Коваленко Т Ю
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
Цель: формирование представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
-уточнить и расширить представления детей о планетах;
-расширить кругозор детей о профессии космонавт.
Развивающая:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа:
1. Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
2. Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я. К. Толованов, «Я хочу в космос» К. Курбатов).
3. Рассматривание предметных картинок на тему Космос.
4. НОД по ХЭР лепка «В космосе».
5. Беседы о первом космонавте Ю. А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».
6. Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.
7. Знакомство с картой Солнечной системы.
Оборудование и материалы: макет картонной ракеты, макет Солнечной системы, иллюминационная лампа (светомузыка, выставка картинок и фотографий по теме «Космос», магнитофон с музыкой, материалы для дидактических игр, воздушный шарик.
Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.
Ход занятия
1. Приветствие
(Дети входят в группу под музыку «Марш космонавтов». Выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. Отлично!
1. Ребята вы любите загадки (да)
Воспитатель: загадывает, (картинки отгадки вывешивает на доску).
1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
3. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
(Солнце)
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Воспитатель: посмотрите на ответы-картинки.
Как это можно назвать одним словом?
Дети: (Космос, солнечная система).
Воспитатель: Значит, о чем же мы сегодня будем говорить?
Дети: (о космосе)
Воспитатель: правильно ребята, наша тема занятия «Космос»
-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна в апреле?
Дети: (день космонавтики).
Воспитатель: а точнее день космонавтики и авиации. Мы в этот день будем поздравлять космонавтов и авиаторов
-А вы знаете, что произошло много лет назад в этот день?
Дети: (Впервые человек полетел в космос)
Воспитатель:-Кто знает, как звали первого в мире космонавта (полные ответы детей)
2. Основная часть.
1. Рассматривание фотографий. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте поближе подойдем к выставке и рассмотрим фотографии.
- Ребята, как вы думаете, что такое космос?
Дети: (фото 1, все то, что находится за пределами планеты Земля).
Воспитатель:- С давних времен люди хотели побывать в космосе. Они задумывались над вопросом: «Что такое космос?», «Есть ли жизнь на других планетах?». И тогда ученые- конструкторы создали первый космический корабль «Восток»(фото 2).
Космический корабль- это очень сложная техника. Поэтому прежде, чем посадить человека- технику надо проверить.
Поэтому покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка (фото 3).
Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на Землю.
-А кто же был первым космонавтом? (фото4).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Дети, с портрета на вас смотрит улыбчивый, смелый летчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
А здесь он одет по –другому, в ту одежду, в которой он находился в полете (фото 7). Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания. Этот костюм очень прочный, он связан с Землей, то есть космонавт в космосе, а мы на земле можем его видеть и разговаривать с ним. Скафандр очень тяжелый и его могут одевать только выносливые, натренированные люди.
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара и вернулся на Землю.
Воспитатель: Я знаю, Вика хочет рассказать стихотворение.
Ребенок:
Я помню солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали-
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал- российский, славный парень,
Гагарин- первый космонавт Земли!
Воспитатель: Потом летали в космос и другие люди, Алексей Леонов, В. Терешкова. (фото 8)
2. Беседа по вопросам
1. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: (смелым, отважным, сильным, здоровым, мужественным, выносливым).
2. А что он должен для этого делать?
Дети: (много тренироваться)
-Я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого предлагаю провести космическую тренировку.
3. Физминутка
Раз, два - стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре - скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (руки к щекам,
Но дорогой нам не страшно (качают головой)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)
Пролетая над землею (руки в стороны)
Ей передаем привет (машут руками).
Воспитатель: -Чтобы отправиться в полет, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.
Я вам дам листок – загадку. Вы должны соединить по цифрам и увидеть, что это за транспорт. Приступайте к заданию.
Воспитатель: -Что же у вас получилось?
Дети: (ракета)
Воспитатель: молодцы ребята, все справились.
3. Опыт с шариком- «Запуск ракеты»
Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт. Сейчас вам нужно быть очень внимательными. Ракета к старту готова. Считаем в обратном порядке: три, два, один – пуск.
Воспитатель: - Почему шарик движется вперед?
Воспитатель: точно так же и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.
4. Игровой момент «Отправление в космос».
«Голос Гагарина перед первым полетом в космос»
Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в космос. Занимайте свои места. Наша задача пронаблюдать, что есть в космосе.
И так, все сели, приготовились, начинаем запуск.
«Голос Гагарина перед первым полетом в космос»
Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель: ребята, мы с вами летим в космосе, у нашей ракеты есть иллюминатор, что это такое? Посмотрите в иллюминатор, что мы видим? Дети: (звезды и солнечную систему)
(Воспитатель показывает макет солнечной системы.)
Какое солнце по сравнению с другими планетами?
Дети: (большое, горячее, яркое?
Воспитатель: Для чего нужно солнце?
Дети: (все планеты крутятся вокруг него)
Воспитатель: Правильно все планеты крутятся вокруг одной большой звезды, которая называется солнце.
А какие планеты вы знаете? Давайте вместе их вспомним.
Дидактическая игра «Расположи планеты»
(дети читают стихи, а потом под считалку становятся по порядку)
Воспитатель: -Сколько же всего планет? Давайте вместе их назовем и станем по порядку
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:1. Как называется планета, на которой мы с вами живем. ?
2. - А как выглядит она?
3. Какую форму она имеет?
4. Какого цвета?
Дети: (она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель:1. Вспомните, какая она по счету?
2. Как называется естественный спутник земли?
Дети: (луна)
Воспитатель :Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Заняли места, пристегнули ремни. (Дети садятся на стулья.)
Обратный счет 5,4,3,2,1 Пуск
3. Заключительная часть. Закрепление материала.
МПИ «Космонавты»
Дети идут по кругу и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
(Дети забегают в обручи по 2 человека, тем, кому не хватило- садятся на стул)
Дидактические игры
1. «Собери космические пазлы»
2. «Звездочки- вопросы»
1. Кто первым побывал в космосе?
2. Назовите фамилию космонавта, побывавшего в космосе первым?
3. Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9
3. Назовите спутник Земли?
4. Назовите самую большую раскаленную звезду? Солнце
5. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что в будущем кто- то из вас тоже может стать космонавтом.