От сказки к театру» «Чтобы веселится чужим весельем И сочувствовать чужому горю, Нужно уметь с помощью воображения Перенестись в положение другого человека,.

Развитие способностей детей посредством приобщения к миру искусства — театру куколРазвитие способностей детей посредством приобщения к миру искусства — театру кукол -В своей работе стараюсь использовать кружок как мощное средство коррекции недостатков у детей с проблемами в развитии:.

Театрализованная игра в воспитании устойчивого интереса к родной культуре, литературе, театру Я предлагаю несколько полезных советов по организации кукольного спектакля. Что же такое кукольный спектакль? Это спектакль где разыгрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по театру»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 06:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по театру»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смоложева (УИ 120774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД